Получи документы

Проект «Мини-музей под открытым небом «Хата казака» с кубанским подворьем»

Светлана Зуйченко
Проект «Мини-музей под открытым небом «Хата казака» с кубанским подворьем»

Методический паспорт проекта

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Срок реализации проекта: долгосрочный (12 месяцев)

Участники проекта: коллектив МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 33, воспитанники ДОУ, родители воспитанников.

Цель проекта: создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре, традициям кубанского казачества через организацию мини-музея.

Задачи проекта:

С педагогами:

Публикация «Проект „Мини-музей под открытым небом „Хата казака“ с кубанским подворьем“» размещена в разделах

1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;

2) стимулировать самообразование педагогов.

С детьми:

1) создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность,

2) способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям кубанского казачества, знаний и представлений детей;

3) дать понятия о мудрой науке строительства жилища, традиционном назначении и использовании каждой части хаты, повседневном убранстве, кубанском костюме; гостеприимстве, трудолюбии, доброте и т. д. ;

4) закрепить знания о народных промыслах и их использовании в украшении казачьего быта;

5) дать понятия о некоторых обычаях, обрядах, праздниках, традициях кубанского казачества, о народном календаре.

С родителями:

1) заинтересовать родителей в создании мини-музея;

2) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

Актуальность проблемы

В рамках реализации инновационного проекта ДОУ «Ознакомление дошкольников с традициями и бытом кубанского казачества» коллектив детского сада создаёт особые условия, в том числе, особую развивающую среду, необходимую для решения поставленных задач. Примером может служить разработка и реализация в ДОУ управленческого проекта «Мини-музей под открытым небом «Хата казака» с кубанским подворьем»

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию исторического прошлого.

Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап (организационный)

- Подбор и изучение методической литературы.

- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

- Разработка модели мини-музея.

- Изготовление в каждой группе макета жилища казака и кубанского подворья с участием воспитанников и их родителей.

- Создание кубанских уголков на игровых участках ДОУ.

Основной этап (этап реализации проекта).

- Подготовка материалов и строительство турлучной хаты, её обустройство.

- Сбор экспонатов – предметов быта кубанских казаков, декоративно-прикладного творчества.

- Планировка и обустройство кубанского подворья.

- Проведение экскурсий, развлечений, посиделок согласно плана работы мини-музея.

Заключительный этап

- Подготовка презентации по проекту.

- В рамках ежегодного «Дня открытых дверей» для родителей организация открытия мини-музея под открытым небом «Хата казака» с кубанским подворьем

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

Воспитанник:

- Дети хорошо знают о быте и традициях кубанского казачества;

- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

- владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

- знают способы изготовления макетов, умеют применить их на практике:

- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;

- возникает желание доискиваться до сути происходящего;

- испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности;

- имеют адекватную самооценку;

Педагог:

- имеет глубокие знания о кубанской народной культуре, что позволяет свободно ориентироваться в фольклорном материале, подбирать соответствующий материал с учетом возраста детей;

- появился интерес к истории и традициям кубанского казачества, желание передавать свои знания детям и их родителям;

- накоплен богатый материал для работы с детьми, родителями.

Родитель:

- активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

Продукты проектной деятельности:

- Мини-музей под открытым небом «Хата казака» с кубанским подворьем;

- кубанский уголок с макетом жилища и подворьем в каждой возрастной группе;

- элементы кубанского подворья на игровых участках.

Список используемой литературы:

1. Легких Н. П., Макарова В. А., Йощенко В. О. «Дошкольное образование Краснодарского края: проблемы и перспективы» Издательство «Мир Кубани» 2007г.

2. Маркова В. А., Данилина Л. М. Прасолова З. Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине». Издательство «Традиция» 2007г.

3. Маслов Л. В. «Кубанская старина» Издательство «Перспективы образования» 2008г.

4. Мирук М. В, Науменко Т. А. «Введение в историю Кубани: пособие для учащихся начальной школы» Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2005.

5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. - М. : «Линнка-Пресс», 2008.

6. nsportal.ru: Социальная сеть работников образования.

7. http://festival.1september.ru: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

8. http://dob.1september.ru: Дошкольное образование /Фаткуллина Э., Никитина Н., Кутюкова Т. Давайте откроем музей. Методические рекомендации по созданию музея в дошкольном образовательном учреждении

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка». Ногинский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Солнышко».

Проект мини-музей 1 Проект мини-музея значков в детском саду. Воспитатель: Мордосевич Е. А. 2 Пояснительная записка Одно из приоритетных направлений деятельности.

Проект мини-музей «История азбуки и букваря»Проект мини-музей «История азбуки и букваря» Тема: проект мини-музей «История Азбуки и Букваря». Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания Цель: знакомство.

Проект «Мини-музей «Нухуко» Проект «Мини-музей «Нухуко» Татьяна Окотэтто Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всех отвечает.

Проект «Мини-музей «Предметы народного быта»Проект «Мини-музей «Предметы народного быта» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель Чекряк Г. П., дети 6-7лет, родители воспитанников. Актуальность.

Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини-музей в детском саду»Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект мини-музей в детском саду «Чудо-ложка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Проект мини- музей в детском саду «Чудо – ложка» Подготовила воспитатель.

Проект «Мини — музей варежки» Проект «Мини – музей варежки» Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Сказочный музей под открытым небом. ЭкскурсияСказочный музей под открытым небом. Экскурсия Позвольте пригласить вас на интересную экскурсию в наш сказочный музей под открытым небом,который находится на улице нашего города Йошкар-Олы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей под открытым небом «Хата казака» с кубанским подворьем»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД