Проект «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства»

Светлана Расторгуева
Проект «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства»

Автор проекта: Расторгуева С. С.

старший воспитатель ЦРР –д/с

«Туллукчаана» с. Ытык - Кюель Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

Продолжительность проекта:

с ноября 2013 – июнь 2014 г.

Участники проекта:

педагоги, специалисты,

младшие воспитатели Центра.

Сегодня в работу каждого дошкольного образовательного учреждения широко вступают Федеральный государственный стандарт. Стандарт преобразовывает устоявшийся уклад ведения образовательно – воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений. И поэтому многие педагоги испытывают трудности в построении образовательно – воспитательной работы с учетом ФГОС. А творчески работающие педагоги должны не только отслеживать и изучать стремительные изменение в своей профессии, но овладевать новыми знаниями, методами и технологиями, совершенствуя свое педагогическое мастерство.

Актуальность: сейчас, во внедрении ФГОС в образовательный и воспитательный процесс испытывают трудности не только молодые педагоги, но и воспитатели со стажем, и поэтому от методистов УУО и старших воспитателей детских садов требуется оказание и содействие наиболее содержательной учебно-методической и научной поддержки для проведения образовательно- воспитательной работы, а проведение «мастер – классов» поможет в развитии и совершенствовании педагогического мастерства не только молодым, но и опытным педагогам в условиях ФГОС.

Цель проекта : оказание методической помощи в организация и проведение мастер – классов по образовательно – воспитательной деятельности по ФГОС для повышения уровня мастерства педагогов и специалистов для успешности образовательно – воспитательной работы ДОУ.

Задачи:

1. помочь в составлении план- конспектов и организовать открытые показы образовательно – воспитательной работы по образовательным областям ФГОС

2. обеспечить своевременную практическую помощь педагогу, специалисту в затруднении составления и проведения мастер - классов;

3. дать возможность педагогам раскрыть их профессиональный потенциал и определить успешность работы всего ДОУ.

Гипотеза: если своевременно выявить трудности испытываемые педагогами при проведении открытых занятий и правильно организовать и оказать методическую помощь, то можно раскрыть и совершенствовать педагогический потенциал педагогов, тем самым повысить успешность работы всего ДОУ.

Схема осуществления проекта:

Распределение педагогов, специалистов и младших воспитателей по областям

Составление анкеты

Результаты анкетирования

Методическая помощь при составлении план – конспектов

Составление годового плана организации открытых мастер – классов

Контроль за проведением мастер - классов

Определение уровня мастерства и профессионального потенциала

Итоги образовательно – воспитательной работы ДОУ

Этапы:

1. Подготовительный – октябрь 2013г.

2. Организационный – ноябрь 2013г.

3. Основной - ноября 2013г. – июнь 2014г.

Этапы работы над проектом.

Содержание работы сроки Участники

1 Составить схему распределения каждого участника проекта по охвату образовательных областей октябрь Ст. воспитатель

2. Проведение анкетирования «Самоанализ успешности воспитательно – образовательной работы» Середина ноябрь Ст. воспитатель

Специалисты, воспитатели

3 Проведение анкетирования для мл. воспитателей «Самоанализ реализации образовательной области «Социально - коммуникативное» Середина ноября Ст. воспитатель мл. воспитатели

4 Составить план проведения мастер – классов ноябрь Ст. воспитатель

5. Индивидуальная работа с молодыми воспитателями ноябрь Ст. воспитатель, молодые педагоги

6 Проведение мастер классов С декабря по июнь Ст. воспитатель, педагоги, мл. воспитатели

7 Подведение итогов Июнь Ст. воспитатель

1. Помощь в выборе темы проектов и специалистов по образовательным областям ФГОС. Распределить образовательные области каждому педагогу, чтобы педагоги и специалисты могли охватить каждую область по месяцам для проведения открытых занятий, мастер – классов.

2. Разработать анкету «Самоанализ успешности образовательно – воспитательной работы» для педагогов и специалистов, «Самоанализ реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для младших воспитателей. Заполнение и анализ анкеты.

3. По результатам анкетирования определить какие трудности испытывают педагоги при проведении открытых занятий.

4. Оказать методическую помощь в наиболее затрудняемых этапах открытых образовательно – воспитательных деятельностей и преодолению психологической тревожности при их проведении.

5. Исходя их плана реализации проектов сделать годовой план мастер – классов каждого педагога и специалиста при ДОУ и при КМО (ГМО) «Кэскил» (в соответствии с планом КМО)

6. Провести индивидуальные работы с молодыми воспитателями для повышения профессионального мастерства

7. Осуществить контроль над проведением мастер – классов.

8. Сделать итоги проделанной работы через анкетирование и мониторинг деятельность педагогов.

Результат проекта. Организация и проведение мастер классов даст возможность:

-раскрыть, какие трудности испытывает педагог или специалист в составлении план – конспектов и проведении открытых занятий по ФГОС

-наметить пути коррекции и помощи данному педагогу

-устранить психологическую тревожность у педагогов при проведении мастер – классов

-повысить уровня образовательно – воспитательной работы всего ДОУ в условиях ФГОС.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
Стенгазета-сюрприз, посвященная Дню матери
Добрейший, светлый и красивый праздник День Матери в финале ноября, Возможность замечательную дарит Поздравить, мама милая, тебя! Всенепременной пожелать...