Проект мини-музея «Наши верные друзья»

Любовь Савина
Проект мини-музея «Наши верные друзья»

Проект мини – музея «Наши верные друзья».

Дошкольный возраст – это особый период в жизни детей. Его характерная особенность в познавательном интересе, который выражается во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации, стремлении узнать новое. Такая форма образования как организация мини- музея отвечает потребностям дошкольников. Основное назначение мини- музея – обогащение предметно - развивающей среды детского сада, вовлечение детей в активный исследовательский поиск, формирование познавательных потребностей и учебной мотивации.

В условиях детского сада невозможно создать экспозицию, которая соответствовала бы требованиям музейного дела, поэтому они и называются «мини». Это и возраст детей, для которых они предназначены, и размер экспонатов, и ограниченность места для размещения экспозиции.

Важная особенность мини- музея – участие в его создании детей и родителей. Дети участвуют в обсуждении его тематики, приносят экспонаты из дома, подключают к этому своих родителей, других родственников. Каждый из них чувствует свою причастность к созданию музея.

В настоящем музее ничего трогать не разрешается, а в мини-музее не только можно, но и нужно брать, рассматривать, играть. Его можно посещать каждый день и каждый раз ребёнок познаёт для себя что-то новое. Если в обычном музее ребёнок пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец. И не только он сам, но и его мама и папа, бабушка и дедушка.

Мини- музей- это результат совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Представляю вам паспорт мини- музея моей группы «Наши верные друзья».

Паспортные данные мини- музея.

- Название мини—музея: «Наши верные друзья»

-- Профиль: познавательный.

Особенности:

- участие в создании мини- музея детей и родителей;

- ребёнок – соавтор, творец экспозиции.

Актуальность:

- расширяет кругозор;

- прививает гуманное отношение к животным.

Цель: обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Задачи:

- формирование у детей представлений о музее;

- формирование проектно- исследовательских умений и навыков;

- вовлечение родителей в жизнь детского сада.

В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы.

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения;

- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребёнка.

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная,

-познавательная.

Оформление мини- музея.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини- музей располагается в групповой комнате в сухом аквариуме, а также на полках под ним.

Например, игрушки- собачки (мягкие, пластмассовые, резиновые) располагаются на нижних полках в зоне доступа детей. Фигурки собак из хрупких материалов: бумажные поделки, картины, фотографии, календари стоят внутри аквариума и используются в работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижних полках также представлена коллекция раскрасок, книжек, пазлов, дидактических игр для самостоятельной игровой деятельности детей.

Разделы мини- музея.

1. Своими руками

Такие экспонаты, как картины из пластилина, крупы, макарон, фигурки собак- оригами выполнены воспитателем вместе с детьми.

2. Библиотека.

Совместно с родителями и детьми собрана библиотека русских народных сказок и сказок народов мира, стихов, рассказов, потешек, песенок о собаках, которая постоянно пополняется.

3. Игротека.

Дидактические игры и атрибуты для игр используются детьми как в самостоятельной игровой деятельности, так и вместе с педагогом в непосредственно образовательной деятельности.

План работы по созданию мини- музея.

Подготовительный этап:.

1. Консультация с родителями «Мини- музей в детском саду».

2. Беседа о создании музея, его значении в группе с родителями.

3. Наглядная информация: оформление информации о проведении проекта на стендах в группе.

4. Создание картотеки музеев г. Москвы.

5. Совместные экскурсии родителей и детей в музеи.

6. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми.

7. Определение темы, названия мини- музея, разработка его модели; выбор места для размещения.

Практический этап:

1. Создание мини- музея в группе.

2. Сбор экспонатов для музея.

3. Разработка экскурсий.

4. Пополнение музея экспонатами.

Внедренческий этап:

1. Открытие мини- музея в группе.

2. Приглашение гостей, родителей.

3. Разработка различных видов экскурсий для музея.

4. Проведение образовательной деятельности в мини- музее.

5. Оформление мини- музея: альбом, презентация, паспорт, картотека экспонатов.

Перспектива развития мини- музея:

- Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно- познавательных фильмов о собаках.

- Проведение экскурсий для других групп детского сада: «Собака – лучший друг человека», «Породы собак».

- Создание группового фотоальбома «Наши верные друзья».

Публикации по теме:

Что такое мини-музей в детском саду? Мини музей в МБДОУ «Петушок». В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому,.

Мини-музей воды «Капитошка»Мини-музей воды «Капитошка» Во 2 младшей группе в этом году реализовала проект "Мы -друзья Капитошки" Продуктом проекта стал мини-музей воды "Капитошка" Главный персонаж.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проект мини-музея «Наши верные друзья»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 01:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...