Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Волшебный мир театра» (2 фото)

Наталия Андреева
Долгосрочный проект «Волшебный мир театра»

Проект «Волшебный мир театра»

Тип проекта : творческо-познавательный.

Длительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Публикация «Долгосрочный проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

После просмотра детьми спектакля в Театре кукол г. Чебоксары, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание подробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».

Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.

Цель проекта : Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;

Ожидаемые результаты:

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3. Раскроются творческие способности детей.

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукты проекта :

• Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;

Театрализованные представления по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»; театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

Формы и методы организации проекта

- Педагогические наблюдения.

- Беседы.

- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).

- Совместная организованная деятельность.

- Оформление информации для родителей в приемной.

- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов.

- Театрализованная деятельность (постановки, сценки).

- Игры.

- Чтение художественной литературы.

- Прослушивание аудиосказок.

- Просмотр выездных спектаклей в театрах г. Чебоксары.

- просмотр мультфильмов, сказок

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;

2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;

3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к спектаклям;

5. Консультативно-просветительская работа;

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:

1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)

2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).

3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала, видео и аудио записей.

4. Посещение театров г. Чебоксары.

• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи:

1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;

2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;

3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.

4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)

Изготовление атрибутов, костюмов, масок для театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»(Приобщение детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)

Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)

Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)

Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)

Беседа «Для чего нужен театральный реквизит «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)

Беседы с актерами театра о профессии, мастер-классы для детей

Изготовление реквизита, афиши, билетов для сюжетно-ролевых игр и к показу спектаклей.

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок.

Игры-драматизации (Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)

Игры на выражение эмоций, на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)

Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)

Поездки в театр на спектакли (формирование интереса к театральному искусству)

3. Заключительный этап: Презентация проекта

Задачи:

1. Подготовить к показу спектакли (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).

2. Презентация проекта (фотоотчет работы во время всех этапов проекта)

Итоги проекта :

В результате работы над проектом «Волшебный мир театра» :

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, воспитателями, малышами из других групп.

3. Активизировался словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонация, темп, выразительность речи.

4. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами).

5. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ (выходы в театр на спектакли, участие в подготовке к театрализованным представлениям).

Долгосрочный проект «Волшебный мир театра»
Фото «Волшебный мир театра»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД