Папки-передвижки

Проект «Мир вокруг нас» для всех возрастных групп

Ирина Бурнаева
Проект «Мир вокруг нас» для всех возрастных групп

Проект : «Мир вокруг нас»

Актуальность:

Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

Мы педагоги как никогда стараемся помочь каждому ребенку, входящему в этот мир, стать уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, адаптируется в мире людей, найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Публикация «Проект „Мир вокруг нас“ для всех возрастных групп» размещена в разделах

Для этого в нашем детском саду был разработан проект «Мир вокруг нас», который представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

В рамках проекта мы сотрудничали с районной детской библиотекой, школой, домом культуры родного села Питерка, с социальными учреждениями и т. д.

В ходе проведенных мероприятий мы старались, чтобы у детей расширялись представления о разнообразных профессиях, формировалась культура общения, уважение к труду взрослых, а главное создавались условия для расширения кругозора дошкольников. Дети посещали музей, библиотеку, в которых кроме экскурсий, работники проводили занятия.

Наш социально-активный детский сад стремится стать не только воспитательно-образовательным учреждением, а развивать сообщество с привлечением родителей жителей села к решению социальных проблем, и стать культурным, общественным, ресурсным центром села и района.

Цель проекта : использовать возможность социума и ДОУ для создания единой воспитательной системы.

Срок реализации: долгосрочный.

2016-2017 учебный год

Место реализации: детский сад, территории социальных партнеров, семьи воспитанников.

Участники проекта : Дети – педагоги – родители - социальные партнеры.

Предполагаемый результат:

1. Формирование ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельности, активности, любознательности, целеустремленности, коммуникативности, самооценки; развитие у дошкольников творческих способностей и навыков.

2. Обновление содержания и технологий воспитательно-образовательного процесса с детьми, повышение качества образования.

3. Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды ДОУ.

4. Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов.

5. Расширение взаимодействия с социальными партнёрами.

Подготовительный этап.

цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

Практический этап.

цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума, разработка методических материалов для реализации данных проектов.

Заключительный этап.

цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Создание презентации «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества»

Мероприятия проекта

Социальные партнеры – Взаимодействие со школой

Цель : установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

Задачи :

1. Расширение интереса детей к обучению в школе.

2. Успешная адаптация к школе.

3. Создать позитивное отношение к будущей социальной роли – ученик.

4. Воспитывать любознательность и интерес друг к другу.

5. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

6. Повышение педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты:

1. Облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Профессиональный рост педагогов ДОУ.

4. Педагогический подход родителей в подготовке детей к школе.

Формы и методы работы:

-экскурсии в школу.

-посещение школьниками детского сада.

- совместные праздники и развлечения.

-выставки детских работ.

-акция «Игрушка для дошколят».

-организация сюжетно-ролевой игры «Школа», дидактических и словесных игр.

-чтение и анализ художественной литературы.

-проведение консультаций и родительских собраний по теме.

-проведение педагогических часов и педагогических советов для педагогов ДОУ совместно с учителями школы.

-анкетирование.

- экскурсия в школу.

Социальные партнеры – Народный краеведческий музей с. Питерка

Целью работы является изучение краеведения как элемента дошкольного образования и разработка активных методов ознакомления старших дошкольников с историей родного края на основе взаимодействия дошкольного учреждения с краеведческим музеем.

Задачи.

1. Обосновать и в ходе работы апробировать активные методы формирования представлений детей 5-7 лет об истории родного края на основе взаимодействия с краеведческим музеем.

2. Использовать наряду с традиционными экскурсиями в музей, занятия в детском саду с музейными предметами, которые проводит сотрудник музея.

3. Создать условия для закрепления представлений об истории родного края. Закреплять полученные на экскурсиях и занятиях знания, в разных видах творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка

3. Развитие коммуникативных способностей детей.

4. Развивать способность познавать мир умом и сердцем, выражать свои эмоции и чувства, познавать радость творчества.

Формы и методы работы

-образовательная деятельность.

-игры-драматизации.

-беседы после просмотра спектаклей.

-выставки.

Социальные партнеры – Центральная детская библиотека села Питерка

Цель:

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой

Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Формы работы:

- экскурсии в библиотеку;

- знакомство и взаимодействие с библиотекой;

- посещение мини-музея библиотеки;

- участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности

- выставки рисунков и поделок;

- организация конкурса чтецов.

Взаимодействие педагогов:

- совместные педагогические советы ДОУ и библиотеки;

- семинары, мастер-классы;

- заседания творческой мастерской по театрализованной деятельности.

Работа с родителями:

- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и

сотрудниками библиотеки;

- дни открытых дверей;

- творческие мастерские;

- семейные встречи;

Социальные партнеры -Взаимодействие с домом детского творчества

Цель: создание условий для разностороннего развития личности ребёнка через взаимодействие дошкольного и дополнительного образования

Задачи:

1. Обеспечить раскрытие и развитие индивидуальных способностей ребёнка на основе реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2. Выявить способных и одарённых детей, обеспечить им педагогическую поддержку.

3. Обеспечить гармонизацию интересов и сотрудничество детских садов и Дома детского творчества, детей и взрослых

Ожидаемый результаты:

- Обновить программно- методическое обеспечение в процессе интеграции дошкольного и дополнительного образования

- Создать документы нормативно-правового обеспечения взаимодействия ДОУ и ДДТ.

- Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии.

Социальные партнеры- МУК Районным домом культуры

Цель : Объединить усилия ДОУ с районным домом культуры социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

2. Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему

3. Совершенствование форм взаимодействия для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Социокультурная самореализация детей.

1. Формирование основ музыкальной культуры детей.

2. Развитие интереса к музыке.

3. Всестороннее развитие личности.

Формы и методы работы:

-беседы по теме.

-демонстрация музыкальных инструментов.

- посещение концертов в РДК.

-создание предметно-развивающей среды в ДОУ.

-консультации для родителей.

-наглядная пропаганда.

-экскурсии.

-совместные праздники и досуги.

-фольклорные праздники

-чтение художественной литературы.

Знакомство с музыкальными инструментами

Социальные партнеры МЧС пожарная часть.

Цель : формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности

Задачи :

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

2. Выработать систему воспитательно- образовательной работе по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.

3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнидеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

5. Формирование таких качеств как гуманизм, сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, желание оказать помощь.

Формы работы:

работа с детьми

- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы

- исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения)

- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры;

- экскурсии в пожарную часть, встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги;

-организация тематических конкурсов поделок и рисунков.

Работа с родителями

- родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности»;

- выпуск стенгазеты для родителей «Правила пожарной безопасности» ;

- семейная познавательно-развлекательная программа «Юный пожарный» ;

- родительское собрание с участием инспектора пожарной части:

- информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы «Из истории пожарной службы»;

- совместные творческие проекты.

Выводы осуществления проектной деятельности :

Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Наш детский сад заинтересован в разрушении стереотипа о работе только с семьями воспитанников.

Сотрудничество с каждым учреждением позволяет повысить спрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, помогает подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, повышает уровень творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс будет более эффективным, если ДОУ систематически и качественно ведет работу с социальными учреждениями села. Опыт работы нашего ДОУ показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более интересным, плодотворным и непринужденным, а самое главное качественным.

Создание партнерских отношений с социальными сообществами нашего села позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, значительную помощь внесло в решение многих образовательных задач, тем самым повысило качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показал, что у педагогов, детей и родителей появился стимул к сотрудничеству, желание видеть мир вокруг себя, участвовать в жизни поселка, улучшать его. Активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «Масляничные забавы» для всех возрастных группСценарий игровой программы «Масляничные забавы» для всех возрастных групп Масляничные гуляния один из любимых, веселых праздников воспитанников садика"Радуга". В этот раз мероприятие проходило в форме игровой.

Конспект развлечения «День здоровья» для всех возрастных группКонспект развлечения «День здоровья» для всех возрастных групп МБДОУ д/с №28 «Радуга» г. Ипатово Конспект развлечения «День Здоровья» (все возрастные группы) Подготовели.

Фотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных группФотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных групп "Собирайся народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не.

Фотоотчет о празднике Масленицы на улице для всех возрастных группФотоотчет о празднике Масленицы на улице для всех возрастных групп Людмила Кириллова. Блог. Фотоотчет Масленицы на улице для всех возрастных групп: " Широкая Масленица, прощай Зима". Цель: познакомить детей.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных группФотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп 9 июня в нашем детском саду прошёл праздник на улице для всех возрастных.

Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных группКартотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: - занятия лучше проводить в.

Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей»Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей» Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского садаПраздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Праздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улицеПраздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улице Действующие лица: Доктор Айболит, Пьеро, Винни - Пух, Клоун, Незнайка, Пеппи Длинный чулок, Баба Яга Цель: Создать радостное веселое настроение.

Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Сценарий «Веселая Масленица» для всех возрастных групп Подготовила : Новикова Наталия Сценарий праздника для всех возрастных групп «Веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир вокруг нас» для всех возрастных групп
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД