Проект Международный Кулинарный Фестиваль

Юлия Новосёлова
Проект Международный Кулинарный Фестиваль

Проект Международный Кулинарный Фестиваль

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается проект Международный Кулинарный Фестиваль, реализованный в мае 2012 года во второй младшей группе «Гномики» воспитателями Охоян Асмик Рафиковной и Новосёловой Юлией Галимжановной.

Учитывая возраст детей нашей группы 3-4 года, мы пришли к выводу о целесообразности ознакомления детей с национальными традициями через сенсорное (чувственное) восприятие. Первое представление о своей национальной принадлежности ребёнок получает из того, какие блюда предлагает ему мама. Вместе с молоком матери он впервые получает те вкусовые предпочтения, которые в будущем лягут в основу его образа жизни, сформируют его представления о правильной и полезной пище. При осуществлении проекта, кроме вкусовых рецепторов мы также старались задействовать и другие органы чувств детей: зрение (демонстрация иллюстраций, презентации); слух (прослушивание национальной музыки, стихов); тактильные ощущения (ознакомление с куклами и предметами народного быта из музея).

Основными задачами этого проекта являлись:

• ознакомление дошкольников с национальностями и народными традициями детей, посещающих нашу группу;

• стимулирование познавательного интереса детей к народным обычаям и устоям;

• развитие самоощущения национальности и причастности к культуре своего народа;

• активизация словарного запаса «родной язык – русский язык»;

• воспитание уважения и толерантного отношения друг к другу;

• укрепление взаимоотношений семья – ребёнок – детский сад.

Проект состоял из 2 основных этапов:

1. Подготовительный этап

• проведение бесед с детьми об их национальной принадлежности, особенностях культуры, народных костюмах, традиционных блюдах;

• рассматривание портфолио воспитанников, иллюстраций: «Государственные флаги»; «Национальные костюмы»;

• Прослушивание народных мелодий и песен;

• Разучивание стихов о своей стране;

• Ознакомление с куклами и предметами народного быта из музея;

• Проведение дидактических игр: «Назови страну», «Угадай кто это?»

• Беседы с родителями о семейных традициях, национальных блюдах, кулинарных предпочтениях детей;

• Беседы с детьми и родителями об основах правильного здорового питания.

2. Заключительный этап

• Приготовление национальных блюд родителями дома с участием детей;

• Проведение Международного кулинарного фестиваля, подведение итогов, дегустация блюд.

Результатами реализации этого проекта в группе №6 «Гномики» стало:

• Получение детьми первичных представлений о различных народах и национальностях;

• Развитие познавательного интереса у детей: «Кто я?», «Кто по национальности моя мама, мой папа?»;

• Заложение основ национального самосознания, гордости за свой народ;

• Укрепление детско-родительских отношений в совместной продуктивной деятельности;

• Получение чувства радости и удовлетворения от совместно с родителями приготовленных блюд;

• Получение новых вкусовых ощущений при дегустации блюд других национальных кухонь;

• Расширение словарного запаса за счет названий предметов народного быта, национальных костюмов, новых блюд.

• Уважительное отношение детей друг к другу;

• Положительные отзывы родителей о проведенном мероприятии.

Прикреплённые файлы:

mkf-2_vjrdg.pptx | 14800,71 Кб | Скачан: 148
 
Публикации по теме:

Фестиваль детского творчества «Весна Победы — 2012» Сегодня, 4 мая, в детском саду прошел Фестиваль детского художественного творчества «Весна Победы – 2012». Он был посвящен празднованию.

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект Международный Кулинарный Фестиваль
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...