Проект мини-музея «Матрёшки»

Анна Мотоленко
Проект мини-музея «Матрёшки»

ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЯ «МАТРЁШКИ»

(ДОЛГОСРОЧНЫЙ 4 года)

УЧАСТНИКИ: ДЕТИ 3-7 ЛЕТ.

ПРОБЛЕМА:

Развитие представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов по разделам программы. Их количество и необходимость стационарного размещения привело к созданию мини-музея, кроме того, это интерактивный музей, что позволяет ребенку брать игрушки, взаимодействовать с ними.

Цель. Формирование представлений детей о народных игрушках (матрешек). Приобщение детей дошкольного возраста к наследию русской народной культуры; активизация познавательной деятельности детей через изучение национальной истории и культуры России.

ЗАДАЧИ:

Формировать общечеловеческие нравственные качества способствовать усвоению ребёнком норм общения между людьми внутри небольшого коллектива (семья) и вне его.

• Расширять кругозор дошкольников через знакомство с разнообразными матрёшками.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества.

• Активизировать участие родителей в организации исследовательской деятельности детей.

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Тематические беседы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка);

6. Театрализованные игры;

7. Изготовление макета матрешки;

8. Создание индивидуальных мини- проектов.

Планируемые результаты.

1. Дети имеют представления о музее;

2. Дети имеют представления о народном творчестве (литературное, художественное, …., народных промыслах России (семеновские, сергеевопосадские, полхово-майданские матрешки).

3. Дети умеют использовать приобретенные знания в творческих работах.

4. Дети умеют самостоятельно приобретать знания.

5. Оформленный мини-музей в группе, содержащий как подлинные предметы русского народного творчества, так и сделанные родителями, детьми педагогами.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

РАСПОЛОЖЕНИЕ:

В групповой комнате между окон. Обозначен на стене специальным стендом с креплением полок для экспонатов музея. Здесь же находятся полки для дидактического материала, используемого в работе с детьми: самодельная книга «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАТРЁШКИ», дидактические игры, литературный материал по теме музея, иллюстративный материал и т. д.

Деятельно - ресурсный план проекта.

Этапы реализации проекта Содержание деятельности Ресурсы Сроки

Подготовительный • Выбор темы проекта мини-музея;

• Составление плана работы (воспитатель – родитель – дети).

• Беседа о создании музея, выбор место экспонатов и оборудования.

• Сбор экспонатов: срезы из дерева, сбор матрёшек.

• Разработка содержания мероприятий с детьми познавательного цикла;

• Составление планов конспектов для всех возрастных групп;

Научно - методические:

методическая, научно - энциклопедическая литература, периодические издания, интернет.

Привлечение ролдителей. Сентябрь-октябрь

2010 год

ноябрь 2010 год

Декабрь 2010год январь- 2011год

Организационный Коммуникация: дети играют с матрешками, используют в постройках матрешки, рассматривают иллюстративный материал.

Познание: беседа о матрешках, знакомство со стадиями производства матрешки.

Художественное творчество: рисование матрешки, составление коллажей матрешек.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о матрешке. Чтение книг о матрешке отгадование загадок чтение стихотворений о матрёшке потешки.

• Совместное изготовление поделок матрёшек в музей (дети, родители);

• Сбор информации по теме в научно-энциклопедической литературе, периодических изданиях, интернете

.

Организационные:

привлечение воспитателей, воспитатели по изодеятельности.

художественная литература, стихи, загадки, потешки, частушки;

иллюстративный материал

Февраль-март 2011 год

Апрель-май 2011год

Сентябрь-ноябрь 2011 год

Формирующий • Сбор информации о матрёшке (история возникновения, изготовление, применение):

Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов матрёшек, обсуждение их;

• Прослушивание аудио записи русской народной песни “матрёшка” .

• Дидактические, подвижные игры;

• Экскурсия в парк. Знакомство с деревьями, из которых изготовлялись матрёшки.

• Изучение строения дерева, из которого изготовляли матрёшек.

• Какие предметы быта можно изготовить из дерева. Люди каких профессий работают с деревом (столяр, плотник, художник).

• Беседа, рассматривание разных видов матрёшек;

• Изготовление матрёшек (индивидуальная, коллективная работа в любой нетрадиционной технике работа с родителями);

• Мастер-класс. Роспись матрёшки на деревянной болванке.

• Сценарий праздника»Русский сувенир»для старших-подготовительных групп.

• Сценарий праздника «Разноцветные матрёшки» для младших средних групп.

• Сбор индивидуальных мини-проэктов (работа с родителями).

Рассматриваем иллюстрации разнообразные картинки, относящиеся к теме «русская игрушка». Небольшая история возникновения матрешки.

• Продолжать знакомить с одеждой русского народа: сарафан, рубашка, платок – игра-ряжение (музыкальное развлечение)

• Продолжать знакомить с последовательностью изготовления матрешек, Продолжать знакомить с видами росписи. Изготовление поздравительных матрешек.

•. Изготовление матрешек для оформления развивающей среды.

• Организация выставки работ выполненных воспитателем, родителями вместе с детьми по теме проекта.

• Пополнение экспозиции мини-музея.

• Экскурсия старших подготовительных групп в музей матрешки, беседа на тему «Разнообразие росписей и узоров на матрёшках». Организационные:

сотрудничество с родителями, МУК «Библиотека семейного чтения».

Научно-методические:

программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева;

художественная литература, стихи, загадки, потешки, частушки;

иллюстративный материал

Учебно-методическое пособие для педагогов

Издательство «Детство».

Художественная литература иллюстративный материал

Информация с интернета иллюстративный материал, организационное привлечение музыкального руководителя

В группе вместе с детьми

Работа с родителями привлечение их к организации выставки Декабрь 2011 год

Январь-март 2012 год

Апрель-май 2012 год

Сентябрь-ноябрь 2012 год

Декабрь2012год

Январь-февраль 2013 год

Март-апрель 2013 год

Май 2013 год

Итоговый

(анализ полученных результатов,

обобщение опыта) Презентация проекта:

• Подведение итогов конкурса творческих поделок «Матрёшка».

• Провидение анализа работы по проекту.

• Активное участие родителей в реализации проекта Материально-технические:

выставка детских работ: рисунки;

выставка экспонатов,

фотовыставка об участии родителей в проекте.

Сентябрь-декабрь 2013 год

Мониторинг результативности реализации проекта

Критерии Формы Используемые методики Периодичность Ответственный

1. Представления детей о музее и содержании музея Наблюдения,

беседы, вопросы Специально разработанные вопросы (см. приложение) 2 раза в год

Сентябрь, май Воспитатель

2. Проявление творчества Анализ детских творческих работ 2 раза в год

Сентябрь, май Воспитатель

3. Умение самостоятельно добывать знания Детские индивидуальные мини- проекты 1 раз в год, май Воспитатель

4. Содержание мини-музея Анализ экспонатов мини-музея 1 раз в год, май Воспитатель

5. Участие родителей в реализации проекта Анализ участия родителей (количественный показатель) 1 раз в год, май Воспитатель

приложение

Вопросы для детей для оценивания 1,2 критерия

-Что такое музей?

-Для чего нам нужен музей?

-Откуда пришла матрёшка в Россию? (Из Японии в 90-х годах).

-Какой русский художник первый в России расписал матрёшку? (Сергей Малютин).

-Из чего делают матрёшки? (лиственница, липа, осина).

-Сколько лет выдерживают древесину, чтобы изготовить матрёшку? (2-3 года). Почему?

-Народные промыслы России. (семеновские, сергеевопосадские, полхово-майданские матрешки).

-Как расписывают матрёшку? Последовательность росписи. (шлифуют заготовки, обводка контура узора, прорисовывание фона, прорисовывание деталей, окончательная обводка, лакировка).

-В каком городе России есть музей матрёшки? (2001 году в Москве).

Публикации по теме:

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект мини-музея «Матрёшки»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 08:58
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...