Получи документы

Конспект занятия «День народного единства России»

Евгения Малегина
Конспект занятия «День народного единства России»

Конспект

«День народного единства России»

Описание: актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности, как одной из значимых черт личности, стало в последнее время проблемой решаемой на мировом уровне. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность.

Публикация «Конспект занятия „День народного единства России“» размещена в разделах

Под толерантностью понимается «Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, социальному положению, языку, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, уважая и принимая обычаи и традиции других).

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи: (обучающие, развивающие, воспитательные)

Обучающие : Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности; Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним. Расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов. Обогащение культурного опыта дошкольников. Формирование умения общаться, быть доброжелательными в процессе общения со сверстниками.

Воспитательные : Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие: развивать кругозор, развивать уважение и терпимость к другим народам.

Используемые технологии : просмотр презентаций и видео, рассматривание иллюстраций и пособий, лепка из соленого теста, аппликации, прослушивание аудиозаписей, беседы.

Оформление и оборудование:

Изображение детей разных народов, флаги. Национальные костюмы.

Магнитная доска.

ИКТ: мультимедийная установка.

Предварительная работа:

Работа с картой мира,

Беседы и рассматривание картин, иллюстраций, презентаций и видео о жизни и традициях разных стран;

Чтение художественной литературы разных народов мира;

Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай);

Выставка совместных работ детей и родителей «Древо традиций». Плакат «Дети мира», «Гос. флаг» «Восточные сладости» «Хохломская тарелка» «Флаг Республики Саха», «Флаг Узбекистана» «Флаг Белоруссии», Лепка из соленого теста «Чашка», «Каравай» (коллективная работа) Рассматривание и раскрашивание раскрасок «Народный костюм» «Сказки народов мира»

Ход мероприятия

Дети заходят и встают полукругом. Слушают гимн России

В: Ребята какой гимн мы только что слушали?

Д: России

В: Ребята а как же выглядит наш флаг?

Д:Бело-сине-красный

В:Вот у нас на доске есть разные полосочки, попробуем из них собрать Российский флаг!

(магнитная доска, на ней полоски разного цвета).

В. Какого цвета нужно выбрать полоски (должны выбрать белую синюю и красную)

В:Здорово! А теперь давайте вспомним что символизирую цвета нашего флага?

Д: Белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет веры и верности, красный – цвет силы, энергии, цвет крови, пролитой за отечество.

В: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И мы сегодня отправимся в гости к нашим ближайшим соседям Давайте посмотрим и вспомним что же это за

Дом такой, как он называется?

Д: (ИГЛу)

В:А что же такое «ИГЛу»?

Д: Иглу это зимнее жилище эскимосов

В: Ребята а где же живут эскимосы,в какой республике?

Д: В Республике Саха

В: Умницы! Ребята смотрите тут куколка забыла какой же костюм ее, давайте найдем якутский костюм и ей поможем одеться

(На магнитной доске бумажный макет куклы и несколько вариантов костюмов, мы выбираем шубу, и одеваем макет)

В: Молодцы! А теперь мы с волшебным танцем перенесемся в русскую избу!

(Часть Ирины Всеволдны дети под калинку малинку танцевальными движения переходят на станцию №2 русская изба)

Около печи стоит 2 девочки и мальчик в нац костюмах поют частушку под руководством ИВ

Тара - бары растабары

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

Со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими!)

В:Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята а как вы думаете как (где) на руси выпекали хлеб?

Д: в печи

В: хорошо, ребята, а для чего еще в избах печь была?

Д: Печь была для обогрева дома, спали на ней, вещи сушили, готовили в печи. (добиваться полных предложений)

В: Ребята, кто это там спит на нашей печке?

Д:Матрешка!

В:Какое значение матрешка имела на Руси?

Д: Матрешка это символ России, самая первая игрушка на Руси, символизирующая доброту и дружбу

В: Чем же еще так интересна эта игрушка

Д: Матрешка интереса тем что внутри есть еще 8 куколок, в каждой матрешке есть еще одна.

В: Ребята смотрите у нас на доске тоже были матрешки, но их кто то перепутал, давайте с вами сложим как надо?

(На магнитной доске у мойки разрезанные матрешки перемешаны (разной росписи), более крупные матрешки разрезаны на 6 частей, меньшие на 4,2 участвуют все дети)

В: Как здорово у нас получилось, ну а нам пора продолжить наше путешествие

Ирина Всеволодна игрант бульбу и танцуя бульбу приходим к огороду

В: Ребята, куда же мы попали? Как же нам это узнать…смотрите возле ведерка стоит малыш в костюме, вспомните какой народ носит такой костюм?

Д:Белорусы –

В:Напомните мне какие цвета у белорусского костюма?

Д: Белорусский костюм Белый с красным узором (полное предложение)

В: Ребята напомните мне, какое сейчас время года?

Д:Осень!

В:А какой месяц?

Д:Октябрь!

В: Как мы знаем осенью все народы мира собирают урожай, давайте разобьемся на 2 команды и поможем нашему соседу собрать урожай! Берите лопатку, лопатой вам надо будет взять картошку донести до ведра и положить ее в ведро, и передать лопату следующему, все понятно?

Д:ДА!

В:Тогда на старт, внимание…марш!

(На поле выложена картошка 5 клубней в два ряда между ними стоит ведро, встаем в 2 команды, ИВ играет на рояле, а дети лопатой подбирают картошину и кладут в ведро)

В: Вы все такие молодцы! Картошки накопали, нам пора продолжить наше путешествие….

(Под восточную мелодию дети танцевальными восточными движениеми перемещаются на станцию 4 и мальчики садяться на подушки, в центре стоит чайник чашки корзина с фруктами и корзина со сладостями, девочки либо продолжают танцевать под приглушенную музыку, либо садяться чуть в стороне и делают вид что плетут косички друг другу (у москвички две косички у узбечки 32)

В: Ребята вы решили чай попить,

(в это время Саша Норов наливает сначала не много воды в чайник, мешает ложкой наливает еще) Разливает чай на две чашки по капельке а себе полную).

В: Саша такой гостеприимный, фрукты сладости для гостей приготовил, только вот что то чая то совсем мало наливаешь?

С:Потому что у нас в Узбекистане принято самым важными почетным гостям наливать совсем не много.

В: надо же, как интересно,а почему?

Для того что бы гость снова и снова обращался к хозяину дома.

В: как здорово ребята, мы с вами чай выпили отдохнули и можем теперь поиграть. Смотрите что это у нас на доске?

Д: Карта

В:Правильно. Мы с вами на занятиях начали обсуждали Флаги, Быт, обычии и традиции разных народов. У каких народов мы сегодня побывали в гостях?

Д: Мы были в гостях у русских, беллорусов, узбеков и эскимосов

В: Молодцы, давайте тогда вспомним где эти страны этих народов находятся на карте, и на место страны прикрепим флаг страны (прикрепляем флаги на карту) хорошо, теперь найдем картинку с изображением дома и повесим ее под флаг (делаем) Ребята, не можем же мы оставить домики пустыми, давайте вспомним как выглядят национальные костюмы наших стран и каждого малыша поселим в свой дом.

(Магнитная доска не ней карта, рядом стоит столик на котором лежат флаги, дома и «малыши- уродцы»,)

В: Мы с вами молодцы! Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день. Какое добро мы можем творить? :

Стих рассказывают каждый по две строчки

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой не даром зовем.

Песня про дружбу

Дети: Ульяна,Маша, Витя,Ева, Саша, Герда,Ксюша, Тася В, Таисия Г, Дил, Богдан.

План зала

1)

2)

3)

(из уголка перед муз залом)

4)

5)

6)

Публикации по теме:

«4 ноября — День народного единства!» Фоторепортаж«4 ноября — День народного единства!» Фоторепортаж Хочу рассказать Вам о том, как сегодня я принимала участие в шествии под девизом "Мы вместе" в городе Москве. Утром мы нашим небольшим коллективом.

«Синичкин день». Тематическое занятие к экологическому празднику 12 ноября «Синичкин день» - экологический праздник. Тематическое занятие к празднованию. [/b] Цель: Расширить представление детей о птицах, остающихся.

12 ноября — Синичкин день (фотоотчет)12 ноября — Синичкин день (фотоотчет) 12 ноября – Синичкин день (или Зиновий – Синичкин). Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают.

16 ноября — День рукоделия (фотоотчет)16 ноября — День рукоделия (фотоотчет) Спешу вас всех поздравить с Днем рукоделия! Этот день отмечается 16 ноября! Все мы любим рукодельничать: украшать своими руками мир, создавать.

Акция «12 ноября — Синичкин день» (фотоотчет)Акция «12 ноября — Синичкин день» (фотоотчет) С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки. Синичкин день в России.

Фотоотчет «День народного единства — 4 ноября»Фотоотчет «День народного единства — 4 ноября» День народного единства - 4 ноября 4 ноября, в сельском клубе поселка Васильевский, прошел концерт «День народного единства». Наш детский.

Фотоотчет «Синичкин День» 12 ноябряФотоотчет «Синичкин День» 12 ноября Дети старшей группы подготовились к встрече "зимних гостей". Родители сделали кормушки и дети охотно заготавливают подкормку для них, в.

Конспект познавательного занятия «4 ноября — День народного единства» Цель: формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого.

Открытое занятие-проект для родителей творческого объединения «Городские путешествия» Педагог дополнительного образования : Каравашкина Т. А. Дата проведения: 04.12.11года Цель: – воспитание гражданственности средствами краеведения.

1 ноября — день рождения моей внучки! Фоторепортаж1 ноября — день рождения моей внучки! Фоторепортаж 1 ноября ровно восемь лет назад родилась моя старшая внучка Сашенька. Сейчас она учится во втором классе. Сашенька – тонкая, мягкая, романтичная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства России»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД