Получи документы

Проект «Мир доброй сказки»

Наталья Семенцова
Проект «Мир доброй сказки»

Актуальность:

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Публикация «Проект „Мир доброй сказки“» размещена в разделах

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культур.

1. Период: краткосрочный (1месяц).

2. Цель: Приобщать детей к литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

3. Задачи:

- Формировать представление детей о жанре художественной литературы «Сказка».

- Развивать познавательную активность.

- Создать условия для творческой деятельности детей.

- Продолжать знакомить детей с авторской и народной сказкой.

- Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.

- Вызывать у детей желание создавать образ сказочных героев с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, лепка).

- Учить проявлять фантазию в создании творческих работ.

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

5. Литература: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Золушка»;

русские народные сказки «У страха глаза велики», «Сивка – Бурка», «Крошечка-Хаврошечка», «Снегурочка»», «Лисичка сестричка и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и другие… Форма проведения: НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей

6. Ход работы:

1. Ежедневное чтение сказок детям, обсуждение мотивов поведения героев, оценка поступков.

2. Знакомство с творчеством художников иллюстраторов.

3. Пересказ прочитанных произведений.

4. Рисование детьми иллюстраций к сказкам. Создание альбома «Нарисуем сказку».

5. Ручной труд. Поделки из природного материала и бросового материала, лепка сказочных героев.

6. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Теремок» для детей младших групп с музыкальным сопровождением.

7. Показ сказок с использованием кукольного театра.

8. Творческое рассказывание сказок, рассказов «Сочини сказку».

9. Работа с родителями. Иллюстрирование сказок. Выставки детского творчества и сотворчества с родителями.

10. Конкурс рисунков «Эти волшебные сказки».

11. Выставка книг «Наши любимые сказки».

12. Викторина «В гостях у сказки» с участием персонажа Бабы-Яги.

Так же были проведены дидактические, пальчиковые, настольные игры и физкультминутки по русским народным сказкам.

7. Фотоотчет проекта.

8. Итоговое мероприятие: КВН «По дорогам сказок», с участием детей и их родителей.

9. Итог: Работая над проектом «Мир доброй сказки» мы познакомили детей в доступной форме с народными и авторскими сказками, с волшебными сказками и сказками о животных. Дети принимали участие в создании выставок, работали над художественными образами полюбившихся героев, активно обсуждали происходящее в группе и дома, тем самым привлекая в проект родителей. Особенное удовольствие дети получали от театрализованной деятельности и от совместного участия родителей и детей в КВН.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Колядовщики» пришли к доброй бабушке ЯгеФотоотчёт «Колядовщики» пришли к доброй бабушке Яге «. от каждого детского сердца протягиваются нити к тому великому и вечному, имя которому – народ» В. А. Сухомлинский Коляда, коляда, Ты.

«В гостях у Доброй Феи и Старика Хоттабыча «»«В гостях у Доброй Феи и Старика Хоттабыча «» Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, останется.

«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности Проектная деятельность на тему: Волшебный мир сказки Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н. воспитатель Иванова В. С., воспитатель.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказкиФотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказки Сказка-это удивительный мир фантазии и волшебства. С одной стороны русские народные сказки понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Проект «Мир цветов» Проект «Мир цветов» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, май 2017г Автор: Жмуйдецкая Л. А. Тип проекта: исследовательский,.

Проект «Мир цветов».Проект «Мир цветов». Проект «Мир цветов» Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный.

Проект «Мир Динозавров»Проект «Мир Динозавров» .

Проект «животный мир» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Выполнила Воспитатель младшей группы Мазанкина О. А. Содержание Пояснение Название проекта В мире.

Развлечение для детей подготовительной группы с чтением авторской сказки «Спорщики-помощники». Окружающий мир Цель: дать представление о принципе работы электричества, познакомить детей с названиями электрических приборов и их назначением, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир доброй сказки»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД