Получи документы

Проект «Мир семян» по программе «Открытие» (старшая группа) (13 фото)

Елена Владимировна Панина
Проект «Мир семян» по программе «Открытие» (старшая группа)

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Публикация «Проект „Мир семян“ по программе „Открытие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.

Развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.

Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Активизировать словарь детей: семена, росток, плоды, грунт, почва, фильтр, стебель, цветок.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Особенности проекта:

• по составу участников: детско-взрослый, групповой

• по виду: исследовательско-творческий

• по типу: познавательно-развивающий

• по сроку реализации: долгосрочный (январь-май 2016г.)

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки, презентация «Такие разные семена», док фильм «Рост горошины», подбор худ литературы. Дидактические игры, семяна для поделок, микроскоп, алгоритмы

Этапы развития проекта

Подготовительный этап

-Изучение методической литературы.

-Подготовка оборудования и материалов

-Оснащение предметно - развивающей среды.

-Ознакомление детей и родителей с темой проекта

-Модель трех вопросов.

-Составление паутинки.

Использование модель трех вопросов:

• что знаем об этих растениях? (выращивают на огороде, очень полезные, содержат много витаминов, употребляют в пищу, чтобы не болеть, их можно добавлять в салаты, первые и вторые блюда, зелень очень вкусная и сочная).

• что хотим узнать? (откуда берутся растения, последовательность их развития, как правильно выращивать зеленные растения, как ухаживать за ними, что необходимо для их полноценного роста, чем отличаются растения, что у них общего).

• как узнать? (дети обращаться за помощью к воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам; находят информацию в энциклопедии, книгах, детских телепередачах; используют в исследованиях, экспериментах лупы, дневник наблюдений, пинцеты, линейки).

План проведения совместной деятельности по решению задач в центрах.

Центр литературы

Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино»

• Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

• Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». Прослушивание детских рассказов из личного опыта

Чтение пословиц и поговорок

• Чтение сказки «Как на землю пришли цветы», «Как горошина колыбельку искала»

• пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме

• прослушивание детских рассказов из личного опыта

• использование мультимедиа.

Центр математики и манипуляций.

• Совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма)

• Измерение гороха сантиметром, где больше. где меньше. Умение делать выводы.

• Состав числа. Используя фасоль, каштан.

• Сосчитай. Счет порядковый и обратный, используя различные семена.

• Где больше и насколько.

• Измерение веса различных по объему семян.

• Составление математических задач.

Центр искусства.

• Раскрашивание картинок

• Рисование «Загадки с грядки»

• Рисование с натуры «Лук»

• Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

• Аппликация: «Овощи на тарелке»

• Аппликация из фасоли «Цветок»

• Аппликация из семян «Петушок»

• Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

• Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Огородник и воробей», «Огородник»

Центр естествознания и науки.

• беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»

• чтение познавательной литературы

• занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму)

• проведение эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях и

• ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд)

• проведение дидактических игр

• Рассматривание семян, иллюстраций

• Опыт «На свету и в темноте»

Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

• настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.

• привлечение детей к приготовлению салатов

• подбор семян для составления коллекции в группе

• помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки

• привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника

• рассматривание семян через микроскоп.

• Показ презентации «Такие разные семяна»

• Показ док фильма «Проращивание фасоли»

Центр строительства и ручного труда.

• Постройка огорода на окне вместе с родителями.

• Поделки из семян.

• Высаживание растений в грунт.

• Постройка мини теплички.

• Конструирование подсолнухов для украшения огорода на окне.

Центр сюжетно- ролевой игры.

Организация с/р игры «Магазин»

«В гости» приготовление салатов.

Центр двигательной активности

• П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

• Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем.

• П/и «Мы - одуванчики».

• Психогимнастика «Дерево и семена»

Работа с родителями

Оформление огорода на окне.

Оформление клумбы на участке.

Завершение проекта.

Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием семян «Поделки – СЕМЯделки» итоговая НОД «Мир семян».

Итог проекта:

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе, вели дневник, его содержание отражает результаты наблюдений детей за ростом гороха в разных условиях.

На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и помидоры, а также цветы. Ребята с радостью участвовали в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (сочинение стихов, подбор загадок, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

Представляю фотоотчет о проделанной работе.

Проект «Мир семян» по программе «Открытие» (старшая группа)
Фото «Открытие»
Проект «Мир семян» по программе  (старшая группа) - фото
Цель Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами умение наблюдать за их ростом Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность Актуальность В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики И особенно актуально это направление для педагогов города так как наши дети редко общаются с природой Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты которые увлекут наших маленьких исследователей А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей Публикация Проект Мир семян по программе Открытие старшая группа размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Задачи Учить детей анализировать объект выделять существенные признаки делать элементарные выводы
Публикации по теме:

«Проект «Моя семья» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа. Программное содержание: Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов.

Проект «Вежливые друзья» (старшая группа) Проект «Вежливые друзья» Старшая группа. Актуальность: Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Дети.

Проект «Хочу всё знать!» старшая группа Проект «Хочу всё знать!». Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Ну а там - эксперименты.

Проект «Мечта» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Мечта» Вид проекта: Коррекционно – образовательный; практико – ориентированный; долгосрочный Основные.

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет) Воспитатель: Стрыгина И. Н. 2016-2017 уч. год Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Мы-экспериментаторы» (старшая группа) Пояснительная записка В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический,.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» старшая группа Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных.

Тематическое планирование на неделю «Мы-друзья зимующих птиц!» по программе «Открытие» Юдиной Тема: «Мы - друзья зимующих птиц!». 30.11.15 г. - 04.12.15 г. г. Цели: закреплять и расширять представления детей о птицах, формировать умение.

Автор публикации:
Проект «Мир семян» по программе «Открытие» (старшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД