Папки-передвижки

Проект «Мир вокруг нас»

Людмила Калинина
Проект «Мир вокруг нас»

Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи

«Мир вокруг нас»

Проект включает в себя региональный компонент и учитывает реальные условия и возможности детского сада. При его реализации задействованы все виды детской деятельности, способствующие развитию познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения.

Цель: комплексное сопровождение социально – нравственного развития и воспитания детей как основы формирования социальной значимости у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

1. Обеспечить целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых (родителей и педагогов) на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом.

2. Формировать у детей социальные и нравственные представления, эмоции и чувства одновременно с осуществлением всех задач обще интеллектуального и общекультурного развития.

3. Формировать у детей гармоничную, основанную на традиционных для отечественной культуры ценностях и смыслах, картину мира.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : среднесрочный.

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный, творческий.

Актуальность темы: вопросы социально-нравственного воспитания детей в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное направление исследований по формированию личности дошкольника. Они воспитывают у него осознанное отношение к окружающей действительности с соблюдением норм морали, поскольку лежат в основе его поступков, действий каждого ребенка, формируют в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.

Мораль, как понятие этики, представляет собой «систему норм и ценностей, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но и также, чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека». С другой стороны, «мораль как социальное явление порождается необходимостью согласования поведения каждого отдельного человека с интересами других людей и общества».

Данные философские определения позволяют определить роль морали как теоретической основы нравственного воспитания человека, а нормы морали – как объективные требования к поведению людей в обществе.

Все более весомо в педагогических кругах утверждается положение о том, что дошкольный возраст имеет главенствующее значение в формировании личности ребенка, и является в дальнейшем согласно высказыванию А. В. Запорожец «фундаментом формирования гармоничной личности».

Начиная с дошкольного возраста, ребенок как «губка» впитывает в себя огромный поток информации. Источник, которой является семья, детский сад, школа, коллектив, средства массовой информации, кино, телевидение, интернет. При этом влияние на ребенка последних источников информации в современных условиях значительно усиливается.

К сожалению, в этом возрасте понять, истинную ценность этой информации, какой след она оставляет в его психике и как повлияет на формирование социально-нравственных и духовных жизненных ценностей, ребенок не может. Поэтому основной задачей педагогов является объяснить и привить ребенку те жизненные позиции и выбрать тот «нужный» поток информации, который в дальнейшем станет положительной основой развития его нравственности и культуры поведения в обществе.

При этом ребенка дошкольного возраста следует рассматривать не как объект педагогических воздействий, а как субъект реализации его потребностей, интересов и устремлений.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

- потребность и готовность проявлять сострадание, сопереживание и радость.

- воспитание чувства патриотизма: к своей семье, малой родине, осознание себя как гражданина своей страны.

- знание традиционных форм семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

Для родителей:

- привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

- повышение педагогической компетентности родителей.

Этапы Мероприятия

1. Выбор темы проекта Анкетирование родителей с целью выявления осведомленности о социально-нравственном развитии детей. Заручится поддержкой в том, что родители будут помогать на всех этапах проекта.

Диагностика детей с целью выявления уровня

развития социально-нравственных представлений.

2. Реализация проекта

Работа с детьми Рассмотрение репродукций с картинами из серии о родной природе, различных уголков нашей страны

Рассмотрение картинок с символикой Российской Федерации, фотографию президента.

Экскурсия к памятнику погибших воинов и аллее славы, возложение цветов к памятнику.

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Девочка и грибы», «Косточка», «Филиппок», Д. Н, Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Рассказ К. Ушинского «Теплый хлеб», про девочку Люду и капризное «НЕ буду» «Непослушные дети» сказка П. Дзюба.

Загадывание загадок о волшебных словах.

Экскурсия в библиотеку на тему: «Библиотека, книжка, я-вместе верные друзья».

Беседы с детьми: Что такое дружба? Можно – нельзя, хорошо – плохо! О вежливости. Права ребенка жить и воспитываться в семье.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим: «Москва столица нашей родины», «Весенние праздники: проводы зимы, пасха», «Семья».

Интегрированное занятие «Мудрое слово».

Открытое занятие «Как вести себя в общественных местах»

Развитие коммуникаций: «Семейные традиции».

Рисование на тему: «моя Родина», «улица, на которой я живу». Аппликация на тему: «Российский флаг».

(Конспекты представлены в Приложении № 2)

Предметно - развивающая среда. Оформление выставки «Мой лучший друг»

Создание уголка по социально-нравственному воспитанию.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «В гости к другу» и др.

Презентации «Поступки: хорошие, плохие», «Природа родного края»

Подборка книг, иллюстраций, картин.

Работа с родителями

Консультации на тему: «Ребенок в информационном пространстве», «Что и как читать ребенку», «Роль художественной литературы в нравственном воспитании», «Как воспитать отзывчивого ребёнка в

этом неспокойном мире», «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста».

Родительские собрания: «Воспитание любви к родному краю в семье», «Наша дружная семья».

Изготовление оборудования для сюжетных игр.

Оформление уголка по социально-нравственному воспитанию.

3. Презентация проекта

Проведение праздника «Дружба»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мир вокруг нас!» Консультация для родителей «Мир вокруг нас!» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №5 Грабарь Э. А. (Начало экологического воспитания) С чего.

Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми»Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми» Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое.

Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас»Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас» В рамках тематического модуля «Мир вокруг нас», с детьми были проведены различные беседы, игры, мероприятия, которые принесли детям много.

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Картотека дидактических игр по развивающей стене «Мир вокруг нас» Картотека дидактических игр по развивающей стене «Мир вокруг нас». «Поиграем с солнышком». Цель : развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)» Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г. Цель:.

Наглядное пособие — развивающая стена «Мир вокруг нас»Наглядное пособие — развивающая стена «Мир вокруг нас» Наглядное пособие – развивающая стена «Мир вокруг нас». Светлана Груша. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию.

Проект «Мир вокруг нас» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Технологическая карта в 1 младшей группе по программе «От рождения до школы» «Предметный мир вокруг нас» Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей) Утренняя зарядка под музыку «Левой, правой…» • Дидактическая.

Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас» Конспект занятия педагога дополнительного образования Сусликовой Марины Владимировны. Тема. Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД