Проект «Масленица»

Елена Трундова
Проект «Масленица»

Программное содержание:

Сформировать в сознании детей первоначальное представление о фольклоре, традициях русского народа. Раскрыть красоту празднования Масленицы.

Приобщать к русской народной музыке, играм. Знакомить с русскими народными инструментами.

Воспитывать патриотические чувства.

Обогащать читательский опыт (через слушание) за счёт малых форм фольклора. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения.

Актуальность проекта:

В наше время, когда происходит потеря истинных ценностей, в людях всё чаще наблюдается отсутствие патриотизма, семейных традиций, как нельзя актуальнее встает потребность в том, чтобы как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле. Заложить важнейшие черты русского характера. Создать условия для знакомства ребёнка с народной культурой, традициями, учить испытывать удовольствие от своих чувств.

Важно развивать познавательные способности детей, создавать условия для пополнения опыта эмоциональных переживаний, через разнообразные способы восприятия детьми информации.

Цель проекта:

Расширить знания детей о весенних праздниках.

Сформировать чувство товарищества по отношению друг к другу в коллективных играх, творческом конструировании.

Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Задачи проекта:

Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с традициями, русским фольклором. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Масленица».

Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями к Масленице. Провести цикл мероприятий по теме: занятия по художественной деятельности, досуги, тематические прогулки. Провести заключительные мероприятия: досуг «Мы тобою хвалимся - блинами объедаемся», праздник «Масленица- Кривошейка».

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Содержание проекта:

1) Подготовительный этап:

- подбор хороводных и подвижных игр;

- разработка утренней гимнастики на весеннюю тематику;

- подбор раскрасок;

- подбор сказок для чтения, стихов и закличек для заучивания;

- подбор иллюстраций и книг для рассматривания;

- подготовка атрибутов и соответствующей кухонной утвари для ознакомления детей с традициями на Масленицу;

- разработка рекомендаций для родителей;

- организация развивающей среды в группе.

2) Основной этап:

Понедельник. «Встреча».

I половина дня:

Утренняя гимнастика: «Мы весну встречаем (приложение 1).

Беседа: «Гостья зима» Цель: Закрепить представления детей о весне, признаки весны, развитие логического мышления. Заучивание заклички «Солнышко-ведрышко».

Коллективная работа «Светит солнышко в окошко». Цель: Развитие мелкой моторики в использовании нетрадиционного способа аппликации (пшено, развитие цветовосприятия, развитие чувства композиции.

Проект «Масленица»

Прогулка: подвижные игры «Гори ясно», «Попади в снеговика».

Чтение сказки «Как звери Масленицу справляли» ф. н. сказка.

II половина дня:

Беседа с детьми о Масленице. Заучивание стихотворения «Блины» и движений по тексту.

Привлечение детей к изготовлению куклы «Масленица». Стихотворение, сопровождающее изготовление куклы:

Ой, гляди, пришла девица, подпоясана ремнём.

Вся румяна, круглолица, словно гром перед дождём.

Знаменитая девица веселиться нам велит,

А народ- то всё дивится, хороводит и кружится.

Вторник: «Заигрыш».

I половина дня:

Аппликация «Куколка-Веснянка» Цель: Учить аккуратно наклеивать наклевать. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. Воспитывать умения радоваться своим работам.

Рассматривание иллюстраций «Игры на масленицу». Беседа «Играем-забавляемся».

Прогулка: игра «Карусель», «Гори - ясно», эстафета «Попади в цель», рисование на снегу «Блинчики для зимы».

II половина дня:

Игры малой подвижности с музыкальным сопровождением «Галя по садочку ходила», «Бежит ручеёк» (бег змейкой по группе).

Разучивание заклички «Весна красна».

Театрализованная игра «Звери просыпаются» Цель: предложить детям маски животных, побуждать их двигаться под музыку, изображая повадки конкретного животного, воспитывать творческую активность. Стимулировать умения детей импровизировать.

Среда. «Лакомка».

I половина дня:

Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» (приложение 2).

Беседа: «Любим мы блины». Чтение «Детям нравятся блины». Рассматривание иллюстраций «Деревенская посуда».

Физкультминутка «Брынцы - брынцы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Накроем на стол». Цель: Вызывать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Знакомство с деревенской посудой «самовар», «деревянные ложки», «глиняные горшочки». Воспитывать эстетический вкус.

Прогулка: хороводная игра «Ровным кругом», «Всем нам весело живётся», «Игра с солнцем».

Перед сном чтение «Горячие блины для зимушки-зимы» сказка.

II половина дня:

Лепка «Блины» (слоёное тесто). Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепление приёмов лепки (шар, диск) развитие мелкой моторики.

Досуг «Русский перепляс» Цель: Привлечь детей к свободной пляске, используя музыкальные инструменты: бубенцы, дудочки, деревянные ложки, барабаны, шумелки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Четверг. «Широкий четверг».

I половина дня:

Дидактическая игра: «Бабушка печёт блины» Цель: Развитие мелкой моторики рук ребёнка, его мышления, а так же координации движения.

Рисование «Солнышко моё» Цель: Продолжить учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её краской и делать отпечаток, учить правильно держать кисть при окрашивании поверхности. Развивать чувства цвета. Воспитывать инициативу.

Хороводная игра «Хоровод» Цель: Учить водить хоровод, упражнять в приседании. Материал для хоровода:

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ.

До того мы закружились, что на землю повалились. Бух.

Прогулках: катание на ледянках, санках. Хороводная игра «Скворушки». Игры по желанию детей.

II половина дня:

Досуг-чаепитие «Мы давно блинов не ели» (приложение 3).

Пятница. «Прощай, Масленица».

I половина дня:

Загадки «Наша Масленица». Цель: Закрепить знания детей о Масленице. Развитие логического мышления.

Приход Ряженого с приглашением на уличное гуляние:

Пахнет свежими блинами, важно самовар гудит,

Семимильными шагами масленица к нам спешит,

Закружимся в хороводе, пригласим друзей к костру.

Зиму лютую проводим, встретим теплую Весну.

Уличное гуляние «А мы Масленицу провожаем».

Публикации по теме:

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!»Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!» Автор разработки: Некрасова С. Д. Участники проекта:Дети - подготовительной логопедической группы №10. Логопед. Воспитатели группы. Музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Проект «Масленица»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...