Проект мини-музея «Матрёшки»

Анна Мотоленко
Проект мини-музея «Матрёшки»

ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЯ «МАТРЁШКИ»

(ДОЛГОСРОЧНЫЙ 4 года)

УЧАСТНИКИ: ДЕТИ 3-7 ЛЕТ.

ПРОБЛЕМА:

Развитие представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов по разделам программы. Их количество и необходимость стационарного размещения привело к созданию мини-музея, кроме того, это интерактивный музей, что позволяет ребенку брать игрушки, взаимодействовать с ними.

Цель. Формирование представлений детей о народных игрушках (матрешек). Приобщение детей дошкольного возраста к наследию русской народной культуры; активизация познавательной деятельности детей через изучение национальной истории и культуры России.

ЗАДАЧИ:

Формировать общечеловеческие нравственные качества способствовать усвоению ребёнком норм общения между людьми внутри небольшого коллектива (семья) и вне его.

• Расширять кругозор дошкольников через знакомство с разнообразными матрёшками.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества.

• Активизировать участие родителей в организации исследовательской деятельности детей.

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Тематические беседы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка);

6. Театрализованные игры;

7. Изготовление макета матрешки;

8. Создание индивидуальных мини- проектов.

Планируемые результаты.

1. Дети имеют представления о музее;

2. Дети имеют представления о народном творчестве (литературное, художественное, …., народных промыслах России (семеновские, сергеевопосадские, полхово-майданские матрешки).

3. Дети умеют использовать приобретенные знания в творческих работах.

4. Дети умеют самостоятельно приобретать знания.

5. Оформленный мини-музей в группе, содержащий как подлинные предметы русского народного творчества, так и сделанные родителями, детьми педагогами.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

РАСПОЛОЖЕНИЕ:

В групповой комнате между окон. Обозначен на стене специальным стендом с креплением полок для экспонатов музея. Здесь же находятся полки для дидактического материала, используемого в работе с детьми: самодельная книга «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАТРЁШКИ», дидактические игры, литературный материал по теме музея, иллюстративный материал и т. д.

Деятельно - ресурсный план проекта.

Этапы реализации проекта Содержание деятельности Ресурсы Сроки

Подготовительный • Выбор темы проекта мини-музея;

• Составление плана работы (воспитатель – родитель – дети).

• Беседа о создании музея, выбор место экспонатов и оборудования.

• Сбор экспонатов: срезы из дерева, сбор матрёшек.

• Разработка содержания мероприятий с детьми познавательного цикла;

• Составление планов конспектов для всех возрастных групп;

Научно - методические:

методическая, научно - энциклопедическая литература, периодические издания, интернет.

Привлечение ролдителей. Сентябрь-октябрь

2010 год

ноябрь 2010 год

Декабрь 2010год январь- 2011год

Организационный Коммуникация: дети играют с матрешками, используют в постройках матрешки, рассматривают иллюстративный материал.

Познание: беседа о матрешках, знакомство со стадиями производства матрешки.

Художественное творчество: рисование матрешки, составление коллажей матрешек.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о матрешке. Чтение книг о матрешке отгадование загадок чтение стихотворений о матрёшке потешки.

• Совместное изготовление поделок матрёшек в музей (дети, родители);

• Сбор информации по теме в научно-энциклопедической литературе, периодических изданиях, интернете

.

Организационные:

привлечение воспитателей, воспитатели по изодеятельности.

художественная литература, стихи, загадки, потешки, частушки;

иллюстративный материал

Февраль-март 2011 год

Апрель-май 2011год

Сентябрь-ноябрь 2011 год

Формирующий • Сбор информации о матрёшке (история возникновения, изготовление, применение):

Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов матрёшек, обсуждение их;

• Прослушивание аудио записи русской народной песни “матрёшка” .

• Дидактические, подвижные игры;

• Экскурсия в парк. Знакомство с деревьями, из которых изготовлялись матрёшки.

• Изучение строения дерева, из которого изготовляли матрёшек.

• Какие предметы быта можно изготовить из дерева. Люди каких профессий работают с деревом (столяр, плотник, художник).

• Беседа, рассматривание разных видов матрёшек;

• Изготовление матрёшек (индивидуальная, коллективная работа в любой нетрадиционной технике работа с родителями);

• Мастер-класс. Роспись матрёшки на деревянной болванке.

• Сценарий праздника»Русский сувенир»для старших-подготовительных групп.

• Сценарий праздника «Разноцветные матрёшки» для младших средних групп.

• Сбор индивидуальных мини-проэктов (работа с родителями).

Рассматриваем иллюстрации разнообразные картинки, относящиеся к теме «русская игрушка». Небольшая история возникновения матрешки.

• Продолжать знакомить с одеждой русского народа: сарафан, рубашка, платок – игра-ряжение (музыкальное развлечение)

• Продолжать знакомить с последовательностью изготовления матрешек, Продолжать знакомить с видами росписи. Изготовление поздравительных матрешек.

•. Изготовление матрешек для оформления развивающей среды.

• Организация выставки работ выполненных воспитателем, родителями вместе с детьми по теме проекта.

• Пополнение экспозиции мини-музея.

• Экскурсия старших подготовительных групп в музей матрешки, беседа на тему «Разнообразие росписей и узоров на матрёшках». Организационные:

сотрудничество с родителями, МУК «Библиотека семейного чтения».

Научно-методические:

программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева;

художественная литература, стихи, загадки, потешки, частушки;

иллюстративный материал

Учебно-методическое пособие для педагогов

Издательство «Детство».

Художественная литература иллюстративный материал

Информация с интернета иллюстративный материал, организационное привлечение музыкального руководителя

В группе вместе с детьми

Работа с родителями привлечение их к организации выставки Декабрь 2011 год

Январь-март 2012 год

Апрель-май 2012 год

Сентябрь-ноябрь 2012 год

Декабрь2012год

Январь-февраль 2013 год

Март-апрель 2013 год

Май 2013 год

Итоговый

(анализ полученных результатов,

обобщение опыта) Презентация проекта:

• Подведение итогов конкурса творческих поделок «Матрёшка».

• Провидение анализа работы по проекту.

• Активное участие родителей в реализации проекта Материально-технические:

выставка детских работ: рисунки;

выставка экспонатов,

фотовыставка об участии родителей в проекте.

Сентябрь-декабрь 2013 год

Мониторинг результативности реализации проекта

Критерии Формы Используемые методики Периодичность Ответственный

1. Представления детей о музее и содержании музея Наблюдения,

беседы, вопросы Специально разработанные вопросы (см. приложение) 2 раза в год

Сентябрь, май Воспитатель

2. Проявление творчества Анализ детских творческих работ 2 раза в год

Сентябрь, май Воспитатель

3. Умение самостоятельно добывать знания Детские индивидуальные мини- проекты 1 раз в год, май Воспитатель

4. Содержание мини-музея Анализ экспонатов мини-музея 1 раз в год, май Воспитатель

5. Участие родителей в реализации проекта Анализ участия родителей (количественный показатель) 1 раз в год, май Воспитатель

приложение

Вопросы для детей для оценивания 1,2 критерия

-Что такое музей?

-Для чего нам нужен музей?

-Откуда пришла матрёшка в Россию? (Из Японии в 90-х годах).

-Какой русский художник первый в России расписал матрёшку? (Сергей Малютин).

-Из чего делают матрёшки? (лиственница, липа, осина).

-Сколько лет выдерживают древесину, чтобы изготовить матрёшку? (2-3 года). Почему?

-Народные промыслы России. (семеновские, сергеевопосадские, полхово-майданские матрешки).

-Как расписывают матрёшку? Последовательность росписи. (шлифуют заготовки, обводка контура узора, прорисовывание фона, прорисовывание деталей, окончательная обводка, лакировка).

-В каком городе России есть музей матрёшки? (2001 году в Москве).

Публикации по теме:

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект мини-музея «Матрёшки»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 08:58
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...