Проект «Математическая неделька». Роль дидактических игр по математике в развитии математических способностей детей

Ирина Носова
Проект «Математическая неделька». Роль дидактических игр по математике в развитии математических способностей детей

Проект на тему: «Математическая неделька»

в подготовительной к школе группе

Ирина Александровна Носова, воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №236»

Кировского и Московского района

г. Казани

Название проекта: «Математическая неделька»

Проблема: Какова роль дидактических игр и занимательного материала по математике в развитии математических способностей детей?

Цель: Актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения решать творческие задания.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

3. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.

5. Обогащать и активизировать словарный запас по теме проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

2. Формировать умения решать проблемные ситуации, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников творческие и познавательные способности.

2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое и ассоциативное мышление, внимание, зрительную и слуховую память, воображение, пространственную ориентацию.

3. Закреплять умение согласовывать речь с движениями.

4. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединить фигуры в группы.

Итоговые мероприятия: математический «Брей - ринг», оформление выставки семейных творческих работ «Математика в нашей семье».

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из ресурсов Интернета, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта, наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, аудио носители, видео носители, мультимедийное оборудование.

Планируемое время для выполнения проекта: 1 неделя.

№ п/п Образовательная область Содержание Задача

1 Физическая культура Подвижные игры:

«Встань на мое место»

«Третий лишний»

«Числа встаньте по порядку»

«Мы веселые ребята», «Беги к тому, что назову» Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. закреплять умение понимать инструкцию по выполнению заданий

Продолжать учить играть по правилам, не нарушая их.

Развивать силу, быстроту, ловкость

2 Здоровье Дидактические игры: «Я знаю 5 имен», «Посчитай полезные продукты» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

3 Безопасность «Сколько неприятностей мы можем встретить на улице?» беседа

Игра: «Кто больше назовет?» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Закреплять знания о специальном транспорте. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

4 Социализация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в транспорте». «Разделим и угостим, друг друга», «Магазин». «Строим дом». «Модельеры»

Дидактические игры: «Да-нет-ка»,

«Отгадай-ка»

«Расставь правильно»

«Сосчитай и раскрась»

«Не ошибись»

«Домино»

«Скажи сколько?»

«Счётные машины»

«Прибавить-отнять»

учить делить предметы на 2 и 4 части.

Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами

5 Труд Ручной труд: изготовление цифр из соленого теста; трудовые поручения в семье, задания. Изготовление геометрического лото. Оформление стенда для родителей: «Математика для вас. Количество и счет» изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно - ролевым играм. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр.

6 Познание «На что похоже?» Игры со шнуровками.

Игры-головоломки. Занимательные задачи. Дидактические игры: «Назови числа больше (меньше)этого», «Кто знает пусть дальше считает», «Что связано с этой цифрой»

закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение.

7 Коммуникация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Слуховой диктант.

Дидактические игры: «По порядку становись» ,«Когда это бывает?», «Поезд времени», «Побежали пальчики»,

«Наоборот», «Летает- не летает», «Бывает-не бывает», «Посмотри вокруг, что далеко, что близко»

закреплять прямой и обратный счет, закрепление основных цветов радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать умение поддерживать беседу, составлять небольшие рассказы учить детей выстраивать линию развития объекта в пределах его жизни и исторического развития; развивать связную речь, активизировать в речи выражения «потом», «до», «после того как». вырабатывать умение располагать предметы, согласно инструкции, вырабатывать понимание понятий «внутри», «снаружи», «около», «слева от», «справа от», «спереди», «сзади «уточнить и углубить знания детей о временах года.

8 Чтение художественной литературы С. Маршак. Про всё на свете. Весёлый счёт. Круглый год. Загадки. Багаж. Вот какой рассеянный. Весёлые чижи. Цирк

Ю. Мориц. Стихотворения

Г. Остер. «Тридцать восемь попугаев». Стихи В. Степанова

Ю. Тувим «Почему хохотали ежи?»

Использование художественных произведений для формирования математических представлений

9 Художественное творчество Упражнение: «Раскрась цифру» Рисование на тему: «волшебное превращение цифр», аппликация на тему: «Город круглых фигур» Конструирование на тему: «Геометрический город» Развитие детского творчества. Актуализация знаний детей по математике. развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук

10 Музыка Танец «Руку правую вперед» Песня «Вместе весело шагать» развивать умение выстраивать события в логической последовательности;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Математическая неделька». Роль дидактических игр по математике в развитии математических способностей детей
Опубликовано: 17 января 2014 в 18:13
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...