Проект по краеведению «Мое Вознесенье»

Татьяна Пахомкова
Проект по краеведению «Мое Вознесенье»

ПРОЕКТ

"Мое Вознесенье"

Пахомкова Татьяна Николаевна - заведующая МБДОУ "Вознесенский детский сад № 5"

Основные задачи проекта: формирование у ребенка представлений о себе, своей семье, социальном окружении, о роли поселка в экономическом развитии района, начал экологической культуры; знакомство с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни поселка; с историческим и культурным наследием; с флорой и фауной нашего района.

Основные направления проекта

проекте выделяется 4 основных направления:

1. Социальное направление: Я и моя семья; Социальные учреждения различной сферы поселка, их взаимосвязь

2. Экономическое направление: Ведущие профессии; Ресурсы поселка; Промышленные объекты

3. Экологическое направление: Флора и фауна района; Охрана природы

4. Культурно - историческое направление: История моей семьи; История поселка; Культура и традиции северо-запада нашей страны.

Принципы работы по проекту:

- приоритет общечеловеческих ценностей - здоровье и жизнь ребенка, свободное творческое развитие его личности;

-региональность - опора на объекты ближайшего окружения, учет природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона;

- отношение к человеку как к части природы;

- интегративность знаний - установление взаимосвязей в природном и социальном окружении, формирование у детей целостной картины мира;

- вариативность обучающих и воспитательных средств;

- развитие ребенка в деятельности (создание разнообразных условий для развития творческих способностей);

- опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка;

- развитие личностных качеств ребенка: позитивное, уважительное отношение к родном поселку, его жителям, труду, активность, любознательность, толерантность.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОЕКТА:

- уголок поселка создан в каждой группе. В нем размещены познавательные и иллюстративные материалы о поселке, природе края, фотоальбомы, детские работы. Детьми совместно с родителями разработаны гербы: детского сада, групп. Постоянно пополняются копилки рассказов, рисунков о жизни и истории семей: "Семейный досуг", "Домашние любимцы", "Профессии моей семьи".

- центры экспериментирования: экологические уголки в группах для проведения разнообразных исследований природы;

- холлы детского сада украшают фотографии с видами поселка;

- музей быта народов севера - запада нашей страны.

ПРОЕКТ В ОКРУЖАЮЩЕМ СОЦИУМЕ

Наши дети постоянные гости музея, библиотеки, культурно-оздоровительного комплекса и даже администрации поселка, средней школы, музыкальной школы. Принимаем активное участие во всех мероприятиях поселка и района (Вознесенские звездочки, музыкальная мозаика, День речника, День поселка, День защиты детей, День матери, и др.)

ПРОЕКТ В СЕМЬЕ

Нам удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду - роль пассивного потребителя образовательных услуг. В самом начале работы мы провели анкетирование среди семей и выяснили: более 90% родителей высказались "за" проект. Теперь родители вместе с детьми участвуют во многих мероприятиях. Проводятся совместные капустники, семейные клубы, совместные выставки детского творчества.

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Основные формы реализации проекта- тематическая совместная деятельность с детьми, кружковая работа, беседы, игры - путешествия, экскурсии, викторины, познавательные минутки, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕКТА

Итоги работы по темам образовательного проекта - это праздники, семейные досуги. Для оценки уровня знаний мы используем контрольные срезы, для чего разработали собственные критерии и диагностические карты (таблицы, диаграммы, графики). Обеспечили информационно- методическое обеспечение: тематическое планирование с кратким содержанием образовательного материала и дополнительными методами и приемами для реализации темы и конспекты игровых занятий по всем направлениям проекта для каждой возрастной группы; информационно-справочный материал для воспитателей о жизни и обычаях коренных народов северо-запада нашей страны, об истории возникновения и развития родного поселка, о флоре и фауне; каталоги методической литературы, фото-, видео- и аудиоматериалов; подборки художественной литературы по интересующей нас теме.

Публикации по теме:

Патриотический уголокПатриотический уголок С чего начинается Родина? Я в нашем саду " КАпитошка",.веду ружок " Юный краевед", целью которого - это знакомство детей с историческим.

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по краеведению «Мое Вознесенье»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 15:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...