Лучший педагог года

Проект «Мамин день» в младшей группе

Катерина Зубкова
Проект «Мамин день» в младшей группе

Паспорт проекта

1. Наименование проекта Проект «Мамин день»

По познавательному развитию для детей младшей группы №2 «Здоровячки»

2. Вид проекта Познавательный, творческий

3. Форма проведения Групповая

4. Авторы и составители проекта Зубкова Екатерина Александровна- воспитатель

Филева Надежда Леонидовна- воспитатель

5. Участники проекта • Воспитанники младшей группы № 2 «Здоровячки»

Публикация «Проект „Мамин день“ в младшей группе» размещена в разделах

• Музыкальный руководитель

• Воспитатели

• родители (законные представители) воспитанников.

6. Цель проекта Создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.

7. Задачи проекта Образовательная : Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта», формировать нравственные качества дошкольников.

Развивающая: Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательная: воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам

8. Проблема проекта : Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.

9. Сроки реализации проекта Краткосрочный (01.03.23 – 10.03.23)

10. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта У детей возрастет объем знаний о празднике 8 марта; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к своим мамам; дополнить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках; сформировать у детей творческие способности, познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Актуальность темы

Господь не может поспеть всюду одновременно,

и поэтому он создал матерей.

Один из праздников, которые мы отмечаем в детском саду - это праздник Женский день - 8 марта. При подготовке к празднику возникло желание поработать над проектом «Мамин день».

Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Название проекта : «Мамин день»

Проблема проекта : Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.

Цель: Создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта», формировать нравственные качества дошкольников.

Развивающая: Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательная: воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам

Ожидаемый результат: У детей возрастет объем знаний о празднике 8 марта; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к своим мамам; дополнить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках; сформировать у детей творческие способности, познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Тип проекта : Познавательный, творческий

Вид проекта : групповой

Срок реализации: Краткосрочный (01.03.23 – 10.03.23)

Участники: дети (3- 4 года, воспитатели, музыкальный руководитель и родители младшей группы №2 «Здоровячки»

Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Ромашка».

Приёмы и методы реализации проекта :

• Наблюдения;

• Беседы;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Подвижные и сюжетно-ролевые игры;

• Консультации (родителям).

Методы:

Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения,

рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц.

Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

Практический: Совместная и самостоятельная работа детей и взрослых.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

№ Содержание работы Результат Ответственные

1. Определение целей и задач, выбор создание условий совместной деятельности детей и педагогов. Выбор проекта. Определение целей и задач проекта.

Воспитатели

2. Разработка плана работы на этапах реализации проекта. Мероприятия познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической направленности. Воспитатели

3. Подбор информации поданной теме. Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме.

Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

Воспитатели, дети, родители.

2. Основной этап

Задачи Срок реализации Виды деятельности

Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта», формировать нравственные качества дошкольников.

Развивающая: Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательная: воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам

Краткосрочный

(1.03.23 – 10.03.23) 1. Беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки». Цель: рассказывать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, воспитывать доброе отношение к маме и бабушке.

2. НОД:

• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) тема: «Мамин праздник» Программное содержание: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Закрепить умение рассказывать о своей маме. Развивать активность, внимание. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них.

«Речевое развитие» тема: Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Рассказывание стихотворения И. Косякова «Всё она» Программное содержание: Продолжать развивать диалогическую речь малышей. Активизировать в речи прилагательные: добрая, нежная, веселая, ласковая. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.

«Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность – рисование» Подарим маме мимозу. Программное содержание: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Продолжать закреплять представление детей о цвете, форме предмета, величине, умение правильно держать кисть, используя ее при создании предлагаемого объекта рисования. Совершенствовать умение располагать изображение на листе, прививая любовь и уважение к матери.

«Художественно–эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность-Аппликация Тема: «Красивая салфеточка для мамы» Программное содержание: Продолжать воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками. Учить составлять узор на круге или прямоугольнике, создавая композицию, правильно используя цвета. Способствовать эмоциональному восприятию стихотворения.

«Художественно–эстетическое развитие», «Изобразительная деятельность - Лепка»

Тема: Веточка мимозы Программное содержание: Познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии. Закрепить приемы отщипывания от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями. Прививать детям терпение, аккуратность.

«Художественно – эстетическое развитие», «Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Кресло для мамы» Программное содержание: Знакомство детей с женскими профессиями; продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал; закреплять знания основных цветов,

3. Сюжетно – ролевые игры:

"Поздравим маму" Учить детей развивать игровой сюжет. Активизировать речь развивать речевое общение. Стимулировать использование различных атрибутов,

«У мамы сломалась машина» цель: Учить осуществлять игровые действия в соответствии с игровым сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения,

«На праздник к маме на автобусе» цель Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.,

«Мама пришла с работы» Цель: Учить выполнять ролевые действия, побуждать использовать в процессе игры опыт полученный при осуществлении наблюдений из повседневной жизни. Закрепить знания частей суток.,

Железная дорога» сюжет «Мама проводница»

«Вот как я стираю, маме помогаю».

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

4. Приобщение к художественной литературе

• В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» Познакомить детей с творчеством В. Сухомлинского и его произведением «Моя мама пахнет хлебом». Развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательный интерес, обогащать словарный запас.

• Г. Виеру «Мамин день» Учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением.

• Рассказывание финской сказки «Лиса – нянька» пер. Е. Сойки Познакомить со сказкой; сравнить образ лисы в сказке «Снегурочка и лиса»

• Чтение И. Косяков «Всё она» Воспитывать любовь и нежность к самому близкому человеку- маме

• Рассказывание стихотворения «Про Катюшу» С. Черный Продолжать развивать интерес детей к поэзии, отвечать на вопросы по содержанию.

5. Загадки по теме «Мама»

6. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»

7. Пальчиковые игры:

«Помощники», «Помогаем маме», «Дружная семья», «Наши мамы»

8. Гимнастика для глаз

9. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»

10. Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме

3. Заключительный этап.

Задачи Срок реализации Виды деятельности

Обобщение полученного опыта в результате реализации проекта через взаимодействие ДОО, семей воспитанников. Краткосрочный

(1.03.23 – 10.03.23) 1. Результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и газеты.

2. Утренник посвященный дню «8 марта».

3. Выставка творческих работ «Золотые руки наших мам»

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группыДетско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы 2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог, М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель:.

Проект «Мамин день» для младшего дошкольного возрастаПроект «Мамин день» для младшего дошкольного возраста Паспорт проекта «Мамин день»Проблема проекта: По результатам бесед и наблюдений выяснилось, что дети младшего дошкольного возраста имеют.

Сценарий праздника 8 марта «Сегодня Мамин день» для детей младшей и средней группы Дети под музыку заходят в зал и становятся в кружок. Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный,.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день»Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день» Сценарий праздника в группе раннего возраста. «В день весенний, в мамин день» Подготовила:Ожева Надежда Николаевна. Действующие лица: Ведущий.

Сценарий утренника «8 Марта — мамин день» в младшей группеСценарий утренника «8 Марта — мамин день» в младшей группе Сценарий утренника «8 Марта - мамин день» в младшей группе. Цель: создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального.

Сценарий утренника для младшей группы «Мамин день — 8 Марта!»Сценарий утренника для младшей группы «Мамин день — 8 Марта!» Сценарий утренника в младшей группе «Мамин день – 8 марта». Ведущий: Сегодня замечательный праздник – 8 марта. И пусть на улице еще не.

Сценарий весеннего развлечения во 2 младшей группе на тему «Мамин день» ко Всемирному Дню цирка на МAAMСценарий весеннего развлечения во 2 младшей группе на тему «Мамин день» ко Всемирному Дню цирка на МAAM Праздник весны в этом году дался нам нелегко. Музыкальный руководитель заболел, поэтому сценарий пришлось брать в свои руки. Вместе с фонограммами,.

Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группеСовместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамин день» в младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 17:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД