Проект «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (подготовительная группа)

Наталья Левашова
Проект «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (подготовительная группа)

Тема: Знакомство с трудом взрослых.

Название проекта: Мамы всякие важны,мамы всякие нужны.

Тип. познавательно- информационный

Срок: краткосрочный.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, интерес детей к деятельности взрослых. Вызвать желание узнать о маминой работе.

Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать у детей представления о профессии родителей, об общественной значимости их труда. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Развивать связную речь, обобщать словарь детей. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Предполагаемый результат:

• Знание детьми информации о профессии мам.

• Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

• Выставка рисунков «Мамы на работе».

• Создание альбома «Все работы хороши».

• Развлечение-занятие «Мы в профессии играем».

Гипотезы и предположения детей:

Все профессии важны

• Профессия (труд, кем работает мама)

• Какие профессии знаете (почтальон, воспитатель, парикмахер, доктор, продавец)

• Зачем нужны профессии (зарабатывать деньги, купить что-нибудь, быть успешным, работать на благо Родины)

Поиск вариантов решения:

• Спросить у кого-нибудь

• Интернет

• Книга, журнал, газета, телевизор

Профессия:

Познавательный центр: беседы, экскурсии, занятия.

Художественно- эстетический: музыкальные занятия, рисование.

Игровой центр: дидактические и с/р игры

Разработка проекта.

Выход на проблему:

Во время подготовки детей к празднику 8 марта проводились беседы о мамах. Детям предлагалось рассказать о маме, кем она работает.

Ответы детей:

• Тут рядом на работе

• Работает на заводе

• В компьютере сидит

• На рынке

Из бесед с детьми выяснилось, что у детей недостаточно знаний о профессии мамы. Собрать материал о том, где и кем работает мама.

Предварительная работа:

• Беседа о знакомых профессиях

• Экскурсия в мед. Кабинет, в кабинет кастелянши.

• Разучивание стихов и загадок о профессиях

• Знакомство с пословицами о труде

• Чтение худ. литературы: В. Маяковский «Кем быть?», «А что у вас?»,Г. Мошнин «Мастерица», П. Образов «Лечу куклу», Б. Заходер «Портниха», «Переплётчица», «Сапожник», А. Кардашова «Наш доктор», С. Маршак «Почта»

• Родительское собрание «Человек трудом красен»

Реализация проекта.

1 этап накопительный

Познавательное развитие:

Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны»

Занятие «День космонавтики»

Беседы о профессиях

Домашние задание:

Узнать где и кем работает мама, оформить альбом.

Игровая деятельность:

• Дид. игра «Чудесный мешочек»-Уточнение знаний об инструментах, которыми пользуются люди разной профессии.

• Дид. Игра «Кто чем занимается»- закрепление названий действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы.

• Инсценировка «Стирка»

• Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», Космический полёт»

• Строительные игры «Строитель»

Домашние задание: Предложить родителям сводить на экскурсию ребёнка на почту, на стройку, на место своей работы (если есть возможность)

Д/и «Кто это делает»- закрепить знания трудовых действий

Д/и «Если бы не было учителей»- развивать умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы.

Речевое развитие:

• Разучивание загадок о профессиях

• Разучивание пословиц о труде

• Беседа на тему «Кем работают мои родители»

• Чтение художественной литературы: В. Берестов «Лисица-медсестра», В. Сутеев «Умелые руки», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»,С. Михалков «А что у вас».

• Составление рассказа «Мама на работе»

• Создание альбома «Профессии»

2этап творческий.

Продуктивная деятельность:

• Рисование на тему «Мама на работе»

• Фотовыставка «Кем я хочу стать»

• Изготовление альбома «Все работы хороши»

Работа с родителями:

• Выпуск журнала «Мамы всякие важны»(составление рассказа про свою профессию по плану)

• Выпуск газет «Все работы хороши в нашем городке»

• Изготовление атрибутов к сюжетным играм

• Привлечь родителей сводить детей на экскурсию- почта, парикмахерская, банк.

3 этап Презентация.

(выставка рисунков, занятие развлечение)

Мы в профессии играем.

Программное содержание: Расширять знания детей о мире профессии, формировать интерес к профессиям, закрепить ранее полученные знания. Помочь детям создать игровую обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал:Загадки, альбом «Профессии», д/и «Кому что нужно», 4 обруча.

Ход.

В. Дети, а кто хочет, рассказать стихи про профессии (дети читают стихи)

Вы догадались ребята, о чём мы сегодня с вами будем беседовать.

Да, речь пойдёт о профессиях.

А, что такое,профессия (высказывание детей)

А какие профессии вы знаете (игра с мячом)

А как вы думаете какая профессия самая важная?

Д/и «Что,было бы, если бы (не было врача, повара, учителя)

Значит можно сделать вывод: «Все профессии нужны- все профессии важны».

А я приготовила для вас интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

«Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.» (лопата)

«Два конца, два кольца

Посередине гвоздик.» (ножницы)

«Птичка –невеличка:

Носик стальной,

Хвостик льняной» (иголка с ниткой)

«То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход,

Остановишь- горе!

Продырявит море!» (утюг)

В. Как одним словом можно назвать- утюг, лопата, ножницы, иголка.

Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Д/и «Кому что нужно»(выбрать 4 водящих, раздать карточки с изображением профессий. Ведущие встают в четыре обруча, а остальные дети берут карточки с изображением инструмента и под музыку бегают. Как только музыка заканчивается, дети, определив кому нужен этот инструмент, подходят к ребёнку, «изображающего» данную профессию).

В. Дети вспомним с вами пословицы о труде. (дети рассказывают знакомые пословицы)

Мы с вами вспомнили профессии,какие знаем, и я знаю, что вы мечтаете уже кем- то стать. Но чтобы стать врачом, парикмахером, инженером- нужно закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? И я предлагаю отправиться в «город Мастеров» Все дети попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Скажем с вами волшебные слова и очутимся в «городе Мастеров» .Вы посмотрите друг на друга. Все встали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу. Вот здесь у нас: «парикмахерская», здесь «космодром», «редакция газеты» и т. д. Вы,можете потрудиться там, о какой профессии мечтаете. (игровая деятельность детей- по ходу игры помогает наладить взаимоотношения, помогает реализовать в игре впечатления полученные детьми ранее; воспитатель фотографирует детей для альбома)

В. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин… Все возвращаются домой. Дети, а нам понравилось в городке (подводиться итог игровой деятельности)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители воспитанников,.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:02
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Мастер-класс из CD — дисков «Игольница»
Дорогие коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению поделки из CD – диска «Игольница». С приходом инновационных технологий в каждом доме,...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....