Папки-передвижки

Проект «Мир детских фантазий»

Наталья Беленко
Проект «Мир детских фантазий»

Актуальность проекта

Л. С. Выготский отмечал, что творчество существует там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо новое, какой бы крупицей не казалось это новое по сравнению с созданиями гениев. Учёный подчёркивал, что чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

Публикация «Проект „Мир детских фантазий“» размещена в разделах

В жизни ребенка, как и в жизни взрослого, не всегда можно обойтись только воспроизводящими, исполнительскими действиями. Очень часто бывает необходимо проявить творчество.

В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Каждый малыш может подняться на очень большие высоты творческой деятельности. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети большие выдумщики и фантазеры. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребенком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

Известно, что дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они бурно реагируют на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности.

Актуальность проекта в том, чтобы разнообразить деятельность детей в детском саду. А чтобы изо - деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо разнообразить материал и техники выполнения изображения. Например, проводим творческую совместную образовательную деятельность «Весенний день» - однако, вместо красок и кисточек даем детям кусочки материи, крупы, цветную бумагу, бросовый и природный материал, а в процессе выполнения звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой. Или рисуем осеннее дерево с помощью сухих листьев, кусочков ткани или разных видов круп.

День ребенка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра дает ему возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. В игре дошкольник получает уникальный опыт, без нее невозможно представить саму жизнь ребенка. Известно, что если ребенок не играет, то он болен, либо «перепедагогизирован».

Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка с помощью применения нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

2. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.

3. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

4. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

5. Воспитывать зрительную культуру.

6. Развивать индивидуальность.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта : сентябрь-февраль 2017г.

Принципы реализации проекта :

• От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

• Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

• Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

• Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Используемые в проекте виды деятельности :

1. Игровая

2. Продуктивная

3. Коммуникативная

4. Трудовая

5. Познавательно- исследовательская

Этапы работы над проектом :

Предварительный этап (организационный) :

• обследование темы, мотивация ее выбора;

• определение цели и задач проекта;

• подбор литературы, пособий, дидактического материала;

• обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;

• составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

• разработка содержаний НОД.

Основной этап (практический) :

Проведение:

• НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

• Дидактических игр с детьми.

• Родительского собрания по данной теме.

• Итогового развлечения.

Организация выставки

Заключительный этап (итоговый) :

• Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

• Беседы с родителями

• Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

• Мониторинг.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.

Нетрадиционные техники рисования используемые

в разных возрастных группах

Младшая группа(3-4 года)

1. Рисование ладошкой.

2. Рисование жесткой полусухой кистью.

3. Пальчиком.

4. Рисование ватной палочкой.

5. Пластилинография.

6. Свеча +акварель.

Реализация проекта

Деятельность педагога:

1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.

2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

• картотека по нетрадиционной технике рисования;

• альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;

• изготовить дидактические игры.

3. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Формы работы с детьми.

1. Беседы.

2. Чтение загадок.

3. Раскраски.

4. Чтение художественной литературы.

5. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.

6. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

7. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.

Формы работы с родителями.

1. Беседы.

2. Консультации.

3. Участие в конкурсах, выставках.

4. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные метериалы).

Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционной технике.

Младшая группа

1. «Веселые ладошки» (пальчики).

2. «Овощи» (пластилинография)

3. «Рябина» (пальчики)

4. «Желуди» (пластилинография)

5. «Зимнее солнышко» (пальчики)

6. «Зайчики» (поролоновые тампоны)

7. «Елочка» (пластилинография)

8. «Одежда» (пальчики)

9. «Золотая рыбка» (пластилинография)

10. «Золотая осень» (пальчики)

11. «Веселый город» (трафарет)

12. «Дом, в котором ты живешь» (шаблон)

13. «Весна» (пластилинография)

«Обследование навыков рисования

с использованием нетрадиционных техник».

Опираясь на данные обследования детей 2 младшей группы, которые впервые познакомились с использованием в рисовании нетрадиционных техник, можно смело говорить о том, что работа по данному направлению заметно улучшает показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.

У большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

Низкий уровень в начале года, объясняется, чаще всего, недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выражено и проявлялось только при активном побуждении взрослого.

Лишь у двоих детей и в феврале наблюдается низкий уровень, что обуславливается длительным отсутствием в детском саду из-за болезни.

Анализ результатов.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

• В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

• У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

• Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

• Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Итог.

В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов. А также стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов. Работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Путешествие в мир детских книг» для детей средней группы. Цели: - закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение.

Краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках». Старшая группа ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ В ДЕТСКИХ СКАЗКАХ» Автор: Божко Екатерина Витальевна.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий» Мастер-класс для педагогов «Путешествие в мир песочных фантазий» (в соответствии с принципом ФГОС ДОО «Индивидуализация дошкольного образования».

Мир пластилиновых фантазий (фотоотчет) ВидеоМир пластилиновых фантазий (фотоотчет) Видео Мир пластилиновых фантазий. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В работе с детьми большое внимание уделяю развитию мелкой моторике.

Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 3–4 лет Перспективный план занятий для детей 3-4 лет № Месяц Название занятия; цель. 1 Октябрь Рисование: «Виноград для вороны». Цель:познакомить.

Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 5–6 лет Перспективный план занятий для детей 5-6 лет. № Месяц Название занятия; цель. 1 Октябрь Рисование: «Осенние листья». Цель: вызывать у детей.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Проект для подготовительной группы детских садов «Весна идёт». Творческий проект (долгосрочный) «Весна красна, весна - молода»(для детей подготовительной группы) Участники проекта: дети подготовительного.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Семейный клуб «Папамамая» Тема: «Путешествие в мир фантазий» Добрый день, уважаемые родители! По уже сложившейся традиции, мы приглашаем вас в круг радости. Я попрошу вас немного расслабиться. Положите.

Автор публикации:
Проект «Мир детских фантазий»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД