Проект «Медведь в гостях у малышей»

Надежда Новикова
Проект «Медведь в гостях у малышей»

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН

Информационно-творческого проекта

для детей младшего дошкольного возраста

«Медведь в гостях у малышей»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с удовольствием возится с мельницей для кофе, с дуршлагом и пр. Дитя складывает в бидончик все, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочередно извлекает один предмет за другим. Взрослый, наблюдая за крохой, недоуменно качает головой. Воистину ребенок – самая большая загадка природы.

В своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных его возрастом. И чем меньше дитя, тем оно непредсказуемо в своем выборе.

Наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки – животные. Дети младшего возраста (1, 5 – 2, 5г.) выбирают игрушки мягкие, гнущиеся, из резины, поролона, ткани. Малыши очень любят изображения домашних животных, знакомых персонажей из сказок, героев веселых потешек: собачку, кошечку, петушка, лошадку, свинку, и уточку.

Ребята старшего возраста (2.5 – 3) года, любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным – «зверушкам» (волк, медведь, тигр, лиса, заяц.) Привлекают экзотические животные слон, крокодил, бегемот. Дети замечают, что у них имеются глаза, уши, рот, лапы. Они перемещаются в пространстве, едят и пьют, они живые. У детей проявляется большой интерес к заводным игрушкам. Среди игрушек занимают животные, стилизованные под человека: слоник в фартуке, мишка в шапочке и т. п. Их можно купать, кормить, водить за ручку, то есть действовать, как с куклой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Проблема. «Мы хотим скорей узнать:

Кто такой медведь

И как с ним играть?»

Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Медведь».

Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни медведя, среде обитания

2. Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Ожидаемые результаты проекта:

Формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Разработка проекта.

1. Установить проблемную ситуацию, постановка цели проекта, создать комфортные условия для реализации проекта.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Планирование игровой деятельности по достижению целей проекта.

4. Прогнозирование продукта проектной деятельности.

5. Совместное движение участников проекта к намеченному результату.

6. Анализ выполнения проекта, презентация. Определение перспективы развития проектной деятельности.

Выполнение проекта

Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план работы по совершенствованию у детей творческих способностей, расширения знаний об окружающем мире. В нем отражена игровая деятельность педагога с детьми в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности. В плане представлены формы и методы творческого развития детей с помощью игровых технологий.

1. Беседа на тему «в гости к нам пришел Медведь».

2 .Непосредственно-образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши».

3. Непосредственно-образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация, Художественное творчество) «Шишки для Мишки».

4. Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю».

5. Непосредственно-образовательная деятельность «Тропинка для Медведя».

6. Утренняя гимнастика.

7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

8. Пальчиковые игры: «Мишка косолапый», «Нарядили ножки…», «Разноцветная лужайка».

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя».

10. Дидактические игры : «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы-помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

11. Физкультминутки: :«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «Мишка вылез из берлоги», «Мишка ищет мёд»

12. Формы работы с родителями.

13. Выводы.

14. Список литературы.

Презентация проекта

1. Представление проекта «Медведь в гостях у малышей» на педагогическом совете и родительском собрании при МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Непоседа».

2. Презентация и выступление педагога на семинаре-практикуме в рамках ресурсного центра «Все лучшее детям» по теме: «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс.

Введение

Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать.

Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Она важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Перспективный план работы

по реализации проектной деятельности

№ Совместная деятельность

1 Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

2 Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»

3 НОД «Шишки для Мишки».

4 НОД «Поможем Медведю»

5 НОД «Тропинка для медведя»

6 Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физминутка

7 Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

• Русская народная сказка «Маша и медведь»

• Русская народная сказка «Теремок»

• Русская народная сказка «Три медведя»

• О. Иванова «Мишка косолапый»

• Русская народная сказка «Рукавичка»

8 Пальчиковые игры:

• Мишка косолапый

• Нарядили ножки…

• Разноцветная лужайка

9 Подвижные игры:

• «Медведь и добрые зайчата»,

• «У медведя во бору»,

• «Мишка косолапый»,

• «Грибы для медведя»

10 Дидактические игры:

• «Помоги медведю»,

• «Угости медведя»,

• «Мы – помощники»,

• «Найди такую же картинку»,

• «Парные картинки».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»

Цель. Познакомить с содержанием сказки «маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Учить детей рисовать красками методом тычка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «Шишки для Мишки».

Цели. Уточнить приметы осени. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю»

Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

5. Непосредственно образовательная деятельность «Тропинка для медведя»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур тропинки (кубик, кирпичик, плотно ставить строительный материал друг к другу; учить различать предметы по величине; учить детей ходить, подражая медведю.

6. Утренняя гимнастика.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Русская народная сказка «Рукавичка»

8. Пальчиковые игры:

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя»

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

10. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

11. Физкультминутки :«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,

Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.

Формы работы с родителями.

1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.

2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.

3. Собрания с показом фрагментов НОД (цель-обратить внимание родителей на коммуникативную и мыслительную стороны развития их ребенка).

4. Совместный выбор и приобретение игрушек и пособий для детей.

Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка.

Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, мы считаем, что игровая технология наиболее эффективна. С помощью игры можно решить любые задачи, раскрыть любое содержание. Система художественного образования включает в себя широчайший спектр игр, игровых цепочек, игровых комплексов.

Список литературы

1. Губанова Н,Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.-128с.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др. - Волгоград: Учитель, 2011.262с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа \авт. -сост. О. П. Власенко и др. - Волгоград: Учитель, 2012.-292с.

4. Мишка косолапый. Оксана Иванова.

5. Русские народные сказки.

6. Художественное творчество6 комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2013.-142с.

7. Юрченко Е. М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей двух лет/ авт. -сост. Е. М. Юрченко. Новосибирск: Сиб. универ изд-во, 2007.-144с. (Все лучшее для моего малыша).

Выводы.

Многолетний опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.

Таким образом, заметин рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным- медведем. Особое значение придается «Встречи с чудом», при которой понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением.

Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь

Прикреплённые файлы:

prez-medved2_k6tm5.ppt | 5472,5 Кб | Скачан: 214
 
Публикации по теме:

Оформление уголка природы в ясельной группе «Гномики». «Снеговик в гостях у малышей»Оформление уголка природы в ясельной группе «Гномики». «Снеговик в гостях у малышей» В этом году взяла малышей с 1 до 2лет. На данный момент проходит адаптация малышей к условиям ДОУ. Чтобы адаптация малышей проходила легче,.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Медведь в гостях у малышей»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 14:51
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...