Лучший педагог года

Проект мини-музея «Значки»

Янина Немирова
Проект мини-музея «Значки»

Проект мини-музея «Значки»

Актуальность:

Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры, их хранением и экспонированием предметов старины и не только. Вначале слово музей означало понятие коллекционирование экспонатов, а затем и само здание, где находятся предметы истории. В XIX веке началась научно-исследовательская работа в музеях, а в 60-х годах XX века началась просветительная работа для детей и взрослых.

Публикация «Проект мини-музея „Значки“» размещена в разделах

С развитием интернета и компьютеров, информация о музеях записывается на диски, размещается на сайтах. Пропаганда музеев и истории, проводится во всех средствах массовой информации: телевидение и радио, газеты, журналы и книги.

Дошкольники редко посещают музеи, родители не знают какие музеи можно посетить у нас в городе и не проявляют особого интереса к этой теме.

Предполагаемый результат:

Создание мини-музея позволит:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей и родителей;

- приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей,

- расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- расширять словарный запас детей

- обогатить предметно-развивающую среду в МДОУ.

Продолжительность проекта – 1 месяц (ноябрь 2014)

Тип проекта – познавательный

Участники проекта - дети, педагоги, семья, общество и его культурные ценности

Возраст детей – старший дошкольный возраст

Цель проекта – Формировать у дошкольников представлений о музее и расширять представления детей о разнообразии значков, их многообразии.

Задачи проекта:

I. Образовательные:

-Обогатить представления детей об истории возникновения значка; о видовом многообразии однородных предметов (значки разные по размеру, форме, внешнему облику, значению).

- познакомить детей с понятием «музей», видами музеев, музейными профессиями, с правилами поведения в музее.

II. Развивающие:

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность

- Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение

- Развивать речь, расширять словарный запас детей

- Развивать эстетическое восприятие.

- Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

III. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к культуре своего народа, любовь к истории.

-закреплять умение правильно вести себя в музее

- воспитывать бережное отношение к предметам музея- значкам

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- выбор темы, целей.

- подбор места и вида размещения музея

-беседа с родителями

-сбор информации (анкетирование родителей)

- сбор экспонатов, подбор иллюстративного материала о значках, о музеях.

- подбор методической литературы, Интернет-ресурсов по теме

2. Основной (практический)

-оформление мини музея

- создание игр (дидактические и настольные «Четвертый лишний», «Найди такой же значок», «Собери значок» «Лента времени», речевые «Описание значка» (по схеме описат. рассказа)

- создание моделей- знаков «Правила поведения в музее», альбома с иллюстрациями о правилах поведения в музее

- создание эмблемы музея

- создание эмблем-значков для игры «Угадай какой вид спорта» (для развлечения «Музей и семья»)

Совместная деятельность с детьми:

- игровая деятельность (дидакт. и речевые игры- см. выше) с предметами (значками, их изображениями, сюжетно-ролевые игры «Музей», «Мы-экскурсоводы»

- познание. образовательная деятельность по темам «Музей. Виды, профессии, правила поведения» и «Значки»,

- просмотр презентации «В музее»

- экскурсии по мини-музею для детей, для соседних групп,

- экскурсии в другие мини –музеи в МДОУ («Карельская горница», «Музей спорт. достижений», мини-музеев соседних групп)

- опытно-экспериментальная деятельность о видовом многообразии значков (размер, форма, материал, функции)

- речевое развитие: беседы «Какие значки есть у меня дома», «Мой любимый значок», речевые игры по теме «Значки» и «Музей» - описание значка по схеме, рассказывание по картинкам и моделям поведения в музее, «Назови профессию в музее» (по иллюстрациям)

- художественно-эстетическое развитие: творчество детей (рисование «Мой значок», раскрашивание «В музее», помощь в создании моделей поведения в музее (аппликация) - выставки детских работ;

- музыкальное развлечение «Семья и музей» (подготовка номера для выступления- разучивание песни, придумывание и заучивание речевки, подбор спорт. упражнений и атрибутов для номера)

Работа с родителями:

- пополнение экспонатами;

- создание папки-передвижки для родителей «Правила поведения в музее»,

- информация в группе Вконтакте (объявления о создании музея, фотографии музея)

- помощь в создании атрибутов для с\р игры «Экскурсия в музей значков»

3. Заключительный:

-Презентация проекта мини-музей, создание папки «Мини-музей «Значки»» с приложениями

- приглашение в мини-музей соседних групп, совместная с\р игра «Экскурсия в музей значков»

Публикации по теме:

Проект «Исторический мини-музей военной славы»Проект «Исторический мини-музей военной славы» Проект «Мини – музей Военной Славы». Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения:.

Проект «Мини-музей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6». Обобщение опыта «Мини-музей в ДОУ» Проект «Мини-музей.

Музей одного образа «Значки и нагрудные знаки»Музей одного образа «Значки и нагрудные знаки» При создании этого мини- музея главной моей задачей было- приобщение родителей и детей к семейным традициям и устоям через коллекционирование.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Проект «Мини-музей «Весёлые зайчата» Презентация проекта «Мини-музей «Весёлые зайчата» Пермский край, пос. Звездный МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка" Воспитатели: Патракова Л. А., Бегма.

Проект «Мини-музей боевой славы» Проект: мини музей «Боевой славы» Актуальность: Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению.

Проект «Мини-музей машин»Проект «Мини-музей машин» Задачи проекта: Образовательные: • Закрепить названия различных видов наземного транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных.

Проект «Мини-музей «Мир времени» Участники проекта: - Воспитанники ДОУ - Родители (законные представители) - Воспитатели Краткосрочные цели проекта: Формирование представления.

Проект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусстваПроект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства Очень важное дело воспитывать в детях потребность к созданию красивых вещей. Став взрослыми, они всегда будут стремиться к красоте. Искусство.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Автор публикации:
Проект мини-музея «Значки»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД