Лучший педагог года

Проект «Мое фамильное древо» (5 фото)

Ольга Анатольевна Васильева
Проект «Мое фамильное древо»

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Участники: воспитатели и дети старшей группы № 2, родители воспитанников группы №2.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Актуальность патриотического и нравственного воспитания дошкольников в XXI веке возрастает с каждым годом. Оно включает в себя решение множества задач – воспитание любви к Родине, семье, знание и соблюдение традиций своего народа, изучение своей родословной, воспитание уважительного отношения к своим родителям и окружающим взрослым.

Публикация «Проект „Мое фамильное древо“» размещена в разделах

Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни человека – моральные ценности, нравственность как черту характера, уважение к старшим, знакомит с традициями и устоями своего народа. Главной особенностью семейного воспитания считается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, членам своей семьи, окружающим. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного [3, с. 3].

Современная семья, как правило, живет отдельно от бабушек и дедушек, часто в другом городе, что значительно уменьшает общение ребенка с родственниками. Родители часто много времени проводят на работе, не имея сил и возможности расширять знания детей о своих предках. Немногие дети знают историю создания семьи, свою родословную, поэтому у них слабо развито чувство гордости за свою семью [5, с. 54].

Родословное, или генеалогическое (фамильное) древо – это схематичное представление родственных связей в виде дерева, у корней которого находится родоначальник, на стволе – представители основной по старшинству линии рода, а на листьях – их потомки. Часто изображают древо в перевернутом виде – вверху родоначальник, потомки расположены внизу [1].

Проблема: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в образовательном учреждении не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Гипотеза: мы предполагаем, что работа над проектом по созданию фамильного древа поможет детям узнать историю своей семьи, расширит представления о членах семьи и семейных традициях, у детей с родителями в процессе исследования установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Цель – расширение знаний у родителей и детей группы №2 о своих предках.

Задачи:

- развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

- расширить представления детей о семье, родственных отношениях;

- дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;

- создать фамильное древо своей семьи;

- развивать речь у детей, закреплять умение составлять рассказ о своей семье;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, укреплять детско-родительские отношения.

Методы исследования:

- изучение печатных и интернет-источников по данной проблеме;

- опрос родственников;

- запросы в государственные архивы;

- изучение семейных архивов и фотоальбомов;

- анализ полученной информации.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Определение актуальности проекта.

2. Формулировка проблемы и гипотезы проекта.

3. Определение цели, задач, выбор методов исследования и содержания проекта.

4. Определение участников проекта и ознакомление их с целью и задачами.

5. Создание необходимых условий для реализации проекта :

- сбор информации о генеалогическом древе;

- подбор печатных и интернет-источников;

- создание консультаций для родителей «Что такое генеалогическое древо, «Семейные традиции», «Как знакомить ребенка с родословной», «Как составить генеалогическое древо» в родительском уголке группы и в группе вконтакте «Родительский клуб «Ладушки» - 257».

2 этап – основной.

1. Сбор необходимой информации родителями вместе с детьми:

- просмотр фотографий из семейных архивов;

- просмотр сайтов по теме проекта - «Семейная летопись», «МояСемья», «Твое родословное дерево», «Генеалогическое древо семьи», «Древо жизни», «GenoPro», «SimTree», «Gramps», «Family Tree Builder», «Personal Ancestral File».

2. Рассказывание детям о членах семьи, создание фамильного древа, составление рассказа «Моя семья» [4].

3. В группе воспитатели проводят с детьми беседы на темы: «Что такое генеалогическое древо», «Моя мама, мой папа», «Отдыхаем всей семьей», «Кем работают мои родители», «Мои бабушка и дедушка» [2, с. 12].

4. Познакомить детей с понятиями «род», «родственники», «фамильное древо».

5. В совместной деятельности воспитатели читают детям художественные произведения по теме «Семья» :

- М. Матвеев «Синяя чашка»;

- Е. Пермяк «Мамина работа»;

- Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;

- К. Паустовский «Теплый хлеб»;

- В. Белов «Мамина дочка»;

- Т. Шорыгина «Похищенное имя»;

- В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»;

- В. Осеева «Сыновья»;

- Е. Благинина «Бабушка-забота», «Посидим в тишине»;

- Л. Воронкова «Бабушкины дела»;

- М. Дружинина «Открытка»;

- Т. Тахистова «Семья»;

- В. Берестов «Любили тебе без особых причин»;

- Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»;

- Н. Магай «Моя мама и я».

6. Рассказы детей на занятиях по развитию речи о своей семье с показом фотографий родственников на фамильном древе.

3 этап – заключительный.

1. Создание альбома группы «Мое фамильное древо».

2. Рассказы детей и родителей о своих впечатления в ходе работы над проектом.

3. Обобщение материала по реализации проекта.

4. Создание презентации о ходе проекта.

Выводы

В результате работы над проектом дети расширили представления о своей семье, познакомились с понятиями «род», «родственники», «фамильное древо». В ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей: навыки поиска и сбора информации о своих родственниках, умения анализировать и презентовать свои работы.

Родители поделились своими впечатлениями о работе над проектом. Многие узнали что-то новое о своих предках, некоторые решили продолжить свои исследования и узнать о своих более дальних родственниках с помощью архивов. Вечерами бабушки и дедушки рассказывали о своих родителях и бабушках и дедушках, о жизни до революции, в Великую Отечественную войну, о БАМе и др. интересных событиях в истории семьи и страны. Все это способствовало повышению интереса детей и родителей к своей родословной.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего фамильного древа, помогло лучше узнать детям и родителям нашей группы историю своей семьи, расширило у детей представления о семье и семейных традициях. В результате работы над проектом улучшились детско-родительские отношения.

Проект «Мое фамильное древо»
Фото «Мое фамильное древо»
Проект - фото
Фото №1 Тип проекта исследовательско творческий Фото №2 Возраст детей старший дошкольный возраст

Список использованных источников

1. Генеалогическое древо. – URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/Генеалогическое_древо (дата обращения - 10.01.21).

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

3. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей : родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт. -сост. Н. М. Сертакова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель. – 203 с.

4. Как составить генеалогическое древо семьи. – URL : https://myrodoslovie.ru/statii/kak-sostavit-rodoslovnoe-drevo (дата обращения - 10.01.21).

5. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 112 с. (Серияя «Библиотека руководителя ДОУ».)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Фоторепортаж с фестиваля «Хлудневское древо» в КалугеФоторепортаж с фестиваля «Хлудневское древо» в Калуге Совсем недавно Калуга отметила своё день рождение,и среди многочисленных мероприятий для гостей и жителей области,мне бы хотелось отметить.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Мастер-класс по созданию оберега для дома «Древо жизни»Мастер-класс по созданию оберега для дома «Древо жизни» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по созданию оберега для дома " Древо жизни". Данный мастер-класс предназначен.

Мобильная игрушка «Древо времен года»Мобильная игрушка «Древо времен года» Мобильная игрушка "Древо времен года". Выполнила: Воспитатель второй младшей группы: Казакова Екатерина Николаевна. Цель: изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое фамильное древо»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 09:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД