МААМ-картинки

Проект младшей группы по ознакомлению с профессией «Кондитер»

Анастасия Щипанова
Проект младшей группы по ознакомлению с профессией «Кондитер»

«Знакомство с профессией Кондитер»

Педагогический проект

для детей 3-4 лет

Разработчик: Щипанова Анастасия Владимировна,

воспитатель младшей группы

Название проекта «Знакомство с профессией кондитер»

Автор проекта Щипанова Анастасия Владимировна, воспитатель

Заказчик проекта Литвина Ирина Леонидовна, заместитель заведующего по ВМР

Участники проекта

Организатор и руководитель – Щипанова Анастасия Владимировна, воспитатель;

Дети младшей группы;

Публикация «Проект младшей группы по ознакомлению с профессией „Кондитер“» размещена в разделах

Партнеры – родители детей младшей группы.

Тип проекта педагогический

краткосрочный

групповой

ролево-игровой

Срок реализации 2 недели: с 12 по 23 декабря 2016 года

Краткое описание проекта

Данный проект направлен на обогащение сюжетно-ролевой игры «Кондитер» в группе младшего дошкольного возраста.

Проект рассчитан на детей 3-4 лет, посещающих МАДОУ «Детский сад №26». Он позволяет повысить качество проведения игры с детьми младшей группы, обогатить их представления о профессиях «Кондитер, повар».

В ходе проекта предполагается объединить усилия педагога и родителей по созданию благоприятной развивающей среды для организации сюжетно-ролевой игры «Кондитер». В образовательной работе с детьми планируется познакомить их с разнообразием специальностей (повар, кондитер) экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы, встречи с родителями по профессии кондитер и т. д. Итогом проекта является лепбук по ознакомлению с профессией кондитер.

Проект реализуется в три этапа:

1. Подготовительный (разработка сценария сюжетно-ролевой игры, подбор методической литературы, выбор методов и приемов, создание условий)

2. Основной (организация работы с детьми, осуществление диагностики ребенка)

3. Заключительный (анализ результатов реализации проекта, оформление продуктов проекта, презентация проекта, изготовление альбома «Мы кондитеры», организация фотовыставки, выставки детских работ по теме). Изготовление лепбука.

На подготовительном и заключительном этапе проводится диагностика уровня сформированности игровых умений и навыков детей в сюжетно-ролевой игре «Кондитер».

Проект рассчитан на 2 недели.

Актуальность проекта

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, зачастую, осуществляют воспитание ребенка «вслепую» - интуитивно. Это не приносит желаемых результатов.

Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Отталкиваясь от этого актуальность проекта познакомить детей с профессией «Кондитер» через взаимодействия с родителями. Повысить педагогическую культуру родителей.

Цель:

Знакомство с профессией «Кондитер» через сюжетно-ролевые игры в младшей группе. Расширение представлений детей о профессиях

Задачи:

1. Познакомить с профессией кондитер, структуре трудового процесса.

2. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.

3. Воспитывать уважение к труду.

4. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Предполагаемый результат

Дети будут уважительно относиться к разным профессиям, понимать их ценность и значимость.

Дети в игре с помощью взрослого смогут организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, доброжелательно согласовывать игровые замыслы с партнерами по игре, учитывать мнения и предложения сверстников, находить способы бесконфликтного выхода из проблемной ситуации в игре.

Знание детьми информации о профессии кондитер.

Понимание детьми значимости данной профессии.

.

Понедельник

Понедельник

делает Социально – личностное развитие: знакомство с профессией кондитер. (УТРО)

Речевое развитие: рассматривание иллюстраций повар- кондитер, ответы на вопросы по содержанию картины. (УТРО)

Вторник

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа о кондитере. (УТРО)

Речевое упражнение «Какая бывает начинка».(ВЕЧЕР)

Среда

Продуктивная деятельность (аппликация) «Украсим торт» (УТРО)

пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку» (ВЕЧЕР)

Сюжетно-ролевые игры: «Приглашение в гости» «Готовим пирог», (УТРО)

ЧХЛ, чтение стихов,потешек (ВЕЧЕР)

Четверг

Рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых,

(лепка из соленого теста) «кондитерские сладости». (ВЕЧЕР)

творческая игра «Дорисуй, чего не хватает». (УТРО)

Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». (ВЕЧЕР)

Пятница Конструирование: «построим торт для Кати» (УТРО) Рассказ детей из личного опыта «Что печет моя бабушка, моя мама». (ВЕЧЕР)

Ход реализации проекта с детьми

Дни недели 12.12.-16.12.2016 19.12.-23.12.2016

Работа с родителями

1 неделя

Оформление участка, (ледяные постройки) по профессии кондитер. 1 неделя

Пополнение развивающей среды в группе, (Макеты кондитерских изделий, атрибуты кондитера.) 2 неделя

Сюжетно-ролевая игра с родителями «кто же такой Кондитер» (Рассказ родителей о своей работе повар-кондитер)

Возможные риски

1. Возможно повышение заболеваемости детей и, как следствие, выход детей из проекта и вход на разном этапе в проект.

Пути минимизации риска: проведение индивидуальной работы с вновь пришедшими детьми, профилактика простудных заболеваний.

2. Несоблюдение сроков реализации проекта.

Пути минимизации риска: четкое календарное планирование, привлечение родителей к решению задач проекта, консультации с заместителем заведующего по ВМР.

3. Низкая заинтересованность родителей.

Пути минимизации риска: индивидуальные консультации с родителями, наглядная агитация, убеждение.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению детей средней группы с профессией «повар-кондитер» с участием родителей (фотоотчет)НОД по ознакомлению детей средней группы с профессией «повар-кондитер» с участием родителей (фотоотчет) Дети смотрели мультфильм "Новые приключения Леопольда". Вдруг раздался стук в дверь, вошел Леопольд. Это была мама Вари. Леопольд поздоровался.

Паспорт проекта. Знакомство с профессией повар «Кто и из чего нам готовит» для детей первой младшей группы Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитер»Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитер» .

Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитера» Актуальность: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят.

Проект по ознакомлению с профессией «Повар» на тему «Кукла Даша готовит обед» Знакомство с профессией повара. 2 младшая группа. Разработали: Дубровина Е. В., Чех Е. А., воспитатели МДОУ д/с № 8 «Сказка» Проект представлен.

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар» Руководитель проекта: Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна Вид проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе»Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе» Тема проекта: «Знакомство с профессией врача и медсестры».Участники проекта: воспитатель, медицинский работник, дети и родители второй младшей.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект младшей группы по ознакомлению с профессией «Кондитер»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД