Марина Сорокина
Проект «Мастера и мастерицы»
Мы воспеваем «руки золотые»!
Они не блещут золотом колец…
Они такие тёплые, родные
Коснулись наших душ, сердец…
Мы воспеваем «Руки золотые»
Те, что шедевры создают!
Они совсем обычные, простые
И дарят нам добро, уют…
Автор проекта : Сорокина Марина Викторовна воспитатель «Детского сада №24 «Василек»
Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели ДОУ, родители групп.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – познавательно-творческий, среднесрочный
Публикация «Проект „Мастера и мастерицы“» размещена в разделах
По предметно-содержательной области – познавательный
По характеру участия – дети, родители, воспитатели
По продолжительности – среднесрочный (февраль - март)
По количеству участников – все желающие
Форма представления – презентация, выставка-конкурс
Актуальность:
Современные дети практически не видят вещей, которые изготовлены руками человека. Обычно их окружают предметы быта, вещи, купленные в магазинах и изготовленные по шаблону на фабрике. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители. И не знают, что есть вещи, которых «больше ни у кого такой нет»… Знакомство с работами, изготовленными руками родителей или близких, позволяет решить данную проблему.
В процессе реализации проекта у детей формируются навыки культуры трудовой деятельности, развивается чувство прекрасного и они начинают ценить и уважать ручной труд взрослых, гордиться работами своих близких. Глядя на работы родителей, у ребенка появляется стремление и желание участвовать в этом процессе.
Цель: Расширить знания детей о разновидностях ручных работ.
РИСОВАНИЕ – (роспись, живопись)
РУКОДЕЛИЕ – макраме, вышивка, вязание, шитье
СТОЛЯРНО-ПЛОТНИЦКОЕ ДЕЛО – резьба по дереву, изделия из дерева, деревянные предметы быта, поделки из спичек
ЛЕПКА – (Глина, соленое тесто, гипс)
ТВОРЧЕСТВО ИЗ БУМАГИ – оригами, квиллинг
ПОДЕЛКИ ИЗ МЕТАЛЛА – чеканка, ковка
УКРАШЕНИЯ ИЗ КАМНЯ
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с ручными работами
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Знакомить с приемами работы, с инструментами и оборудованием мастеров
4. Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии готовых работ
5. Формировать эстетический вкус. Творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
6. Организовать выставку ручных работ
Гипотеза:
Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с видами ручной работы, то у него не будет развиваться индивидуальность, потребность придумывать и делать что-то самому, своими руками, не будет достигнуто полное ознакомление с историей и техникой выполнения ручных работ.
Формы реализации:
• беседы с детьми о видах ручной работы
• рассматривание видов ручной работы;
• просмотр презентаций
• экскурсии, беседы и мастер классы с «мастерами своего дела»
• работа с родителями:
• выставка –конкурс работ родителей
совместные работы с детьми;
обогащение предметно-развивающей среды;
Ожидаемый результат с детьми:
Определить из какого материала изготовлено изделие;
Рассказать из какого материла и с помощью чего, как создавалась работа
Результат: Методическая разработка по теме: «Мастера и мастерицы».
Продукт проекта : Выставка творческих работ родителей «Золотые руки»
Этапы проведения и реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1 Подбор методического и специального материала по теме проекта.
Разработка идеи проекта. МБДОУ «Детский сад №24 «Василек». Сорокина М. В.
II. Основной этап: план реализации проекта
Рукоделие (вязание, вышивка, шитье) Беседы, презентации, мастер-класс «Комочек шерсти. Ниточка. Шедевр» средняя, старшая, подготовительная группы Пигарева Е. Н
Пигарева О. В.
3 Деревообработка
а). Дерево, пенек, доска, спичка, опилка….
б). «Деревянные кружева» - знакомство с резьбой по дереву, оформлением фасадов зданий
в). Картины из дерева (резьба, выжигание)
г). Деревянные предметы быта (мебель, посуда, сувениры, украшения)
д). Поделки из спичек
е). Поделки из опилок
Старшая и подготовительная группы Токман П. П., Каргозеров С. С. ,Соловьев В. А.
3 Волшебная бумага –(оригами) Подготовительная и старшая группы Зайцева Н. В.
4 Пластилинография Кружок «Волшебная кисточка» Бойко Е. В.
5 Янтарные шедевры экскурсия в г. Светлогорск, подготовительная группа Солонович О. В., Форысюк Я. М.
6 Выставка работ родителей МБДОУ «Детский сад №24 «Василек» Воспитатели
групп
7 Изготовление дипломов, награждение победителей Сорокина М. В.
III. Заключительный, обобщающий этап:
В проекте приняли участие воспитатели и помощники воспитателей, родители проводили мастер классы в старших группах, дедушки, бабушки, родственники принесли уникальные работы.
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: уважительное и бережное отношение к ручному труду, чувство гордости за своих близких и родителей, эстетический вкус, умение определять виды ручной работы. Проект позволил расширить и углубить знания об инструментах и технике выполнения ручных работ.
Участники проекта были награждены дипломами с фотографиями работ