Проект «Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее»

Елена Архипова
Проект «Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный) .

Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи) .

Участники проекта: дети старших и подготовительных к школе групп; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинская сестра.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) ;

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Считаю, что реализация проекта приведет к следующим результатам:

Разработан план проведения Малых Олимпийских игр, сценарии открытия, закрытия Малых Олимпийских игр, обобщен опыт для дальнейшей трансляции и проведения на базе любого ДОУ.

Мини-стадион детского сада пополнен спортивным инвентарем, а в группах оборудованием для закаливания («Дорожки здоровья») .

Оформлен стенд «Дневник Олимпиады»

Формирование спортивного азарта и интереса к занятиям физкультурой всех участников.

Воспитание умения побеждать, проигрывать и соперничать

Оценка результатов по реализации проекта будет осуществляться по следующим критериям:

Количество участников мероприятия (детей, сотрудников, родителей, детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ)

Количество участников, изменивших свое отношение к проблеме организации активного отдыха, здорового образа жизни. (Способ оценки - анкетирование) .

Публикации в СМИ.

Эффективность проекта:

Экономическая

Оснащение мини-стадиона спортивным оборудованием и инвентарем.

Социальная

Повышение статуса учреждения.

Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Возможность реализовать проект на базе любого ДОУ, используя методические разработки.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Расписание соревнований по дням


Публикации по теме:
Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов
1. Титульный лист. 2. Тип проекта ( исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта ( продолжительность) 4. Участники проекта 5....

Скачать и печатать
Проект «Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее»
Опубликовано: 5 января 2014 в 15:29
+9
Всего комментариев: 9. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Конспект ООД «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на...
Задачи: -Познакомить детей с профессиями ( сапожник, часовщик, столяр. -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие, умение...
Мастер-класс «Муравьиная семейка»
В нашем детском саду стартовал проект «Экологическая тропа» с различными «улицами», «переулками» и «остановками». На площадке средней группы будет...
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников»
онсультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников. » Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная...
Дом руками взрослых и детей. Мастер-классс.
Здравствуйте, мои дорогие! Наконец-то я добралась до компьютера! Как много всего накопилось, скольким хочется поделиться) Сегодня хочу рассказать вам, как...
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Часть 2. А, может и не беспомощны...
Сено положено в сарай, пора за коровами – пасутся на привязи. Приведя во двор, напоить, и – в хлев! Идут, топчутся, встают на свои места. И вдруг,...