Получи документы

Проект «Международный женский день — 8 Марта» (4 фото)

Цымбаларь Екатерина
Проект «Международный женский день — 8 Марта»

Актуальность проекта :

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а также в преддверии праздника 8 марта.

Публикация «Проект „Международный женский день — 8 Марта“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.

Участники проекта : воспитанники старшей группы №6, родители, воспитатель группы.

Тип проекта : познавательный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный. (с 01.03.24г. по 11.03.24г.)

Для родителей:

• Привлечение родителей к созданию выставки в группе «Творчество женской половины нашей семьи»

• Наглядная информация для родителей, рекомендационные памятки «Праздник мам».

Цель проекта :

• расширить знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта :

• познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;

• познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня;

• развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря;

• вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

• воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам.

Формы реализации проекта : ООД, беседы, чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

• научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Продукт проекта :

• Поздравительные открытки для мам и бабушек.

• Утренник «8 Марта – Международный женский день».

• Оформление материала о проекте на сайте.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач.

Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал,

• Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, презентации.

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

• Составление ООД, презентаций по данной теме.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

III этап – заключительный.

• Поздравительные открытки для мам и бабушек.

• Утренник «8 Марта – Международный женский день».

• Оформление стенда для родителей «8 Марта – Международный женский день».

• Оформление папки-передвижки «Мамин день».

• Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений о мам и бабушек.

Мероприятия проекта :

01.03.24г.

1. Ситуация общения на тему «8 Марта – первый весенний праздник»

Цели: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».

Беседа по вопросам:

- Какой первый весенний праздник отмечается во многих странах мира?

- Что это за праздник?

- Почему он называется Международным женским днем?

2. Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».

3. Рассказ воспитателя о Международном женском дне. Краткое содержание: возник это праздник как день борьбы за права женщин, 8 марта 1857 года в Нью Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату.

Международный женский день 8 Марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим.

04.03.24г.

1. Ситуация общения на тему «Моя любимая бабушка».

Цели: развивать у детей сочувствие, заботливое отношение к старшим.

2. Рисование на тему «Портрет моей мамы или бабушки».

Цели: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу; учить передавать в рисунке основные детали костюма бабушки.

3. Обыгрывание ситуации «Бабушка удивилась, потому что я…»

4. Дидактическое упражнение «Расскажи о своей бабушке».

5. Чтение стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

6. Рассматривание иллюстраций с изображением образов пожилых людей – бабушек.

05.03.24г.

1. Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

2. Дидактическая игра «Подбери признак» : мама (какая) —. (сестренка, бабушка, воспитательница).

3. Дидактическая игра «Назови ласково» : мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

4. Пересказ отрывка из рассказа «Ссора с бабушкой» Л. Воронковой.

Цель: заставить детей задуматься над тем, как порою огорчают они взрослых своим плохим поведением; вызвать желание всегда поступать так, чтобы не расстраивать близких; учить пересказывать текст связно, подробно, выразительно.

5. Игра-драматизация по рассказу Л. Воронковой «Ссора с бабушкой».

6. Лепка «Тюльпан для мамы»

05.03.24г

1. Ситуация общения на тему «Чем вы похожи на маму?»

2. Рассматривание детских фотографий мам и бабушек.

3. Игра «Найди сходство и отличие». Цели: учить сравнивать фотографии родителей со своими фотографиями; находить сходство и отличие.

4. Разыгрывание ситуаций по картинкам на тему «Чем можно порадовать маму?»

Знакомство с пословицами о маме:

• При солнышке тепло, при матери добро.

• Нет такого дружка, как родная матушка. • Птица рада весне, а младенец матери.

• Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

5. Конструирование из бумаги: «Что подарим мамам?» Открытка

06.03.24г

1. Упражнение «Что делает мама?»

Предлагаем ребёнку рассмотреть картинки и вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос: «Что делает мама?».

2. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек,.

Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер,.

Одна тетя, две тети, три тети,.

3. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов. Бабушка старенькая, а мама -.

4. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Цели: познакомить детей с новым художественным произведением; воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, Родине.

Беседа по вопросам:

- Что делает мама для своих детей?

- Как мама учит ребенка видеть и открывать мир?

- Какой видел маму автор рассказа?

- Почему так больно слышать о гибели мамы автора?

- Что заставляло людей оставлять своих матерей? (Была война, они уходили на фронт защищать Родину от фашистов).

- С чего начинается Родина? Как вы думаете?

- Почему мы должны беречь маму стараться не причинять им страдания? (Нельзя причинять боль любимым людям потому, что мы их любим).

5. Обсуждение проблемных ситуаций:

- Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь?

- Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?

- Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?

6. Развивающая образовательная ситуация «Подарок к празднику весны» Цели: создавать радостное, праздничное настроение; развивать стремление выразить свое отношение к общественным явлениям; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, любовь и заботу о маме, бабушке, желание сделать им приятное, порадовать их подарками, выполненным своими руками.

Знакомство с пословицей «Семьей дорожить – счастливым быть».

07.03.24г.

1. Ситуация общения на тему «Как я был мамой».

2. Беседа на тему «Хорошо – плохо» по вопросам:

- Хорошо ли быть мамой? Почему?

- А папой? Почему?

- Бабушкой? Почему?

3. Решение проблемной ситуации «Если бы вдруг потерялись все мамы?»

4. Разучивание песни «Мамина песенка» (сл. М. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе).

11.03.24г.

1. Упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

2. Подвижная игра «Подарок маме»

Мамочка, мамуля,

(идут по кругу, взявшись за руки)

Так тебя люблю я!

(останавливаются, прижимают руки к груди)

Я платок тебе дарю,

(протягивают руки вперёд)

Вот как я тебя люблю!

(идут по кругу, взявшись за руки)

3. Игра: «Ма-моч-ка».

Кто пришел ко мне с утра? Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? Ма-моч-ка!

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: закрепить представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях.

5. Развивающая образовательная ситуация «Подарочная открытка к 8 Марта».

Цели: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя операционные карты; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

6. Ситуация общения на тему «Что я подарю маме, когда вырасту?»

7. Чтение стихотворения П. Синявского «Сюрприз».

8. Хозяйственно-бытовой труд: смена постельного белья, стирка кукольной одежды, причесывание кукол.

Работа с родителями:

1. Изготовление открыток для мам и бабушек.

2. Утренник «8 Марта – Международный женский день».

3. Оформление стенда для родителей «8 Марта – Международный женский день».

Проект «Международный женский день — 8 Марта»
Фото «Международный женский день — 8 Марта»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план

Прикреплённые файлы:

proekt-8-marta_1c5lf.pptx | 4475,89 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «8 марта — Международный женский день»Фотоотчет «8 марта — Международный женский день» 8 МАРТА Долгожданная весна. Этот праздник принесла. Праздник наших милых дам, Счастья, дорогие, вам! Все цветы со всей Земли. Заслужили.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Международный женский день — 8 Марта»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД