Проект «Масленица»

Елена Трундова
Проект «Масленица»

Программное содержание:

Сформировать в сознании детей первоначальное представление о фольклоре, традициях русского народа. Раскрыть красоту празднования Масленицы.

Приобщать к русской народной музыке, играм. Знакомить с русскими народными инструментами.

Воспитывать патриотические чувства.

Обогащать читательский опыт (через слушание) за счёт малых форм фольклора. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения.

Актуальность проекта:

В наше время, когда происходит потеря истинных ценностей, в людях всё чаще наблюдается отсутствие патриотизма, семейных традиций, как нельзя актуальнее встает потребность в том, чтобы как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле. Заложить важнейшие черты русского характера. Создать условия для знакомства ребёнка с народной культурой, традициями, учить испытывать удовольствие от своих чувств.

Важно развивать познавательные способности детей, создавать условия для пополнения опыта эмоциональных переживаний, через разнообразные способы восприятия детьми информации.

Цель проекта:

Расширить знания детей о весенних праздниках.

Сформировать чувство товарищества по отношению друг к другу в коллективных играх, творческом конструировании.

Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Задачи проекта:

Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с традициями, русским фольклором. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Масленица».

Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями к Масленице. Провести цикл мероприятий по теме: занятия по художественной деятельности, досуги, тематические прогулки. Провести заключительные мероприятия: досуг «Мы тобою хвалимся - блинами объедаемся», праздник «Масленица- Кривошейка».

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Содержание проекта:

1) Подготовительный этап:

- подбор хороводных и подвижных игр;

- разработка утренней гимнастики на весеннюю тематику;

- подбор раскрасок;

- подбор сказок для чтения, стихов и закличек для заучивания;

- подбор иллюстраций и книг для рассматривания;

- подготовка атрибутов и соответствующей кухонной утвари для ознакомления детей с традициями на Масленицу;

- разработка рекомендаций для родителей;

- организация развивающей среды в группе.

2) Основной этап:

Понедельник. «Встреча».

I половина дня:

Утренняя гимнастика: «Мы весну встречаем (приложение 1).

Беседа: «Гостья зима» Цель: Закрепить представления детей о весне, признаки весны, развитие логического мышления. Заучивание заклички «Солнышко-ведрышко».

Коллективная работа «Светит солнышко в окошко». Цель: Развитие мелкой моторики в использовании нетрадиционного способа аппликации (пшено, развитие цветовосприятия, развитие чувства композиции.

Проект «Масленица»

Прогулка: подвижные игры «Гори ясно», «Попади в снеговика».

Чтение сказки «Как звери Масленицу справляли» ф. н. сказка.

II половина дня:

Беседа с детьми о Масленице. Заучивание стихотворения «Блины» и движений по тексту.

Привлечение детей к изготовлению куклы «Масленица». Стихотворение, сопровождающее изготовление куклы:

Ой, гляди, пришла девица, подпоясана ремнём.

Вся румяна, круглолица, словно гром перед дождём.

Знаменитая девица веселиться нам велит,

А народ- то всё дивится, хороводит и кружится.

Вторник: «Заигрыш».

I половина дня:

Аппликация «Куколка-Веснянка» Цель: Учить аккуратно наклеивать наклевать. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. Воспитывать умения радоваться своим работам.

Рассматривание иллюстраций «Игры на масленицу». Беседа «Играем-забавляемся».

Прогулка: игра «Карусель», «Гори - ясно», эстафета «Попади в цель», рисование на снегу «Блинчики для зимы».

II половина дня:

Игры малой подвижности с музыкальным сопровождением «Галя по садочку ходила», «Бежит ручеёк» (бег змейкой по группе).

Разучивание заклички «Весна красна».

Театрализованная игра «Звери просыпаются» Цель: предложить детям маски животных, побуждать их двигаться под музыку, изображая повадки конкретного животного, воспитывать творческую активность. Стимулировать умения детей импровизировать.

Среда. «Лакомка».

I половина дня:

Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» (приложение 2).

Беседа: «Любим мы блины». Чтение «Детям нравятся блины». Рассматривание иллюстраций «Деревенская посуда».

Физкультминутка «Брынцы - брынцы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Накроем на стол». Цель: Вызывать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Знакомство с деревенской посудой «самовар», «деревянные ложки», «глиняные горшочки». Воспитывать эстетический вкус.

Прогулка: хороводная игра «Ровным кругом», «Всем нам весело живётся», «Игра с солнцем».

Перед сном чтение «Горячие блины для зимушки-зимы» сказка.

II половина дня:

Лепка «Блины» (слоёное тесто). Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепление приёмов лепки (шар, диск) развитие мелкой моторики.

Досуг «Русский перепляс» Цель: Привлечь детей к свободной пляске, используя музыкальные инструменты: бубенцы, дудочки, деревянные ложки, барабаны, шумелки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Четверг. «Широкий четверг».

I половина дня:

Дидактическая игра: «Бабушка печёт блины» Цель: Развитие мелкой моторики рук ребёнка, его мышления, а так же координации движения.

Рисование «Солнышко моё» Цель: Продолжить учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её краской и делать отпечаток, учить правильно держать кисть при окрашивании поверхности. Развивать чувства цвета. Воспитывать инициативу.

Хороводная игра «Хоровод» Цель: Учить водить хоровод, упражнять в приседании. Материал для хоровода:

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ.

До того мы закружились, что на землю повалились. Бух.

Прогулках: катание на ледянках, санках. Хороводная игра «Скворушки». Игры по желанию детей.

II половина дня:

Досуг-чаепитие «Мы давно блинов не ели» (приложение 3).

Пятница. «Прощай, Масленица».

I половина дня:

Загадки «Наша Масленица». Цель: Закрепить знания детей о Масленице. Развитие логического мышления.

Приход Ряженого с приглашением на уличное гуляние:

Пахнет свежими блинами, важно самовар гудит,

Семимильными шагами масленица к нам спешит,

Закружимся в хороводе, пригласим друзей к костру.

Зиму лютую проводим, встретим теплую Весну.

Уличное гуляние «А мы Масленицу провожаем».

Публикации по теме:

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!»Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!» Автор разработки: Некрасова С. Д. Участники проекта:Дети - подготовительной логопедической группы №10. Логопед. Воспитатели группы. Музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Грибы
Автор публикации:
Проект «Масленица»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...