Проект «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства»

Светлана Расторгуева
Проект «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства»

Автор проекта: Расторгуева С. С.

старший воспитатель ЦРР –д/с

«Туллукчаана» с. Ытык - Кюель Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

Продолжительность проекта:

с ноября 2013 – июнь 2014 г.

Участники проекта:

педагоги, специалисты,

младшие воспитатели Центра.

Сегодня в работу каждого дошкольного образовательного учреждения широко вступают Федеральный государственный стандарт. Стандарт преобразовывает устоявшийся уклад ведения образовательно – воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений. И поэтому многие педагоги испытывают трудности в построении образовательно – воспитательной работы с учетом ФГОС. А творчески работающие педагоги должны не только отслеживать и изучать стремительные изменение в своей профессии, но овладевать новыми знаниями, методами и технологиями, совершенствуя свое педагогическое мастерство.

Актуальность: сейчас, во внедрении ФГОС в образовательный и воспитательный процесс испытывают трудности не только молодые педагоги, но и воспитатели со стажем, и поэтому от методистов УУО и старших воспитателей детских садов требуется оказание и содействие наиболее содержательной учебно-методической и научной поддержки для проведения образовательно- воспитательной работы, а проведение «мастер – классов» поможет в развитии и совершенствовании педагогического мастерства не только молодым, но и опытным педагогам в условиях ФГОС.

Цель проекта : оказание методической помощи в организация и проведение мастер – классов по образовательно – воспитательной деятельности по ФГОС для повышения уровня мастерства педагогов и специалистов для успешности образовательно – воспитательной работы ДОУ.

Задачи:

1. помочь в составлении план- конспектов и организовать открытые показы образовательно – воспитательной работы по образовательным областям ФГОС

2. обеспечить своевременную практическую помощь педагогу, специалисту в затруднении составления и проведения мастер - классов;

3. дать возможность педагогам раскрыть их профессиональный потенциал и определить успешность работы всего ДОУ.

Гипотеза: если своевременно выявить трудности испытываемые педагогами при проведении открытых занятий и правильно организовать и оказать методическую помощь, то можно раскрыть и совершенствовать педагогический потенциал педагогов, тем самым повысить успешность работы всего ДОУ.

Схема осуществления проекта:

Распределение педагогов, специалистов и младших воспитателей по областям

Составление анкеты

Результаты анкетирования

Методическая помощь при составлении план – конспектов

Составление годового плана организации открытых мастер – классов

Контроль за проведением мастер - классов

Определение уровня мастерства и профессионального потенциала

Итоги образовательно – воспитательной работы ДОУ

Этапы:

1. Подготовительный – октябрь 2013г.

2. Организационный – ноябрь 2013г.

3. Основной - ноября 2013г. – июнь 2014г.

Этапы работы над проектом.

Содержание работы сроки Участники

1 Составить схему распределения каждого участника проекта по охвату образовательных областей октябрь Ст. воспитатель

2. Проведение анкетирования «Самоанализ успешности воспитательно – образовательной работы» Середина ноябрь Ст. воспитатель

Специалисты, воспитатели

3 Проведение анкетирования для мл. воспитателей «Самоанализ реализации образовательной области «Социально - коммуникативное» Середина ноября Ст. воспитатель мл. воспитатели

4 Составить план проведения мастер – классов ноябрь Ст. воспитатель

5. Индивидуальная работа с молодыми воспитателями ноябрь Ст. воспитатель, молодые педагоги

6 Проведение мастер классов С декабря по июнь Ст. воспитатель, педагоги, мл. воспитатели

7 Подведение итогов Июнь Ст. воспитатель

1. Помощь в выборе темы проектов и специалистов по образовательным областям ФГОС. Распределить образовательные области каждому педагогу, чтобы педагоги и специалисты могли охватить каждую область по месяцам для проведения открытых занятий, мастер – классов.

2. Разработать анкету «Самоанализ успешности образовательно – воспитательной работы» для педагогов и специалистов, «Самоанализ реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для младших воспитателей. Заполнение и анализ анкеты.

3. По результатам анкетирования определить какие трудности испытывают педагоги при проведении открытых занятий.

4. Оказать методическую помощь в наиболее затрудняемых этапах открытых образовательно – воспитательных деятельностей и преодолению психологической тревожности при их проведении.

5. Исходя их плана реализации проектов сделать годовой план мастер – классов каждого педагога и специалиста при ДОУ и при КМО (ГМО) «Кэскил» (в соответствии с планом КМО)

6. Провести индивидуальные работы с молодыми воспитателями для повышения профессионального мастерства

7. Осуществить контроль над проведением мастер – классов.

8. Сделать итоги проделанной работы через анкетирование и мониторинг деятельность педагогов.

Результат проекта. Организация и проведение мастер классов даст возможность:

-раскрыть, какие трудности испытывает педагог или специалист в составлении план – конспектов и проведении открытых занятий по ФГОС

-наметить пути коррекции и помощи данному педагогу

-устранить психологическую тревожность у педагогов при проведении мастер – классов

-повысить уровня образовательно – воспитательной работы всего ДОУ в условиях ФГОС.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...