Проект «Мир птиц» (старший дошкольный возраст)

Светлана Жмудь
Проект «Мир птиц» (старший дошкольный возраст)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД С. БАКЧАРА

Введение: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о птицах (где живут, чем питаются, их оперение, не

владеют общим понятием, не умеют описывать объект, так как не обладают запасом прилагательных, глаголов. Была проведена диагностика детей, где выяснились недостаточные знания о птицах

Цель: дать детям углубленные знания о птицах.

К задачам развития познавательных и творческих способностей детей при разработке этого проекта были отнесены:

1. обогащение и систематизация знаний детей о птицах, проживающих в нашем регионе (синица, снегирь, воробей, ворона, дятел, свиристель, кукушка, гуси, утки, ласточки)

2. совершенствование характера и содержания обобщенных способов обследования объектов с помощью картин, иллюстраций видеофильмов, фотографий.

3. обогащение словаря детей за счет обозначения в речи свойств, признаков

(форма, величина, цвет, повадки, среда обитания)

4. развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе проектной деятельности детей

5. совершенствование умения составлять описательные рассказы о птицах.

6. воспитание гуманного отношения ко всему живому, формирование основы экологической культуры личности.

Ожидаемый результат: в результате проектной деятельности были даны углубленные знания о птицах.

1. знать и называть птиц, их части, окраску.

2. владеть обобщающим понятием «птицы»

3. узнавать птиц по описанию, загадке.

4. находить сходства и различия по нескольким признакам

5. составлять описательный рассказ о птице с использованием схемы.

6. объяснять, где и как живут птицы, как нужно заботится о них.

7. называть пользу, вред птиц, какое они имеют значение в нашей жизни

8. изготавливать с помощью природно-бросового материала совместно с родителями «необычных птиц», кормушки для них, создавать изящное панно, рисунки, аппликации, оформлять фотовыставки

9. подбирать интересный познавательный материал по теме исследования

10. составлять описательный рассказ о птице самостоятельно, ориентируясь на иллюстрации, картину.

Продуктом проектной деятельности явились: изготовление

«Чудо-птицы» из природно-бросового материала с составление описательного рассказа о нем. Оформление фотовыставки «Птичья столовая». Оформление панно совместно с родителями «Пернатые пташки».

Этапы:

1. Подготовительный –

1. Беседа «В гости птицы прилетели»

2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

«Птицы»

3. Рассматривание репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели»

4. Рассматривание иллюстраций «Птичья столовая», «Зима в лесу» и др.

5. Чтение р. н. сказки «Гуси-лебеди», К. И. Чуковского «Айболит и воробей»,

нанайская сказка «Кукушка», «Где обедал воробей», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

6. Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «Сороки и вороны», «Птицы и кошка», «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточки»,

«Перелет птиц».

7. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Лебедушка», «Ворон», «Снегирь»

«Воробей», «Сороки», «Чики-чики», «Цапля»

8. Разучивание стихотворений Е. Благининой «Стрижи», Р. Сарби «Прощание с журавлями», А. Блок «Ворона», А. Майков «Ласточка примчалась»,

А. Фет «Ласточки пропали», В. Берестов «Птичья зарядка».

9. Разучивание скороговорок, песенок, считалок по теме «Птицы».

10. Наблюдение за птицами на прогулках, экскурсиях, из окна.

2. Внедрение:

1. Наблюдение за птицами на прогулках, экскурсиях.

2. Игровые моменты, загадки, считалки, песенки, потешки.

3. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

4. Дидактические, словесные игры: Волшебная клетка. Узнай по описанию.

Чудо-птица. Кто как голос подает. Кто у кого? Кому что нужно? Домик птицы.

5. Физкультминутки: Птицы прилетели. Черный ворон. Сорока - белобока. Воробей с березы…

6. Рисование, лепка, аппликация на тему «Птицы».

7. Выполнение группового коллажа «Птичий базар».- аппликация.

8. Составление описательных рассказов сначала с помощью схем, затем самостоятельно.

9. Разработка папки-передвижки «Птичка – невеличка».

10. Фотовыставка (помощь родителей) «Птицы – наши друзья

3. Презентация проекта – Системная паутина.

Составление описательных знать, где живут птицы,

рассказов о птицах кто за ними ухаживает

с использованием схемы чем питаются, о пользе

и вреде птиц, как надо

заботиться о них.

Знать и называть владеть обобщающим

Птиц, их части тела, понятием «птицы»

Оперение

Узнавать птиц по находить сходства и

описанию, внешнему детско-взрослый различия по нескольким

виду образовательный признакам

проект «Мир птиц»

уметь с помощью природно-бросового

материала совместно с родителями

находить оригинальные решения в

создании необычных птиц, наблюдать

за ними, фотографировать, подбирать

интересный познавательный материал

к своему произведению, создавать рисунки,

аппликационные работы своими руками

и с помощью родителей

4. Итоговый.

1. Участие в конкурсе «Покормите птиц».

2. Изготовление книги с детскими рисунками, аппликациями, стихами рассказами о птицах с помощью родителей, детей и педагога под названием «Большая книга о птицах»

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Мир птиц» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...