Проект по приобщению к словесному искусству «Мини-музей «Волшебный мир Говоруна»

Наталья Быкова
Проект по приобщению к словесному искусству «Мини-музей «Волшебный мир Говоруна»

Проект «Мини-музей «Волшебный мир Говоруна».

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

По срокам реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели,.

Проблема: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Цель проекта: обогатить предметно-развивающую среду в группе; расширение кругозора, развить познавательные способности; развить творческое и логическое мышление, а так же воображение; формировать интерес и потребности в чтении; привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Задачи проекта:

Иметь представления:

о любимых детьми художественных произведений.

о детских писателях и жанрах народного фольклора.

Знать:

произведения (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него, а так же по иллюстрации к нему.

правила пользования с книгой.

Уметь:

рассматривать иллюстрации к произведениям.

пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, по набору сюжетных картинок.

читать наизусть понравившееся стихотворение, считалочку.

инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Предварительная работа:

Выяснить с детьми, что такое «мини-музей»

Узнать у детей, для чего нужны книги и какие произведения им больше всего нравятся и почему;

Подготовить консультацию для родителей «Роль книги в воспитании ребенка»;

Привлечь родителей в собирании книг и изготовлении работ для мини-музея.

Связь с другими образовательными областями:

• Образовательная область «Физическая культура» -развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в подвижной игре; осознанно относить к выполнению правил игры;

• Образовательная область «Социализация» - развивать игровую деятельность детей; умение подбирать предметы и атрибуты для инсценировки сказок, распределять роли;содействовать умению развивать режиссерскую игру; поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр(«Домино», «Лото», «Игры-бродилки»)

• Образовательная область «Безопасность» -формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх;

• Образовательная область «Познание»- развивать познавательно-исследовательскую деятельность, оказывать помощь в оформлении её результатов и создавать условия для её презентации сверстникам; расширять кругозор, формировать целостную картину мира;

• Образовательная область «Коммуникация»- развивать все компоненты устной речи; развивать любознательность; совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

• Образовательная область «Чтение художественной литературы»- формировать интерес к книге, регулярно читая детям художественную и познавательную литературу; формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

• Образовательная область «Художественное творчество»- закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, загадки, музыка, картина, песня. Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы,как основе развития творчества.

Формы организации внедрения проекта.

Непосредственно-образовательная деятельность: коммуникация, познание, музыка,, художественное творчество, социализация,

Образовательная область в режимных моментах: наблюдения, игра, игровые упражнения, обсуждения (о произведениях и их героях, обсуждение любимых книг и др., рассматривание книг и альбомов.

Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности: игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, тематические досуги.

Самостоятельная деятельность: игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, рассматривание книг и альбомов, принесенных из дома, а так же изготовленные совместно с родителями поделки по теме «Мой любимый книжный герой».

Совместная деятельность с семьей: просветительская работа, создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Формы реализации проекта в части, формируемой участниками образовательного проекта.

Программа О. Л. Князевой «Приобщение к истокам русской народной культуры» через:

• ознакомление с малыми фольклорными формами ;

• русские народные подвижные игры.

Заключение.

В мини-музее собрана коллекция различных дидактических игр, пособий, кукольных театров, поделок из цветной бумаги, картона, природного материала. Все это дает возможность в буквальном смысле войти в сказку и стать ее героями и участниками.

Вместе со сказочным героем ребята отгадывают загадки и раскрывают тайны, вспоминают старинные развлечения и игры. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка, а «волшебное» перемещение из одной сказки в другую вызывает детский восторг даже у взрослых. Элемент «волшебства» очень важен, - считают педагоги детского сада. В театре, например, артисты находятся на сцене, а зрители в зале. Здесь же дети лицом к лицу встречаются со сказочными героями-ведущими и искренне верят, что сегодня пообщались с настоящей Золушкой, Феей или Котом Базилио.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов запрещено, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у ребенка появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка- это что-то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.

Нам хочется верить, что мини-музей «В гостях у сказки» – это то волшебное место, где осуществляются самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами.

Проект по приобщению к словесному искусству «Мини-музей «Волшебный мир Говоруна»
Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по приобщению к словесному искусству «Мини-музей «Волшебный мир Говоруна»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:50
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...