Проект мини-музея «Наши верные друзья»

Любовь Савина
Проект мини-музея «Наши верные друзья»

Проект мини – музея «Наши верные друзья».

Дошкольный возраст – это особый период в жизни детей. Его характерная особенность в познавательном интересе, который выражается во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации, стремлении узнать новое. Такая форма образования как организация мини- музея отвечает потребностям дошкольников. Основное назначение мини- музея – обогащение предметно - развивающей среды детского сада, вовлечение детей в активный исследовательский поиск, формирование познавательных потребностей и учебной мотивации.

В условиях детского сада невозможно создать экспозицию, которая соответствовала бы требованиям музейного дела, поэтому они и называются «мини». Это и возраст детей, для которых они предназначены, и размер экспонатов, и ограниченность места для размещения экспозиции.

Важная особенность мини- музея – участие в его создании детей и родителей. Дети участвуют в обсуждении его тематики, приносят экспонаты из дома, подключают к этому своих родителей, других родственников. Каждый из них чувствует свою причастность к созданию музея.

В настоящем музее ничего трогать не разрешается, а в мини-музее не только можно, но и нужно брать, рассматривать, играть. Его можно посещать каждый день и каждый раз ребёнок познаёт для себя что-то новое. Если в обычном музее ребёнок пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец. И не только он сам, но и его мама и папа, бабушка и дедушка.

Мини- музей- это результат совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Представляю вам паспорт мини- музея моей группы «Наши верные друзья».

Паспортные данные мини- музея.

- Название мини—музея: «Наши верные друзья»

-- Профиль: познавательный.

Особенности:

- участие в создании мини- музея детей и родителей;

- ребёнок – соавтор, творец экспозиции.

Актуальность:

- расширяет кругозор;

- прививает гуманное отношение к животным.

Цель: обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Задачи:

- формирование у детей представлений о музее;

- формирование проектно- исследовательских умений и навыков;

- вовлечение родителей в жизнь детского сада.

В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы.

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения;

- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребёнка.

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная,

-познавательная.

Оформление мини- музея.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини- музей располагается в групповой комнате в сухом аквариуме, а также на полках под ним.

Например, игрушки- собачки (мягкие, пластмассовые, резиновые) располагаются на нижних полках в зоне доступа детей. Фигурки собак из хрупких материалов: бумажные поделки, картины, фотографии, календари стоят внутри аквариума и используются в работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижних полках также представлена коллекция раскрасок, книжек, пазлов, дидактических игр для самостоятельной игровой деятельности детей.

Разделы мини- музея.

1. Своими руками

Такие экспонаты, как картины из пластилина, крупы, макарон, фигурки собак- оригами выполнены воспитателем вместе с детьми.

2. Библиотека.

Совместно с родителями и детьми собрана библиотека русских народных сказок и сказок народов мира, стихов, рассказов, потешек, песенок о собаках, которая постоянно пополняется.

3. Игротека.

Дидактические игры и атрибуты для игр используются детьми как в самостоятельной игровой деятельности, так и вместе с педагогом в непосредственно образовательной деятельности.

План работы по созданию мини- музея.

Подготовительный этап:.

1. Консультация с родителями «Мини- музей в детском саду».

2. Беседа о создании музея, его значении в группе с родителями.

3. Наглядная информация: оформление информации о проведении проекта на стендах в группе.

4. Создание картотеки музеев г. Москвы.

5. Совместные экскурсии родителей и детей в музеи.

6. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми.

7. Определение темы, названия мини- музея, разработка его модели; выбор места для размещения.

Практический этап:

1. Создание мини- музея в группе.

2. Сбор экспонатов для музея.

3. Разработка экскурсий.

4. Пополнение музея экспонатами.

Внедренческий этап:

1. Открытие мини- музея в группе.

2. Приглашение гостей, родителей.

3. Разработка различных видов экскурсий для музея.

4. Проведение образовательной деятельности в мини- музее.

5. Оформление мини- музея: альбом, презентация, паспорт, картотека экспонатов.

Перспектива развития мини- музея:

- Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно- познавательных фильмов о собаках.

- Проведение экскурсий для других групп детского сада: «Собака – лучший друг человека», «Породы собак».

- Создание группового фотоальбома «Наши верные друзья».

Публикации по теме:

Что такое мини-музей в детском саду? Мини музей в МБДОУ «Петушок». В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому,.

Мини-музей воды «Капитошка»Мини-музей воды «Капитошка» Во 2 младшей группе в этом году реализовала проект "Мы -друзья Капитошки" Продуктом проекта стал мини-музей воды "Капитошка" Главный персонаж.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проект мини-музея «Наши верные друзья»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 01:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...