Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши»

Любовь Болотова
Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши»

Название проекта «Малыши - крепыши».

Тип: педагогический.

Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И., музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог.

Целевая группа: дети младшей группы, их родители.

Масштаб: коллективный, долгосрочный (один учебный год,

Актуальность проекта:

Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.

Проблема: у детей младшей группы поступивших в детский сад с нарушением речи или не разговаривающих наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: по развитию физических качеств (низкий уровень ловкости и быстроты, степени сформированности двигательных навыков (отсутствие автоматизации движений).

Проблему обуславливают следующие причины:

1. Родители недостаточно знают индивидуальные особенности своего ребенка, особенности его психического развития;

2. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей;

3. Недостаточный уровень компетентности воспитателя в вопросах физического развития детей;

4. Отсутствие целенаправленной работы по формированию активного словаря детей в условиях двигательной деятельности;

5. Недостаточная информированность, заинтересованность и привлеченность родителей к проблеме физического воспитания детей.

6. Не достаточная включенность родителей в педагогический процесс.

Цель: создание условий для двигательной активности младших дошкольников в детском саду и в семье с использованием логоритмики.

Задачи:

1. Провести анализ условий работы по физическому воспитанию: методическое обеспечение, планов работы с родителями, изучение уровня компетентности родителей в вопросах физического воспитания;

2. Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности посредством подвижных игр, развивающих и развлекательных мероприятий

3. Повышать компетентность педагогов в вопросах физического развития детей посредством консультаций, мастер-классов, тематических выступлений.

4. Совершенствовать координацию движений, статическое и динамическое равновесие детей в тесной взаимосвязи со словом посредством логоритмических упражнений.

5. Разработать и провести ряд мероприятий для родителей воспитанников, повышающих их компетентность и заинтересованность в вопросах здоровьесбережения.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

7. Сформировать положительную атмосферу в группе.

Планирование поэтапной реализации проекта.

1этап (подготовительный) (сентябрь-октябрь)

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1 Изучение психолого –педагогической литературы по данной проблеме. Сентябрь Педагоги группы

2 Диагностика

(Приложение 1) Сентябрь Педагоги группы

3 Анкетирование родителей (Приложение 2) Октябрь Педагоги группы

4 Изготовление информационной папки – передвижки на тему «Физкультура для малышей» (Приложение 3) Октябрь Педагоги группы

2 этап - организационно-практический. (ноябрь-апрель)

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1. Выступление на родительском собрании на тему «Использование логоритмики для двигательной активности детей, как одно из средств реализации в оздоровлении» Ноябрь Педагоги группы

2. Разучивание логоритмических игр и упражнений на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики, на прогулке. Физкультминутки, пальчиковые игры, игры в парах, подвижные игры, игровой самомассаж, релаксация, психогимнастика, упр. на развитие чувства ритма и темпа. (Приложение 4) В течение реализации проекта Педагоги группы, специалисты

3. Памятки «Литература, рекомендуемая для чтения малышам» (Приложение 5) Ноябрь Педагоги группы

4. Комплексное занятие со специалистами ДОУ «Осенние подарки», «Снеговик», «Весеннее солнышко» (Приложение 6) В течение реализации проекта Педагоги группы, специалисты

5. Семинар-практикум «Как помочь малышу пережить разлуку с мамой и папой» Ноябрь Педагог-психолог

6. Игровое занятие с элементами логоритмики «Вместе весело шагать!», «Забавы на полянке», «Ах как здорово играть!»(Приложение 7) В течение реализации проекта Педагоги группы, специалисты

7. Разработка игр с мячом, с кубиками, со скакалкой, с мелкими предметами. Декабрь Педагоги группы

8. Оформление фотогазеты «Быть здоровыми хотим» Декабрь Педагоги группы

9. Круглый стол по обмену опытом «Как заниматься физкультурой в большой семье» Декабрь Родители многодетных семей

10. Проведение спортивной викторины совместно с родителями «Формирование здорового образа жизни дошкольников» Январь Муз. руководитель педагоги группы

11. Разработка и внедрение в работу с детьми игр с пальчиками.

Январь Педагоги группы

12. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Февраль Инструктор по физ. культуре, муз. работник,педагоги группы

13. Разработка консультации «Напряжение и расслабление» Февраль педагоги группы

14. Консультации и рекомендации «Коррекционно – развивающие логоритмические игры»

Февраль Учитель - логопед

15. Мастер – класс «Семейное древо» своими руками Март Педагоги группы

16. Изготовление памятки родителям по физическому воспитанию (Приложение 8) Март Педагоги группы

17. Спортивный досуг «С физкультурой мы дружны» Апрель Педагоги группы

18. Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы, ДОУ и поселка. (Лыжня ДОУ, День физкультурника и т. д.) В течение реализации проекта Родители

3 этап – заключительный (май)

Мероприятия Сроки Ответственные

Диагностика Май Педагоги группы

Обработка и оформление материалов педагогического проекта. Май Педагоги группы

Создание презентации по итогам проекта Май Педагоги группы

Выработка стратегии дальнейшей работы по физическому воспитанию дошкольников (дальнейшее планирование работы по физическому воспитанию). Май Педагоги группы

Ожидаемый результат.

Информированность педагогов родителей воспитанников о физическом воспитании детей повысилась до 100 %;

Снижение заболеваемости детей на 10%

Легкая степень адаптационного периода;

Положительная динамика развития физических качеств (выносливости, гибкости, мышечной силы, ритмичности, быстроты);

Активизация речи;

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативной культуры;

Разработаны новые формы взаимодействия детского сада и родителей (разработаны сценарии мероприятий, памятки, консультации и т. п.);

Трансляция проекта:

Презентация проекта для педагогов ДОУ на педагогическом совете.

Обобщить опыт работы и представить его на ППО воспитателей п. Полазна, районной ярмарке педагогического мастерства.

Опубликовать опыт работы для дошкольных работников в печатных и электронных СМИ.

Отчет о реализации проекта на итоговом педагогическом совете.

Дальнейшее развитие проекта:

Дальнейшим направлением работы по данной теме возможны:

• разработка и внедрение в работу педагогов ДОУ сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр в соответствии с физическим воспитанием детей;

• осуществление физического воспитания посредством предметно развивающей среды;

• Для родителей дошкольников будут проводиться мастер-классы; обучающие презентации; буклеты – советы, которые помогут активизировать участие родителей в физическом воспитании детей.

Использование материалов проекта педагогами других групп младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Создание условий для развития речи дошкольников Тема: «Условия необходимые для развития речи дошкольников» Воспитатель: Степанец Н. А. г. Сафоново 2016г. Сегодня вопрос развития речи.

Физкультурно — оздоровительный проект «Малыши — Крепыши» Инновационный проект «Малыши - Крепыши» (для детей старшего дошкольного возраста).

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Малыши– крепыши» во второй младшей группе Проект «Малыши – крепыши» Вид проекта: средне - срочный, физкультурно - оздоровительный Цель проекта: создать образовательную модель организации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:24
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Зарядка со Снеговиком» (в рамках Всемирного Дня снеговика)
Фото отчёт "Зарядка со Снеговиком. " В рамках Всемирного Дня снеговика ( 18 января 2018 г) мне захотелось провести необычную утреннюю зарядку....
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Выставки в ДОУ
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики. Такие...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и...