МААМ-картинки

Проект «Мой дом — моя крепость»

Тамара Баютова
Проект «Мой дом — моя крепость»

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на

старые фотографии своих родителей, не ценит память

о них, оставленную в саду, который они возделывали,

вещах, которые им принадлежали, - значит, он не

любит их. Если человек не любит старые улицы

пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к

своему городу. Если человек равнодушен

к памятникам истории своей страны, - он, как

правило, равнодушен к своей стране».

Академик Д. С. Лихачев

Публикация «Проект „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

Из страны детства все дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Всё выше перечисленные качества зависят от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.

Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

В связи считем, что создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного развития дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на исторически-культурных ценностях родного края.

Таким образом, исходя из выше сказанного, была сформирована цель, задачи проекта «Мой дом - моя крепость».

Актуальность проекта : показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно также выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:

1. Первоначальное сообщение доступных ребёнку знаний и представлений о истории родного края через беседу.

2. Обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы.

3. Уточнение знаний детей через дидактические, конструктивно-модельную деятельность, настольные игры, рисование, лепку, ТРИЗ.

4. Закрепление знаний детей через образовательную область

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Вид проекта : практико-ориентированный. Проект ориентирован на духовно-нравственное и историко-эстетическое развитие участников образовательного процесса.

Цель: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через любовь к национальной культуре народов и родному краю, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Для достижения цели были определены задачи:

-обобщать и систематизировать знания детей о родном крае;

-знакомить детей с историей Ленинградской области;

-пробудить в детях чувство любви к своей родной земли, уважение к его традициям и обычаям;

-формирование представлений доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;

-разработать и оформить уголки о родной земле:

* создание альбома «Откуда кто пришел?»

* создание макета «Крепость»

* создание настольной игры «Битва за крепость»

* создание презентации «Народы нашего края»

* создание Лепбука с городами, их символами и гербами

-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье :

* создание папки передвижки «Похвала болотам»

* создание выставки «Бабочка над заливом»

* беседа «Природа родного края»

Новизна проекта :

Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

Участниками проекта являются воспитатели и дети данной группы, родители.

Проект реализуется по трё м направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап – Подготовительный накопительный, включает в себя:

• составление перспективного планирования

• подбор художественной литературы, иллюстраций,

картин

• подбор дидактических игр

2 этап – Основной, включает в себя:

• ежедневные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

• выставки.

3 этап – Заключительный, включает в себя:

• создание выставки

• создание игры

Предполагаемые результаты:

- обогатить и систематизировать знания детей об истории родного края, культурных традициях;

- сформировать устойчивый интерес к родной земле.

- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.

Необходимое оборудование.

Литературный ряд:

- русские народные песенки, потешки, заклички, прибаутки

- книга для семейного чтения о природе, истории и культуре Ленинградской области, 4-е издание, переработанное «Бабочка над заливом»

- подборка стихов «Любимый край», «Животные Ленинградской области»

- потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки

Музыкальный ряд:

- пение «Воробей», муз. В. Герчик,

- музыкально- ритмические движения «Весенний хоровод»

- слушание «Подснежник», муз. П. Чайковского

Демонстрационный ряд:

- альбом «Откуда кто пришел?»

- макет «Крепость»

- альбом «Рыцари»

Этапы проекта :

1. Подготовительный- с 01-07.03.2018гг

№ Наименование мероприятия Цель

1. Подбор демонстрационного материала Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о родном крае.

2. Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки Закрепление знаний детей о своей малой Родине. Развитие речевого аппарата.

3. Подбор и приобретение художественной литературы по данной теме. Расширение знаний детей об истории, культуре, обычаях и традициях народов области. .

2. Основной- с 12.03- по 23.03.2018гг.

№ Наименование мероприятия Цель

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры:

- «Рыцарский турнир»

- «Посиделки»

- Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя (тремя) действующими лицами

- Закрепление знаний детей в исторических названиях

- Разучивание новых пословиц, скороговорок

2. ТРИЗ:

- «Что будет, если»,

- «На что похоже»,

- «Опиши одним словом» -Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

- На развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром.

- обогащать словарный запас детей при помощи прилагательных, развивать речь, внимание, мышление.

3. Дидактические игры:

- «Собери картинку»(гербы и символы городов ленинградской области)

- «Чья крепость

- «Что лишнее?» Учить составлять целое из частей.

Развивать память

Развивать речь

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Беседы:

- «Мой дом- моя крепость»

- «Природа родного края»

- «История культуры - это мы»

- Формирование представлений детей об истории крепостей в Ленинградской области

- закрепить знания о природе нашего края

- Знакомство детей с народами заселявшие наши земли.

- Ознакомление детей с элементами росписи

- Закрепление знаний о народной музыке

2. Рассказ:

«Откуда кто пришел?» Расширение и обогащение знаний детей о истории земли на которой мы живем

3. Конструктивно- модельная деятельность

«Крепость» Упражнять в совершенствовании построении схем крепости

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Слушание

- «Мужик на гармошке играет», муз. П. Чайковского

- «Подснежник», муз. П. Чайковского

- Расширять знания об изображении художественного образа в музыке

2. Декоративно- прикладное искусство

- керамические изделия и народная игрушка нашего края - Продолжать знакомить с изделиями и игрушкой народов заселявших наш край

3. Лепка - Дикие животные

Закрепление знаний о редких животных нашего края

4. Разучивание р. н. п.

- музыкально – ритмические движения:

«Парная пляска», обр. Т. Попатенко

«Весенний хоровод»

Формировать навык выразительного исполнения движений: хлопки, притопы одной ногой

5. Рисование

Ижорская барышня Закреплять знания о тканном орнаменте и вышивке

6. Мастер класс

«Волшебные свечи» Создавать условия для участия родителей в организации воспитательно -образовательного процесса в группе, в приобщении детей к русским национальным традициям.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек:

- крепости,

- сцены народной жизни

- торг у древних славян Обогащение представлений о диких животных, о том, как выглядит их дом.

2. Игры с песком:

- рисование на песке плана-карты

- выкладывание из желудей на песке фигурок игрушек древних народов - Развитие руки к письму

- Закрепление знаний о рисовании карт.

3. Беседы:

- «Зачем нужна печать?»

- «Рыцарский щит» - Развитие диалогической формы речи.

- Закрепление знаний о истории щета

4. Рассматривание картины:

Живопись

- «Бурлаки на Волге», И. Репин

- «Богатыри», В. Васнецов - Расширять знания об изобразительном искусстве

5. Чтение художественной литературы:

- русские народные песенки, потешки, заклички, прибаутки

- Книга для семейного чтения о природе, истории и культуре Ленинград. обл., «Бабочка над заливом» -Расширение знаний детей о родном крае.

- Обогащение словаря детей за счет новых слов.

- Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы, сказки

6. Отгадывание загадок:

загадки «Животные и птицы нашего края» Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

7. Разучивание стихотворения:

«Про Ропшинский парк», Маша Губанцева

-Тренировка долговременной памяти.

-Активизация речи детей.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика

«Ярмарка»,

«Моя Родина- Россия»,

Повышение двигательной активности детей, приобщение детей к ведению ЗОЖ

2. Подвижные игры:

- «Ручеек»

- «Попади в щит»

- «Поймай Дракона»

- «Меткий стрелок»

- «Защитим крепость» -Развитие общей моторики, координации движений.

-Закрепление навыков выполнения основных видов движений, повышение двигательной активности.

3. Пальчиковые / логоритмические игры:

- «Мой город»

- «Россия» Развитие мелкой моторики руки, рече,слухового внимания.

3. Заключительный – с 26.03- 30.03.2018гг.

Наименование мероприятия Цель

1. -создание макета «Крепости» - Развитие детского творчества.

- Воспитывать любовь к национальной культуре народов и родному краю

2. Спортивно- развлекательное мероприятие

«Рыцарский турнир» Расширять представление детей о родном крае. Важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Публикации по теме:

Проект «Мой дом, моя семья»Проект «Мой дом, моя семья» Проект «Мой дом, моя семья» Цель: Дать элементарные представления о родном городе через знакомство с домом и улицей, где проживает ребенок.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ. Тема:"Мой дом - моя крепость".

Методическая разработка «Мой дом — моя крепость» Уважаемые коллеги! Я провела занятие "Мой дом - моя крепость". На это меня натолкнула мысль, что многие дети не знают как выглядят жилища.

Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом»Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект, в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом». Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект подготовительной группы «Мой дом — моя Югра»Проект подготовительной группы «Мой дом — моя Югра» Проблема:В ходе беседы было выявлено, что дети владеют недостаточной информацией о культуре коренного населения о жизни народов Севера.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом-моя крепость» Мой дом- моя крепость подготовила : воспитатель дет. сада №53 г. Н-Новгорода Майорова Е. В. 2014 г. Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 11:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД