МААМ-картинки

Проект «Моё творчество»

Тамара Николаевна Лазарчук
Проект «Моё творчество»

Методический паспорт проекта

Руководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н.

Вид проекта: информационно познавательный, творческий, практико – ориентированный

Участники: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май)

Методы и приемы.

Наглядные: наблюдения предмета, использование образцов, рассматривание иллюстраций и фотоматериалов, просмотр презентаций.

Словесные: беседы, художественное слово.

Публикация «Проект „Моё творчество“» размещена в разделах

Практические: показ технических приемов рисования, лепки. Персональные выставки. Оформления мини – музея. Мастер – классы родителей. Ярмарки.

Проект реализовался через следующие виды совместной деятельности:

Познавательная деятельность.

Художественно – эстетическая деятельность.

Игровая деятельность.

Работа с родителями.

Цель:

- развитие свободной творческой личности;

- развитие устойчивого интереса к искусству через декоративно – прикладное творчество;

- развитие творческого потенциала детей 4- 5 лет средствами народного и декоративно – прикладного искусства с учетом их индивидуальных возможностей;

- создания единого образовательного пространства (семья – детский сад)

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

- обогащение развивающей среды, способствующей формированию и поддержанию интереса к художественному творчеству.

Задачи:

- познакомить с разными видами народного творчества и возникших на его основе народными промыслами;

- развивать коммуникативные способности: умение строить общение с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать познавательный интерес к истории развития своей страны;

- повысить уровень изобразительной деятельности детей и педагогической компетентности родителей.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Актуальность проекта

Решение о создании проекта вызвано следующими обстоятельствами:

- во – первых, в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегает общество сегодня и заключается она не в развале экономики, а в разрушении личности. Виртуальный мир прочно вошел в нашу жизнь и заменил общение взрослого с ребенком, ушло в прошлое чтение русских народных сказок, совместное творчество по вечерам. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Народное творчество – это благодатный материал для патриотического воспитания детей. Это благодатный материал для развития творческой личности, способной к активному познанию окружающего мира, проявлению самостоятельности, исследовательской активности.

- во – вторых, в истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Низкий уровень изобразительной деятельности детей, несформированности знаний о культуре своего народа и народов проживающих рядом. Низкий уровень развития личности детей все это и побудило меня, на изучения народно творчества вместе с детьми и родителями. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, период развития и формирования ребёнка, как личности. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

I этап. Подготовительный

Цель. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта у детей и родителей.

1. Изучение, анализ, подбор педагогической и методической литературы.

2. Анкетирования.

3. Родительское собрания «Влияние народно – прикладного творчества на эстетическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

4. Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

II этап. Основной.

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры; формирование знаний, умений, навыков при реализации проекта.

Занятия:

1) «В гости к бабушке»

2) «День рождения матрешки»

3) «Посуда вчера и сегодня»

4) «Северные народные промыслы»

5) «Народная игрушка»

6) «Что может делать ниточка и иголочка»

Занятия по ИЗО:

Лепка

1) «Каргапольские игрушки»;

2) Весёлые матрёшки

3) Дымковская птица

Рисование

1) Роспись птицы, по мотивам дымковской игрушки

2) Обведи и раскрась северные узоры

3) Роспись козлёночка, по мотивам дымковской и филимоновской росписи

Презентации: «Промыслы народов России»

Настольные творческие игры и дидактические игры:

1) «Найди пару»

2) «Узнай элементы узора»

3) «Обведи и раскрась»

4) «Подбери узор по контуру»

5) «Найди пару»

6) «Собери целое»

7) «Составь узор»

Сюжетно ролевые игры: «Угостим матрешек чаем» «Веселая ярмарка»

Работа с художественной литературой:

1)Чтение произведений фольклора, стихов;

2) Чтение сказки «Рождение куклы»

3) Разучивания частушек на тему народных промыслов.

Мастер класс для родителей: «Игрушки своими руками»

Консультации для родителей:

1) «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста и формирования личности ребенка»

2) «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности детей и родителей».

III этап. Заключительный. (продолжения в следующей публикации)

Выставки детских работ.

Выставки творческих работ родителей.

Оформления мини - музея «Народные промыслы»

Презентация на родительском собрании «Наше творчество и наши достижения»

Результаты:

*сформированная предметно – развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей;

*укрепления отношений между семьей и дошкольным учреждением;

*активизация деятельности родителей в воспитательно – образовательном процессе;

*гармонизация родительско – детских отношений;

*повышение уровня изобразительной деятельности детей;

*участие детей в конкурсах;

*повышение педагогической компетентности родителей.

Публикации по теме:

Моё творчествоМоё творчество Браслеты Резинка для волос "Роза" Кулоны "Тортики" Бусы коралловые Бусы жемчужные "Сладкие" кулоны Серьги "Незабудки" Бусы.

Моё творчество.Моё творчество. Честно признаться я никогда не умела рисовать. И когда кто то говорит, что я рисующий воспитатель, это вызывает у меня улыбку. Потому, как.

Моё творчествоМоё творчество Предлагаю посмотреть на моё увлечение, то что я люблю и делаю с душой! Я конечно не рисую как художник, но начальное художественное-эстетическое.

Мое творчествоМое творчество У каждого человека есть увлечения. Работники образования в основном творческие и разносторонние личности. Очень правильно, когда они работают.

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Творчество детских писателей» Главная цель проекта это приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством известных детских.

Педагогический проект Тема: «Народное творчество» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Проект «Русское народное творчество»Проект «Русское народное творчество» ПРОЕКТ «Русское народное творчество» (старший дошкольный возраст) Проблема: Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет,.

Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки»Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки» Вид проекта:краткосрочный, познавательно - информационный. Срок реализации - апрель 2015 г. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект «Творчество А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «Творчество А. С. Пушкина» ПРОЕКТНАЯ ЛИНИЯ: Работа с детьми от 6 до 7 лет. ТИП ПРОЕКТА: педагогический. ВРЕМЯ: февраль 2015 года.

Проект «Творчество А. С. Пушкина в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки Проект Творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моё творчество»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 14:20
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД