Проект «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»

Наталья Разухина
Проект «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»

Методический паспорт

Проекта «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»

Цель: Использование сказки, как средства воспитания у детей любви к Родине, формирования начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности.

2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.

3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.

4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.

5. Учить определять характер и настроение сказок.

6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.

8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему «Я».

Автор:

Наталья Францевна Разухина, воспитатель, 2 квалификационной категории.

2

Тип проекта:

-По доминирующему типу относится к творческому;

- По предметно – содержательной области – литературный.

- По количеству участников – групповой.

- По широте охвата содержания- межпредметный.

- По времени проведения – продолжительный.

- По характеру контактов - в рамках детского сада.

- Проект выполняется на базе МБДОУ.

3

Содержание

1. Введение (пояснительная записка….5

2. Структура проекта….7

3. Литература…. 9

4

Введение

(пояснительная записка)

Актуальность:

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям. Необходимо приобщать детей к непреходящим общечеловеческим ценностям – книгам.

Формировать эстетически развитые личности, эмоционально отзывчивые на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.

Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.

Предмет: Формирование начал гражданственности и любви к Родине в процессе театральной деятельности с использованием сказок.

Объект: Сказки патриотического направления.

Цель: Использование сказки, как средство воспитания у детей любви к Родине, формирование начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Гипотеза: При проведении работы по формированию начал гражданственности у детей расширятся знания о старинных обычаях их важности в жизни людей, научатся видеть в сказках нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества личности.

5

Задачи:

1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе,

формировать у них запас литературных впечатлений для

применения в театральной деятельности.

2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.

3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.

4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.

5. Учить определять характер и настроение сказок.

6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.

8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту,

честность, критическое отношение к своему «Я».

Критерии:

- расширятся представления детей о старинных обычаях, через чтение русских народных сказок, художественной литературы, изодеятельность, беседы.

- научатся видеть нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества, через инсценировки небольших произведений, драматизацию, изготовление разных видов театра, пошив костюмов.

6

Структура проекта

Этапы Последовательность действий по реализации проекта Участники

I этап

Подготовительный

октябрь Подбор тематики проекта, постановка цели, задач, формирование основных идей, замыслов.

Формирование проектных групп Воспитатели

II этап

Поисковый

Ноябрь - январь - сбор и систематизация материалов: подбор литературы, иллюстративного, видео, аудио- материалов по теме: «Сказка открывает мир».

- просмотр мультфильмов, прослушивание сказок: «Снегурушка и лиса». «Маша и медведь». «Заюшкина избушка» и. др.

-создание выставки рисунков по сказкам.

-изготовление костюмов.

-изготовление настольного, теневого театров Воспитатели, дети, родители.

III этап

Обобщающий

Февраль – март Беседа: «Зачем нужна сказка».

Занятие: «Сказочные герои, какие они».

Развлечение: «Путешествие в Простоквашино».

Д/и «Угадай сказку», «Из какой сказки».

Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

Инсценировки, драматизации по сказкам.

Игры в театры: настольный,

пальчиковый, «бибабо», теневой, театр живой руки.

Определение даты и места

проведения презентации.

Определение списка гостей, изготовление пригласительных, подготовка материала к презентации.

Составление сценария. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

IV этап

Представление полученных результатов

Апрель-май Презентация проекта: показ сказки.

Обобщение материалов, отчет о выполненной работе. Воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада.

Автор проекта.

8

Литература

1. Вишневская В. Н.

Программа духовно- патриотического воспитания детей 5 – 7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».-М.: АРКТИ, 2004.-112 с.

2. Данилина Г. Н.

Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».-3е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005.- 184 с.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2е изд., перераб. и доп. - СПб.: Детство- Пресс, 2002.-304 с.: ил.

4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. -сост. Натарова В. И. и др. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.-205 с.

5. Новицкая М. Ю.

Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линна-Пресс, 2003.- 200 с.

6. Ривина Е. К.

Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. - 5е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2004.-64 с.

Управление ДОУ «ООО «ТЦ СФЕРА», 2005 № 1 (научно-практический журнал).

9

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 10:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...