Проект Международный Кулинарный Фестиваль

Юлия Новосёлова
Проект Международный Кулинарный Фестиваль

Проект Международный Кулинарный Фестиваль

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается проект Международный Кулинарный Фестиваль, реализованный в мае 2012 года во второй младшей группе «Гномики» воспитателями Охоян Асмик Рафиковной и Новосёловой Юлией Галимжановной.

Учитывая возраст детей нашей группы 3-4 года, мы пришли к выводу о целесообразности ознакомления детей с национальными традициями через сенсорное (чувственное) восприятие. Первое представление о своей национальной принадлежности ребёнок получает из того, какие блюда предлагает ему мама. Вместе с молоком матери он впервые получает те вкусовые предпочтения, которые в будущем лягут в основу его образа жизни, сформируют его представления о правильной и полезной пище. При осуществлении проекта, кроме вкусовых рецепторов мы также старались задействовать и другие органы чувств детей: зрение (демонстрация иллюстраций, презентации); слух (прослушивание национальной музыки, стихов); тактильные ощущения (ознакомление с куклами и предметами народного быта из музея).

Основными задачами этого проекта являлись:

• ознакомление дошкольников с национальностями и народными традициями детей, посещающих нашу группу;

• стимулирование познавательного интереса детей к народным обычаям и устоям;

• развитие самоощущения национальности и причастности к культуре своего народа;

• активизация словарного запаса «родной язык – русский язык»;

• воспитание уважения и толерантного отношения друг к другу;

• укрепление взаимоотношений семья – ребёнок – детский сад.

Проект состоял из 2 основных этапов:

1. Подготовительный этап

• проведение бесед с детьми об их национальной принадлежности, особенностях культуры, народных костюмах, традиционных блюдах;

• рассматривание портфолио воспитанников, иллюстраций: «Государственные флаги»; «Национальные костюмы»;

• Прослушивание народных мелодий и песен;

• Разучивание стихов о своей стране;

• Ознакомление с куклами и предметами народного быта из музея;

• Проведение дидактических игр: «Назови страну», «Угадай кто это?»

• Беседы с родителями о семейных традициях, национальных блюдах, кулинарных предпочтениях детей;

• Беседы с детьми и родителями об основах правильного здорового питания.

2. Заключительный этап

• Приготовление национальных блюд родителями дома с участием детей;

• Проведение Международного кулинарного фестиваля, подведение итогов, дегустация блюд.

Результатами реализации этого проекта в группе №6 «Гномики» стало:

• Получение детьми первичных представлений о различных народах и национальностях;

• Развитие познавательного интереса у детей: «Кто я?», «Кто по национальности моя мама, мой папа?»;

• Заложение основ национального самосознания, гордости за свой народ;

• Укрепление детско-родительских отношений в совместной продуктивной деятельности;

• Получение чувства радости и удовлетворения от совместно с родителями приготовленных блюд;

• Получение новых вкусовых ощущений при дегустации блюд других национальных кухонь;

• Расширение словарного запаса за счет названий предметов народного быта, национальных костюмов, новых блюд.

• Уважительное отношение детей друг к другу;

• Положительные отзывы родителей о проведенном мероприятии.

Прикреплённые файлы:

mkf-2_vjrdg.pptx | 14800,71 Кб | Скачан: 148
 
Публикации по теме:

Фестиваль детского творчества «Весна Победы — 2012» Сегодня, 4 мая, в детском саду прошел Фестиваль детского художественного творчества «Весна Победы – 2012». Он был посвящен празднованию.

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Автор публикации:
Проект Международный Кулинарный Фестиваль
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...