Получи документы

Проект мини-музея «Лента времени» (18 фото)

Наталья Цыряпкина
Проект мини-музея «Лента времени»

Проект мини-музея «Лента времени»

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность: долгосрочный

Вид проекта: информационно-познавательный.

Актуальность темы.

Нарушились традиции, существовавшие на Руси веками, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые сохранились в народном творчестве. Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности. При выборе профиля мини-музея определилось направление – предметы быта, народного промысла, старины, которые являются раритетом и памятью семьи.

Публикация «Проект мини-музея „Лента времени“» размещена в разделах

Постановка проблемы.

Мне с детства помнятся строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Часто ли наши дети бывают в них? Идея создания музея под названием «Лента времени» возникла по нескольким причинам. В рамках реализации моей темы по самообразованию и после проведения анкетирования родителей выяснилось, что основная часть воспитанников нашей группы ни разу не посещали музей с родителями. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому мы решили создать собственный мини-музей. Создание мини – музея в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители, бабушка и дедушка.

Цель проекта: формирование информационно-познавательной активности детей через организацию мини- музея в группе.

Задачи: - обогащать предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства группы;

-организовать условия для самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини-музея;

-формировать у дошкольников представления о музее, как отражение интересов и проявление инициативы детей;

- формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

- развивать связную речь;

- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми информационно- познавательной деятельности.

- привлечь родителей по мере возможности посетить с детьми «настоящие» музеи.

1. Подготовительный этап - «Планирование мини-музея».

-выбор темы мини-музея;

-определение цели;

-постановка задач;

-разработка анкет и проведение анкетирования родителей;

- составление плана-проекта «Мини-музея»;

- планирование экспозиции;

- подборка экспонатов;

-определение места размещения мини-музея;

- проведение консультаций, бесед о создании и значении музея в группе;

- разработка конспектов занятий, экскурсий по мини-музею, совместных с родителями мероприятий.

2. Практический этап - «Создание мини-музея».

- сбор экспонатов для музея;

- рассматривание экспонатов в музее;

-рассказ об экспонатах по мере их поступления;

- составление картотеки описания экспонатов;

-наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини- музея;

- разработка экскурсий;

-оформление и открытие «Мини-музея» в группе;

- индивидуальная работа с родителями;

-проведение познавательных бесед;

- подборка стихов, сказок, пословиц, загадок на тему мини-музея;

-совместная деятельность по схеме: педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

- разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.

3. Заключительный этап - «Функционирование мини-музея».

- открытие мини-музея в группе;

- разработка различных видов экскурсий для музея;

- приглашение гостей (дети с других групп, педагоги, родители) на экскурсию в мини- музей;

-проведение экскурсий в мини-музее;

- проведение образовательной деятельности в мини-музее;

-презентации мини-музея;

- обобщение фотоматериалов в группе «Зыковский детский сад»;

- выпуск статьи о мини- музее в районной газете «Пригород».

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации данного проекта мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей среды группы. У детей расширился кругозор о том, какие вещи были в быту у наших предков. Во время создания мини-музея, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и по мере возможности стали посещать с детьми «настоящие» музеи.

Фото «Лента времени»
Проект мини-музея - фото
Участники проекта воспитанники подготовительной группы родители воспитанников воспитатели Продолжительность долгосрочный Вид проекта информационно познавательный Актуальность темы Нарушились традиции существовавшие на Руси веками порвались нити которые связывали старшее и младшее поколения Поэтому очень важно возродить преемственность поколений дать детям нравственные устои патриотические настроения которые сохранились в народном творчестве Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое сюжеты старины и современности При выборе профиля мини музея определилось направление предметы быта народного промысла старины которые являются раритетом и памятью семьи Публикация Проект мини музея Лента времени размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музеи в ДОУ проекты планирование программы Музейная педагогика в детском саду Проекты

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-412645-1486133153.jpg[/IMG]

Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Постановка проблемы Мне с детства помнятся строки С Михалкова В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора Я поведу тебя в музей сказала мне сестра А что делать если нет возможности в воскресный день пойти в музей Часто ли наши дети бывают в них Идея создания музея под названием Лента времени возникла по нескольким причинам В рамках реализации моей темы по самообразованию и после проведения анкетирования родителей выяснилось что основная часть воспитанников нашей группы ни разу не посещали Музейная педагогика в детском саду музей с родителями
Публикации по теме:

Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» комбинированного вида Организация мини-музея.

Отчет о проведении тематической недели «лента времени»Отчет о проведении тематической недели «лента времени» В старшей группе «Почемучки» прошла тематическая неделя «Лента времени». Время (или эпоха, период) означает промежуток той или иной длительности,.

Отчет по неделе Лента времени № Подготовила воспитатель Коломиец Г. А. Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» История новогодней игрушки В коллекции присутствуют игрушки дореволюционных времен, которые изготавливались.

Проект «Журиничская роспись». Создание мини-музея «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси.

Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей» Обоснование для разработки проекта: У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев. Скуден запас знаний о разновидностях.

Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о растительном мире Байкала поверхностны, часто ошибочны В рассказах о растительном.

Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны, часто ошибочны В рассказах о подводных.

Проект мини-музея в первой младшей группе «Матрешки в гостях у детей» ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЯ ПО ТЕМЕ «Матрешки в гостях у детей» 1 младшая группа Автор проекта: Аникина Татьяна Владимировна Срок реализации:.

Тематическая неделя «Лента времени»Тематическая неделя «Лента времени» В детском саду № 40 прошла неделя «Лента времени» с16.01.17г. по 20.01.17г. Воспитатели группы детей раннего возраста тоже не обошли стороной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Лента времени»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 17:57
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД