Лучший педагог года

Проект «Масленица, масленица! Словно солнце катится»

Любовь Богатырева
Проект «Масленица, масленица! Словно солнце катится»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

ПРОЕКТ

«Масленица, масленица!

Словно солнце катится»

для детей средней группы

Составитель: Богатырева Л. Ю.

Сыктывкар 2016 г.

Паспорт проекта «Масленица, Масленица! Словно солнце катится»

Вид проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Публикация «Проект „Масленица, масленица! Словно солнце катится“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 неделя (с 29.02 по 06.03.2016 г.).

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта : В современном мире люди стали забывать о традиционных русских народных праздниках. В стародавние времена русский народ веселился на таких праздниках как Масленица, Иван Купала, Троица, Рождественские Колядки. В наше время практически никто не занимается организацией этих праздников. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта : Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаям (Масленица); создание условие для совместной творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта :

• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта :

• Организованная образовательная деятельность

• Познавательно-игровые занятия

• Игры

• Беседы

• Прогулки

• Наблюдения

• Театрализованные постановки с участием детей

• Консультации родителям, анкетирование

• Художественная деятельность

• Музыкальная деятельность

Стратегия проектной деятельности : данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.

Продукты реализации проекта :

1. Выставка детских работ «Чучело Масленицы».

2. Развлечение «Здравствуй Масленица»

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной методической литературы.

2. Определение целей и задач.

3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.

II. Основной этап:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

III. Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Чучело Масленицы».

Содержание проектной деятельности.

Вид деятельности Задачи

Прогулки

«Пришла Весна»

«Капель»

Масленичные игры : «Снежки», «Взятие снежной крепости», «Катание на санках».

Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе.

Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре, развитие движений.

Игровая деятельность

Игры пальчиковые

1. «Весна»

2. «Распускаются цветы

3. «Солнышко – ведрышко»

Игры подвижные

1. «Горелки»

2. «Золотые ворота»

3. «Коршун»

4. «Селезень за уткой гоняет»

5. «Петушки»

Игры хороводные

1. «Заинька»

2. «Веснянка»

3. Игра - забава «Солнышко»

4. Игра-сковорода

5. «Верба-вербочка»

Игры музыкальные

1. «Ворон»

2. «Заплетайся плетень»

3. «Заря-заряница»

4. «Живое домино»

Сюжетно-ролевые игры

«Зовем гостей на блины»

Развивать моторику пальцев рук; вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.

Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

Учить стоять на воротах и не пропускать ни одного игрока.

Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Познание детьми окружающего мира в процессе игровой, певческой деятельности; развивать ловкость и выносливость; умение петь в темпе и ритме хороводного шага.

Развитие силы, ловкости, смелости

Развивать двигательную активность, точность движений, чувство ритма. Дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

Закреплять умение детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Учить выполнять движения по текст. Закреплять умение чувствовать в музыке характер, переход от быстрого темпа к умеренному и наоборот. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Организованная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о праздниках, традициях русского народа.

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

Познавательное развитие

Беседы о традициях и обрядах праздника. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Речевое развитие Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице.

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Отгадывание загадок по тематике проекта.

Чтение русского фольклора, стихотворений и закличек о масленице : «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.

Закрепить представления о зимних и весенних явлениях природы, о Масленице, развитие памяти, речи, внимания.

Развитие логики.

Помочь учащимся обнаружить и осознать обрядовый характер жанров в литературе и музыке

Познакомить с новыми сказками. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к сказкам, книгам.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»

Рисование на тему: «Чучело Масленицы»

Лепка на тему: «Масленичное солнце»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Познакомить детей с художественным творчеством. Дать представление о русской тройке, праздновании Масленицы на Руси. Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие, активизировать словарь.

Развивать у детей самостоятельность, активность при выборе листа бумаги, способов изображения; совершенствовать технику рисования гуашью; обогащать знания детей о народном празднике.

Развивать художественно-творческие способности, побуждать самостоятельно использовать разные техники и способы лепки, крашения изделия.

Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

Учить стоять на воротах и не пропускать ни одного игрока.

Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Список использованной литературы:

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва Мозаика-синтез 2010.

3. И. В. Романова «Технология проектирования образовательной деятельности» 2011.

4. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «Детство – Пресс», 2009.

5. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия». Москва, 2005.

6. Шмелев И. С., Островский А. Н., Чехов А. П. «Детям о Масленице» - Белорусия: «Православная церковь», 2014.

7. Интернет- ресурс: https://moikompas.ru/compas/maslenitsa.

Публикации по теме:

«Ай да Масленица!» Фотоотчет о проведении русского народного праздника «Масленица-2016»«Ай да Масленица!» Фотоотчет о проведении русского народного праздника «Масленица-2016» Один из самых известных и любимых русских народных праздников– это широкая Масленица. В нашем детском саду всегда приветствуется участие.

Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!» Весь народ - и стар, и млад, - празднует широкую Масленицу. Ну а у детей - это один из самых любимых праздников. Ну когда еще можно столько.

Масленица в детском саду «Масленица-разгуляй!»Масленица в детском саду «Масленица-разгуляй!» Дети входят в зал под русскую народную музыку. Музыкальный руководитель поет на мотив русской народной песни "Как у наших у ворот". Как.

Проект «Гостья Масленица»Проект «Гостья Масленица» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Проект «Гостья Масленица» Актуальность: Стали забываться и уходят на второй план исконно русские праздники и обычаи.

Проект «Широкая Масленица!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» г. Подольск Проект «Масленица» (для детей среднего.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Масленица»Проект «Масленица» Технологичность: Проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ, и родителями. Условия реализации: Детский сад, семья. Вид проекта:.

Проект «Широкая Масленица» Проект «Широкая Масленица»[/b] Участники проекта: Воспитатели Дети. Сроки реализации проекта – три дня. Тип проекта: Кратковременный, творческий.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Масленица, Масленица, блинами объедаемся!»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Масленица, Масленица, блинами объедаемся!» Цель: Создать радостное настроение праздника у детей ; продолжать приобщать детей к народным традициям. Задачи: - Развивать двигательную.

Вечер-развлечений детей старшей группы с родителями «Масленица, эх да масленица» Добрый вечер, дорогие гости! Благодарю вас, что пришли по старинному народному обычаю Зиму- матушку проводить и Весну – красну встретить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Масленица, масленица! Словно солнце катится»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД