Проект «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»

Наталья Разухина
Проект «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»

Методический паспорт

Проекта «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»

Цель: Использование сказки, как средства воспитания у детей любви к Родине, формирования начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности.

2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.

3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.

4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.

5. Учить определять характер и настроение сказок.

6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.

8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему «Я».

Автор:

Наталья Францевна Разухина, воспитатель, 2 квалификационной категории.

2

Тип проекта:

-По доминирующему типу относится к творческому;

- По предметно – содержательной области – литературный.

- По количеству участников – групповой.

- По широте охвата содержания- межпредметный.

- По времени проведения – продолжительный.

- По характеру контактов - в рамках детского сада.

- Проект выполняется на базе МБДОУ.

3

Содержание

1. Введение (пояснительная записка….5

2. Структура проекта….7

3. Литература…. 9

4

Введение

(пояснительная записка)

Актуальность:

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям. Необходимо приобщать детей к непреходящим общечеловеческим ценностям – книгам.

Формировать эстетически развитые личности, эмоционально отзывчивые на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.

Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.

Предмет: Формирование начал гражданственности и любви к Родине в процессе театральной деятельности с использованием сказок.

Объект: Сказки патриотического направления.

Цель: Использование сказки, как средство воспитания у детей любви к Родине, формирование начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Гипотеза: При проведении работы по формированию начал гражданственности у детей расширятся знания о старинных обычаях их важности в жизни людей, научатся видеть в сказках нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества личности.

5

Задачи:

1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе,

формировать у них запас литературных впечатлений для

применения в театральной деятельности.

2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.

3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.

4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.

5. Учить определять характер и настроение сказок.

6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.

8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту,

честность, критическое отношение к своему «Я».

Критерии:

- расширятся представления детей о старинных обычаях, через чтение русских народных сказок, художественной литературы, изодеятельность, беседы.

- научатся видеть нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества, через инсценировки небольших произведений, драматизацию, изготовление разных видов театра, пошив костюмов.

6

Структура проекта

Этапы Последовательность действий по реализации проекта Участники

I этап

Подготовительный

октябрь Подбор тематики проекта, постановка цели, задач, формирование основных идей, замыслов.

Формирование проектных групп Воспитатели

II этап

Поисковый

Ноябрь - январь - сбор и систематизация материалов: подбор литературы, иллюстративного, видео, аудио- материалов по теме: «Сказка открывает мир».

- просмотр мультфильмов, прослушивание сказок: «Снегурушка и лиса». «Маша и медведь». «Заюшкина избушка» и. др.

-создание выставки рисунков по сказкам.

-изготовление костюмов.

-изготовление настольного, теневого театров Воспитатели, дети, родители.

III этап

Обобщающий

Февраль – март Беседа: «Зачем нужна сказка».

Занятие: «Сказочные герои, какие они».

Развлечение: «Путешествие в Простоквашино».

Д/и «Угадай сказку», «Из какой сказки».

Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

Инсценировки, драматизации по сказкам.

Игры в театры: настольный,

пальчиковый, «бибабо», теневой, театр живой руки.

Определение даты и места

проведения презентации.

Определение списка гостей, изготовление пригласительных, подготовка материала к презентации.

Составление сценария. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

IV этап

Представление полученных результатов

Апрель-май Презентация проекта: показ сказки.

Обобщение материалов, отчет о выполненной работе. Воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада.

Автор проекта.

8

Литература

1. Вишневская В. Н.

Программа духовно- патриотического воспитания детей 5 – 7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».-М.: АРКТИ, 2004.-112 с.

2. Данилина Г. Н.

Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».-3е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005.- 184 с.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2е изд., перераб. и доп. - СПб.: Детство- Пресс, 2002.-304 с.: ил.

4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. -сост. Натарова В. И. и др. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.-205 с.

5. Новицкая М. Ю.

Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линна-Пресс, 2003.- 200 с.

6. Ривина Е. К.

Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. - 5е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2004.-64 с.

Управление ДОУ «ООО «ТЦ СФЕРА», 2005 № 1 (научно-практический журнал).

9

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 10:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...