Проект Международный Кулинарный Фестиваль

Юлия Новосёлова
Проект Международный Кулинарный Фестиваль

Проект Международный Кулинарный Фестиваль

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается проект Международный Кулинарный Фестиваль, реализованный в мае 2012 года во второй младшей группе «Гномики» воспитателями Охоян Асмик Рафиковной и Новосёловой Юлией Галимжановной.

Учитывая возраст детей нашей группы 3-4 года, мы пришли к выводу о целесообразности ознакомления детей с национальными традициями через сенсорное (чувственное) восприятие. Первое представление о своей национальной принадлежности ребёнок получает из того, какие блюда предлагает ему мама. Вместе с молоком матери он впервые получает те вкусовые предпочтения, которые в будущем лягут в основу его образа жизни, сформируют его представления о правильной и полезной пище. При осуществлении проекта, кроме вкусовых рецепторов мы также старались задействовать и другие органы чувств детей: зрение (демонстрация иллюстраций, презентации); слух (прослушивание национальной музыки, стихов); тактильные ощущения (ознакомление с куклами и предметами народного быта из музея).

Основными задачами этого проекта являлись:

• ознакомление дошкольников с национальностями и народными традициями детей, посещающих нашу группу;

• стимулирование познавательного интереса детей к народным обычаям и устоям;

• развитие самоощущения национальности и причастности к культуре своего народа;

• активизация словарного запаса «родной язык – русский язык»;

• воспитание уважения и толерантного отношения друг к другу;

• укрепление взаимоотношений семья – ребёнок – детский сад.

Проект состоял из 2 основных этапов:

1. Подготовительный этап

• проведение бесед с детьми об их национальной принадлежности, особенностях культуры, народных костюмах, традиционных блюдах;

• рассматривание портфолио воспитанников, иллюстраций: «Государственные флаги»; «Национальные костюмы»;

• Прослушивание народных мелодий и песен;

• Разучивание стихов о своей стране;

• Ознакомление с куклами и предметами народного быта из музея;

• Проведение дидактических игр: «Назови страну», «Угадай кто это?»

• Беседы с родителями о семейных традициях, национальных блюдах, кулинарных предпочтениях детей;

• Беседы с детьми и родителями об основах правильного здорового питания.

2. Заключительный этап

• Приготовление национальных блюд родителями дома с участием детей;

• Проведение Международного кулинарного фестиваля, подведение итогов, дегустация блюд.

Результатами реализации этого проекта в группе №6 «Гномики» стало:

• Получение детьми первичных представлений о различных народах и национальностях;

• Развитие познавательного интереса у детей: «Кто я?», «Кто по национальности моя мама, мой папа?»;

• Заложение основ национального самосознания, гордости за свой народ;

• Укрепление детско-родительских отношений в совместной продуктивной деятельности;

• Получение чувства радости и удовлетворения от совместно с родителями приготовленных блюд;

• Получение новых вкусовых ощущений при дегустации блюд других национальных кухонь;

• Расширение словарного запаса за счет названий предметов народного быта, национальных костюмов, новых блюд.

• Уважительное отношение детей друг к другу;

• Положительные отзывы родителей о проведенном мероприятии.

Прикреплённые файлы:

mkf-2_vjrdg.pptx | 14800,71 Кб | Скачан: 148
 
Публикации по теме:

Фестиваль детского творчества «Весна Победы — 2012» Сегодня, 4 мая, в детском саду прошел Фестиваль детского художественного творчества «Весна Победы – 2012». Он был посвящен празднованию.

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Автор публикации:
Проект Международный Кулинарный Фестиваль
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 22:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, речевое...
Настольная дидактическая игра «Солдатские сражения»
Накануне 23 февраля предлагаю вашему вниманию увлекательную игру на военную тематику «солдатские сражения» по принципу настольной игры «русские шашки» для...
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...