Проект «Мастера и мастерицы»

Марина Сорокина
Проект «Мастера и мастерицы»

Мы воспеваем «руки золотые»!

Они не блещут золотом колец…

Они такие тёплые, родные

Коснулись наших душ, сердец…

Мы воспеваем «Руки золотые»

Те, что шедевры создают!

Они совсем обычные, простые

И дарят нам добро, уют…

Автор проекта: Сорокина Марина Викторовна воспитатель «Детского сада №24 «Василек»

Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели ДОУ, родители групп.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта – познавательно-творческий, среднесрочный

По предметно-содержательной области – познавательный

По характеру участия – дети, родители, воспитатели

По продолжительности – среднесрочный (февраль - март)

По количеству участников – все желающие

Форма представления – презентация, выставка-конкурс

Актуальность:

Современные дети практически не видят вещей, которые изготовлены руками человека. Обычно их окружают предметы быта, вещи, купленные в магазинах и изготовленные по шаблону на фабрике. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители. И не знают, что есть вещи, которых «больше ни у кого такой нет»… Знакомство с работами, изготовленными руками родителей или близких, позволяет решить данную проблему.

В процессе реализации проекта у детей формируются навыки культуры трудовой деятельности, развивается чувство прекрасного и они начинают ценить и уважать ручной труд взрослых, гордиться работами своих близких. Глядя на работы родителей, у ребенка появляется стремление и желание участвовать в этом процессе.

Цель: Расширить знания детей о разновидностях ручных работ.

РИСОВАНИЕ – (роспись, живопись)

РУКОДЕЛИЕ – макраме, вышивка, вязание, шитье

СТОЛЯРНО-ПЛОТНИЦКОЕ ДЕЛО – резьба по дереву, изделия из дерева, деревянные предметы быта, поделки из спичек

ЛЕПКА – (Глина, соленое тесто, гипс)

ТВОРЧЕСТВО ИЗ БУМАГИ – оригами, квиллинг

ПОДЕЛКИ ИЗ МЕТАЛЛА – чеканка, ковка

УКРАШЕНИЯ ИЗ КАМНЯ

Задачи:

1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с ручными работами

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Знакомить с приемами работы, с инструментами и оборудованием мастеров

4. Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии готовых работ

5. Формировать эстетический вкус. Творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

6. Организовать выставку ручных работ

Гипотеза:

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с видами ручной работы, то у него не будет развиваться индивидуальность, потребность придумывать и делать что-то самому, своими руками, не будет достигнуто полное ознакомление с историей и техникой выполнения ручных работ.

Формы реализации:

• беседы с детьми о видах ручной работы

• рассматривание видов ручной работы;

• просмотр презентаций

• экскурсии, беседы и мастер классы с «мастерами своего дела»

• работа с родителями:

• выставка –конкурс работ родителей

совместные работы с детьми;

обогащение предметно-развивающей среды;

Ожидаемый результат с детьми:

Определить из какого материала изготовлено изделие;

Рассказать из какого материла и с помощью чего, как создавалась работа

Результат: Методическая разработка по теме: «Мастера и мастерицы».

Продукт проекта: Выставка творческих работ родителей «Золотые руки»

Этапы проведения и реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1 Подбор методического и специального материала по теме проекта.

Разработка идеи проекта. МБДОУ «Детский сад №24 «Василек». Сорокина М. В.

II. Основной этап: план реализации проекта

Рукоделие (вязание, вышивка, шитье) Беседы, презентации, мастер-класс «Комочек шерсти. Ниточка. Шедевр» средняя, старшая, подготовительная группы Пигарева Е. Н

Пигарева О. В.

3 Деревообработка

а). Дерево, пенек, доска, спичка, опилка….

б). «Деревянные кружева» - знакомство с резьбой по дереву, оформлением фасадов зданий

в). Картины из дерева (резьба, выжигание)

г). Деревянные предметы быта (мебель, посуда, сувениры, украшения)

д). Поделки из спичек

е). Поделки из опилок

Старшая и подготовительная группы Токман П. П., Каргозеров С. С. ,Соловьев В. А.

3 Волшебная бумага –(оригами) Подготовительная и старшая группы Зайцева Н. В.

4 Пластилинография Кружок «Волшебная кисточка» Бойко Е. В.

5 Янтарные шедевры экскурсия в г. Светлогорск, подготовительная группа Солонович О. В., Форысюк Я. М.

6 Выставка работ родителей МБДОУ «Детский сад №24 «Василек» Воспитатели

групп

7 Изготовление дипломов, награждение победителей Сорокина М. В.

III. Заключительный, обобщающий этап:

В проекте приняли участие воспитатели и помощники воспитателей, родители проводили мастер классы в старших группах, дедушки, бабушки, родственники принесли уникальные работы.

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: уважительное и бережное отношение к ручному труду, чувство гордости за своих близких и родителей, эстетический вкус, умение определять виды ручной работы. Проект позволил расширить и углубить знания об инструментах и технике выполнения ручных работ.

Участники проекта были награждены дипломами с фотографиями работ

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши мамы — мастерицы»Фотоотчет «Наши мамы — мастерицы» В преддверие праздника 8 марта у нас в группе прошла выставка поделок «Наши мамы- мастерицы» выполненных в разном стиле и технике. Все поделки.

Дидактическая игра «Инструменты для мастера»Дидактическая игра «Инструменты для мастера» Фонематическое восприятие - это способность воспринимать звуковой состав слова. Восприятие и воспроизведение звуков - два взаимосвязанных.

Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера» Цель: - обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России; - воспитывать гордость за талант русских мастеров; - закрепить представление.

Автор публикации:
Проект «Мастера и мастерицы»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...