МААМ-картинки

Проект «Мир диких и домашних животных» во второй младшей группе

Мария Чуркина
Проект «Мир диких и домашних животных» во второй младшей группе

Тип проекта : творческо-информационный

Участники: дети второй младшей группы, педагогические работники, родители.

Продолжительность проекта : ноябрь 2013г. – апрель 2014г.

Вид: долгосрочный

Цель проекта : расширить у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);

2. Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных;

Публикация «Проект „Мир диких и домашних животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научаться классифицировать диких и домашних животных;

2. Расширятся представления о разнообразии животных (строение, повадки и т. д.)

3. Обогатится словарный запас детей (активное использование в ре-чи).

4. Дети научаться создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средствю

Формы и методы работы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о домашних и диких животных

Актуальность проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Исходя из итогов мониторинга в процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать лошадей, собак, пингвинов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных презентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир диких и домашних животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе, обогатится словарный запас слов.

1 этап: Подготовительный

Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных;

Написание конспектов занятий;

Изготовление дидактических пособий по теме;

Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозапи-сей, презентаций для проведения НОД

2 этап: Организационный

дата мероприятие тема цель результат

Участники проекта

Дети

ноябрь 1. Беседа «Дикие жи-вотные леса» Познако-мить детей с дикими животными Дети знают и называют диких животных

ноябрь 1. Чтение художе-ственной литера-туры

2. Подвижная игра

1.«Детки в клетке»

2. «Зайцы и волк Познако-мить детей с некоторыми повадками диких животных Дети знают по-вадки диких жи-вотных

ноябрь 1. Рисование су-хой кисточкой

1. «Зайчик под елочкой».

Учить рисо-вать живот-ных, переда-вая их характерные особенности Дети упражняют-ся в рисовании сухой кисточкой (елочка и зайчик)

ноябрь 1. Составление рассказа по кар-тине

2. Дидактическая игра 1. «Лиса с лисятами»

2. «Кто как кричит» Развивать связную речь Обогатился сло-варь детей (лися-та, лисенок)

декабрь 1. Беседа о жизни диких животных 1. «Как зиму-ют дикие зве-ри» Познако-мить детей о том, как дикие звери при-спосаблива-ются к изме-нениям по-годных условий. Дети знают, как приспосаблива-ются к изменени-ям погодных условий

декабрь 1. Аппликация из ваты

2. Дидактическая игра 1. «Заюшка»

2»Чей хвост?» Учить созда-вать изобра-жение жи-вотных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида Дети научились создавать изоб-ражения живот-ных, с помощью аппликации, пе-редавая особен-ности их внешне-го вида

декабрь 1. Чтение русской народной сказки

2. Игра - драматизация 1. «Теремок»

2. «Теремок» Познако-мить детей с осо-бенностями передачи об-разов живот-ных в рус-ских народ-ных сказках Расширились представления детей о животных в русских народ-ных сказках

декабрь 1. Аппликация

2. Игры-имитации 1. «Веселые медвежата»

2. «Заяц», «Медведь», «Лиса». Учить созда-вать образ животног, через аппли-кацию Расширились знания детей о способах созда-нии аппликации (медвеженок)

январь 1. Дидактическая игра

2. Хороводная игра 1. «Кто как передвигает-ся»

2. «Звери шли на елку» Активизиро-вать словар-ный запас. Развивать способность к имитации движений, координа-цию движе-ний Обогатился сло-варный запас новыми словами

январь 1. Беседа 1. «Мои до-машние пи-томцы» Познако-мить детей с домашними животными Дети знают и называют домашних животных

январь 1. Рассматрива-ние книг, иллю-страций 1. Домашние животные Развить у де-тей интерес к изучению животного мира Проявился инте-рес к книгам, ил-люстрациям о животных

январь 1. Рисование по дымковской иг-рушки

2. Чтение художе-ственной литера-туры 1. «В гости к лошадке»

2. «Лошадка» - А. Барто Познакомить детей с осо-бенностями дымковской игрушки Познакомились с дымковской иг-рушкой

февраль 1. Аппликация из салфеток 1. «Подарим овечке куд-ряшки» Познакомить детей с не-традицион-ной формой аппликации Расширились представления детей о детском творчестве (ап-пликации из сал-феток)

февраль 1. Загадывание и отгадывание за-гадок

2. Подвижная иг-ра 1. Домашние и дикие жи-вотные»

2. «Лохматый пес» Развить у де-тей логиче-ское мышле-ние, при от-гадываниии загадок. Формируются азы логического мышления

февраль 1. Рисование на манке 1. «Щенок» Познакомить детей с од-ним из спо-собов рисо-вании на манке Развилось сен-сорное восприя-тие через нетра-диционное рисо-вание

февраль 1. Дидактическая игра

2. Игры с пальчиками 1. Лото «До-машние жи-вотные»

2. «Овечки», «Кот Мурлы-ка» Закрепить знания детей о домашних и диких жи-вотных раз-личных иг-рах Дети знают клас-сификацию до-машних и диких животных

март 1. Чтение худо-жественной лите-ратуры

2. Заучивание по-тешек 1. «Про Том-ку»

2. «Как у нашего кота», «Киска» Формировать литературное восприятие Формируются азы литературного восприятия

март 1. Вечер загадок 1. «Угадай, кто это?» Способство-вать расши-рению кругозора детей, сообрази-тельности. Формируются азы логического мышления, рас-ширился кругозор детей

март 1. Проведение игр: настольных, дидактических, словесных 1. «Кто где живет?», «Мамы и дет-ки», «Кто, что ест?». Развивать мышление, воображе-ние, память, внимание, речь Формируются азы социально-коммуникативно-го поведения

март 1. Раскрашивание 1. Любимые животные Развивать мелкую мо-торику де-тей, расши-рять круго-зор Расширился кру-гозор детей

Педагогические работники

февраль 1. Выставка работ из бросового ма-терила 1. «Такие раз-ные живот-ные»

Познакомить педагогиче-ских работ-ников с раз-нообразным применением бросового материала в творческой деятельности Познакомились с разнообразным применением бросового мате-риала

март 1. Фотовыставка 1. «Домашние питомцы», «Животные зоопарка»

Показать пе-дагогиче-ским работ-никам сов-местные до-суги детей и родителей Познакомились с фотовыставкой

апрель 1. Выставка ри-сунков 1. «Любимые животные»

Показать пе-дагогиче-ским работ-никам сов-местно твор-чество детей и родителей Познакомились с выставкой рисун-ков

май 1. Защита проекта 1. «Мир диких и домашних животных» Рассказать педагогиче-ским работ-никам о про-екте Представили полную инфор-мацию о проекте «Мир диких и домашних жи-вотных»

Родители

ноябрь 1. Консультация 1. «Проектная деятельность в ДОУ»

Дать пред-ставления родителям о форме работе (проектная деятель-ность) Сформировались представления о совместной про-ектной деятель-ности

декабрь 1. Рисование 1. «Любимые животные»

Сплотить де-тей и роди-телей в сов-местной творческой деятельности

Организована и проведена сов-местная выставка рисунков

Январь-февраль 1. Совместная творческая дея-тельность (подел-ки из бросового материала) 1. «Такие раз-ные живот-ные»

Организована выставка поделок из бросового материала

март 1. Книжка-малышка 1. «Любимые потешки»

Организована и проведена вы-ставка книжек-малышек

апрель 1. Творческая гостиная 1. Проектная деятельность Рассказать и показать ро-дителям ито-ги работы над проектом У родителей сформировалось позитивное от-ношение к про-ектной деятель-ность детей, как одной из перспективных форм развития детей

3 этап: Заключительный

Задача: подведение итогов работы над проектом.

Мероприятия:

• Презентация «Мой проект»;

• Анкетирование родителей (понравилось ли вам работать над проек-том);

• Защита проекта;

• Выставка совместных работ выполненных в ходе проекта.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир диких и домашних животных» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД