МААМ-картинки

Проект «Масленица»

Анастасия Крапоткина
Проект «Масленица»

Проект «Масленица»

Воспитатель: Крапоткина А. С., МБДОУ №328, г. Красноярск

Актуальность.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Публикация «Проект „Масленица“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Приобщая детей к истокам русской культуры, мы даём им возможность понять всю глубину, широту и смысл этого праздника.

Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Продукт проекта :

Праздничное мероприятие «Масленица

Цель:

Познакомить детей с традиционными праздниками, развивать чувство любви к своей Родине;

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица», 2. Учить бережно относится к народным традициям и обычаям.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. 2. Провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы

3. Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздников и развлечений

Развивающие:

1. Обогащать детей знания о традициях русского народа

2. Развивать в детях любовь к традициям русского народа.

3. Развивать понимание названия праздника.

3. Обогащать духовный мир детей.

Тип проекта :

• по числу учащихся – групповой;

• по предметным областям – межпредметный;

• по продолжительности – краткосрочный;

Участники проекта :

• Воспитанники 2 младшей группы «Аленький цветочек» ДОУ

• Воспитатели 2 младшей группы «Аленький цветочек»

• Родители детей группы «Аленький цветочек» ДОУ

Автор проекта :

воспитатель ДОУ

Ожидаемые результаты проекта :

• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса к родной истории.

Планирование работы по проекту :

День недели Совместная деятельность В=Д Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

НОД Режимные моменты

Понедельник

«Встреча»

Познание «Что за праздник, масленица. Цель: Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Утро. Беседа «Как отмечать Масленицу»; Разучивание масленичных закличек; Хоровод «Едет Масленица» р. н. мелодия

Прогулка. Наблюдение за снегом; Народные подвижные игры: «Малечина–калечина», «Карусель», «Заря»; Катание на ледянках

Вечер. Кукольный театр «Петрушечные комедии»; загадки о весне и зиме Рассматривание иллюстраций масленичных гуляний.

Консультация для родителей о масленичной неделе.

Вторник

«Заигрыш» Аппликация «Платок». Цель: Развивать составлять аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Утро. Русские народные игры «Горелки», «Почта»; Разучивание песни «Вот уж зимушка проходит» р. н. мелодия; Прогулка. - Подвижные игры: «Ручеек», «Перетягивание каната», «Снежный тир»; Катание с горки.

Вечер. Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.

Разучивание пальчиковых игр.

С\ Р игра: «Оденем куклу на праздник масленицы». Разучивание стихов и потешек дома с детьми.

Среда

«Лакомка» Коммуникация «Заклички». Цель: Продолжать приобщать детей к русским народным праздникам, развивать у детей память в запоминании закличек и использовать в жизненных случаях, воспитывать любовь к родному краю. Утро. Знакомство со значением и символикой блинов Слушание песни «Песня блинам»;

Прогулка. Игры - забавы: «С кочки на кочку», «Прокати мяч», «Такси»;

Вечер. Знакомство с гостеприимством. Чаепитие с блинами. Пластилин для самостоятельной лепки блинов. С\ Р игра: «Гостеприимство» Подготовка к чаепитию, оформление стола.

Четверг

«Разгуляй» ФЦКМ «Приходи, масленица. Цель: Развития интереса к истории, представлений о народных обрядах разных стран;

воспитания толерантности к укладу жизни, быту, обычаям народов мира.

Утро. Хороводная игра «Тень, тень, потетень» р. н. мелодия; Игры - состязания «Хитрый шарик», «Посади картошку», «Ловкие ребята»; Прогулка. Народные подвижные игры «Гори, гори, ясно», «Горшки»; Конкурс рисунков на снегу.

Вечер. Чтение стихотворений рассказов о русской тройке, чтение потешек, дразнилок, небылиц.

Самостоятельная активная деятельность под музыку. Памятка для родителей: «Масленица»

Пятница

«Посиделки» Рисование «Масленица». Цель: Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Совершенствовать навыки рисования карандашом.

Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа. Утро. Разучивание стих-я «Про Масленицу»;

Слушание песни «Как на Маслянской неделе». Прогулка. Праздничное мероприятие «Масленица

Вечер. ТСО: мультфильм «Смешарики. Масленица» Самостоятельное рисование по замыслу (впечатление о празднике). Участие родителей в праздничном мероприятии «Масленица

Рефлексия

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где это можно узнать?

-Есть праздник «Масленица» (Андрей А.)

-Когда празднуется этот праздник (Илья М.)

-Сжигают чучело масленицы (Дима Ц.)

-Символы масленицы (Матвей К.) -Сколько дней народ празднует масленицу? (Вика Б.)

-Как ещё в народе называли масленицу? (Виолетта М.)

-Для чего сжигают масленицу? (Беатриса К.)

-Что символизирует блин? (Алина К.) -Спросить у воспитателя, родителей (Беатриса К.)

-Смотреть передачи по телевизору (Тимофей)

-Читать в книгах о народных праздниках (Ника К.)

-Посмотреть в Интернете (Савелий)

Стартовая диагностика.

Ф. И. ребенка Праздник который провожает зиму встречает весну. Символы масленицы. Что символизирует блин? Сколько дней празднуется масленица?

Высокий 0% 0% 0% 0%

Средний 66% 60% 13% 60%

Низкий 34% 40% 87% 40%

В результате проведения мониторинга знания дошкольников по данной теме соответствуют следующим уровням развития: средний уровень –50%, низкий – 50%, высокий уровень отсутствует.

Заключение

Благодаря внедрению проекта в воспитательно-образовательный процесс дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Ребята узнали о традициях, методах проведения праздника через непосредственное их участие в нём, получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Достигнутые результаты:

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе - М. : «Школьная Пресса», 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992.

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006.

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2000г.

Интернет-источники:

1. Режим доступа: https://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html

2. Режим доступа: https://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621

Публикации по теме:

Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект для старших дошкольников «Широкая Масленица»Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект для старших дошкольников «Широкая Масленица» ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА Актуальность: Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность.

Краткосрочный творческий проект «Ах, Масленица»Краткосрочный творческий проект «Ах, Масленица» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ах, Масленица» (для старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Россия богата своими традициями,.

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект «Здравствуй, Масленица!» Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели младшей группы, родители, музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта: одна.

Праздник в ДОУ «Масленица» Праздник проводится на участке детского сада, который украшен шарами, гирляндами из веток, флажками. Ведущая в русском костюме. Дети стоят.

Праздник «Масленица» Праздник Масленицы в детском саду Музыкальный руководитель Полканова Н. А. Звучит русская народная мелодия. Ведущий: Здравствуйте, гости.

Проект «Широкая Масленица» Вид проекта: творчески – информационный Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели,родители Срок реализации: долгосрочный Цели:.

Проект «Русский народный праздник «Масленица» Цель:Вовлечь ребят в совместную продуктивную деятельность - в подготовку к празднику; Задачи:повысить познавательный интерес к окружающему.

Сценарий праздника «Ай да Масленица!» Тематическое развлечение «Ай да, Масленица!» (1 младшая группа) Ведущий 1: На Руси давно справляли Праздник проводов зимы. Его Масленицей.

Стенгазета «Ах, Масленица!»Стенгазета «Ах, Масленица!» Знакомство детей 3-4 лет с народными традициями и обычаями имеет начальный поверхностный характер. В этом возрасте малыши проявляют любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Масленица»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД