Папки-передвижки

Тематический проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников)

Елена Каргашилова
Тематический проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников)

Тематический проект

Метод учебных проектов — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой они познают себя и окружающий мир, воплощают новые знания в реальные продукты. Важные особенности проектной деятельности — непосредственная связь с по-вседневной жизнью, интересными событиями и необычными свойствами привычных предметов; возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; нерасчлененность на образовательные области; широкий спектр видов деятельности; важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.

Публикация «Тематический проект „Малышам о правилах безопасности“ (для младших дошкольников)» размещена в разделах

Предлагаю пример проекта, реализуемого во 2-ой мл. группе.

Проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников).

Вид проекта: долгосрочный, групповой, комплексный, с заданным практическим результатом, для детей 3—4 лет.

На разных этапах проект меняет основную направленность, каждый из этапов проекта (подпроект) представляет собой завершенный цикл и может быть отнесен к одному из видов — исследовательский, творческий, приключенческий, игровой, информационный, практико-ориентированный проект.

Цель: познакомить младших дошкольников (детей второй младшей группы) с правилами безопасного поведения в различных условиях.

Программные задачи:

1.Формировать знаниевые основы культуры безопасности, способствовать систематизации представлений и опыта, связанных с безопасной жизнедеятельностью.

2.Формировать базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией, умения, связанные с выполнением знаково-символических действий.

3.Создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по проблемам безопасного поведения, использования соответствующих компетенций.

4.Способствовать развитию коммуникативных компетенций, поощрять стремление выступать в качестве наставников младших дошкольников.

5.Развивать творческие способности, изобразительные, артистические, двигательные умения.

Структуру проекта удобно конспектировать в табличном варианте. Таблица состоит из трёх столбцов:

1-Раздел. Тема. 2-Задачи. 3-Презентация результатов.

Структура проекта

1-Раздел. Тема.

«Природа и безопасность». ' «Правила сбора растений и грибов»

2-Задачи

Познакомить с грибами, элементарными правилами безопасности, связанными с их свойствами.

3-Презентация результатов

Спектакль по русской народной сказке «Война грибов»

1 «Безопасность на улице». «Правила дорожного движения»

2 Познакомить с участниками дорожного движения, правилами безопасного поведения у дороги

3 Выставка рисунков «Правила дорожного движения»

1 «Безопасность в общении». «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

2 Познакомить с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать их коммуникативный опыт

3 Драматизация-импровизация «Приключения мышонка»

1«Безопасность в помещении». «Безопасный дом»

2 Формировать представления о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действий, трудовых операций

3 Интерактивный спектакль с элементами импровизации «Один дома»

«Безопасность в общении». «Один дома»

1«Безопасность в помещении». «Пожарная безопасность дома»

2 Формировать начальные представления о причинах возникновения пожара, познакомить с правилами безопасного поведения при пожаре

3 Выставка рисунков «Отчего бывает пожар»

1 - «Безопасность на улице». «Безопасность на игровой площадке в зимний период»

- «Природа и безопасность». «Природные явления и безопасность в зимний период»

2 Знакомить с моделями безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. Формировать умения обращать внимание на свое состояние, сообщать о проблемах взрослым

3 Серия совместных прогулок «Безопасность на игровой площадке»

1«Безопасность в помещении». «Безопасность в общественных местах»

2 Формировать начальные представления об общественных местах, факторах потенциальной опасности, познакомить с самыми общими правилами поведения

3 Выставка рисунков «Правила поведения в общественных местах»

1«Безопасность в помещении». «Потенциально опасные предметы»

2 Формировать навыки безопасного использования различных предметов быта, формировать умение безопасно выполнять элементарные трудовые операции

3 Совместная работа в творческой мастерской

1 - «Природа и безопасность». «Природные явления»

- «Безопасность на улице». «Безопасность на игровой площадке»

2 Познакомить с потенциально опасными ситуациями, возникающими на улице в зимний период, учить избегать их. Знакомить с моделями безопасного поведения в гололед

3 Совместная прогулка «Осторожно, гололед!»

1 «Безопасность в общении». «Я ничего не боюсь»

2 Формировать начальные представления о личностных качествах людей

3 Спектакль по сказке Е. Каргановой «Волшебна» булавка»

1 Безопасность в общении». "Моя семья"

2 Формировать начальные представления о семье. Формировать умения включаться в игровую деятельность, выполнять элементарные ролевые действия 3 Совместная игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра «Семья»

1 «Безопасность в общении». "Дружба — наше богатство"

2 Познакомить с понятием «дружба», формировать умения понимать суть игровой ситуации, оценивать действия персонажей с точки зрения их безопасности

3 Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

1 «Природа и безопасность». "Дикие животные"

2 Познакомить с потенциально опасными ситуациями, которые могут возникнуть в природе

3 Рассказы-инсценировки о поведении при встрече с дикими зверями

1 «Природа и безопасность». «Безопасность у водоемов в летний период»

2 Формировать умения соблюдать элементарные правила личной безопасности в жаркую погоду, следить за своим состоянием

3 Совместная прогулка «Хорошо летом!»

В соответствии со структурой проекта мероприятия по его реализации, презентации итогов, а также формы работы в рамках организационного и рефлексивно-оценочного этапов проекта отражаются в перспективном плане.

В ходе этой работы воспитатель разрабатывает тактику совместного с детьми определения проблемы, актуальной и интересной для всех предполагаемых участников проекта, выявляет мотивирующее начало проекта (создание проблемной, личностно-ориентированной (личностно-развивающей) ситуации, определяет ход поиска форм реализации проекта и последующего осмысления работы.

Отличительные особенности каждого из вариантов реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса определяют возможности и цель их применения в работе с детьми.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Загадочное растение мокрица» В современном обществе метод проектов становится все более актуальным. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 01:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД