Проект «Мой город»

Марина Смолина
Проект «Мой город»

Проект «Мой город»

Цели и задачи:

Младшая группа:

Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

Средняя группа:

Рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Старшая группа:

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям

о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Подготовительная к школе группа:

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства.

Формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность (беседы, рассказы, интегрированная деятельность, встреча с интересными людьми).

2. Свободная совместная деятельность воспитателя с детьми (чтение рассказов, рассматривание картин, фотографий, экскурсии, знакомство с поговорками, отгадывание загадок и т. д.)

3. Игра (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры, игровые упражнения)

4. Продуктивная деятельность детей (рисунки, аппликации на тему «мой город», конструирование на тему «дома», «здания», изготовление тематических альбомов, книжек-малышек)

4. Досуговая форма работы (празднование дня города, развлечение «Ульяновск –город 7 ветров»)

5. Проект («История родного города», «Город 7 ветров», «ГончаровЪ»)

Средства:

- Организованная образовательная деятельность («Что такое город», «Чем отличается город от села», «Что я знаю об ульяновске», «История родного города», «Писатели и поэты», «Земляки –художники»)

- Игра (дидактические игры «Замочная скважина», «Угадай улицу», «Что лишнее», «Чего не хватает», подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», речевые игры «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод», «Город», «Перекресток»)

- Художественная литература (чтение и заучивание стихов о городе

- ТСО (Просмотр мультфильма «Барбоскины» - «Городской транспорт», презентация «Достопримечательности города», видеоролик «Симбирск или Ульяновск»)

- Фольклор (поговорки, пословицы, загадки, прибаутки)

- Музыка (песни о городе, прослушивание записи шума дороги, салюта и т. д.)

- Рисунки, картинки, открытки, фотографии («Ульяновск», «Районы города», открытки «Симбирск-Ульяновск», «Памятники», «Парки», «Ульяновск-родина Ленина», рассматривание карты Ульяновской области, «Животные Ульяновской области», альбом «Люди труда»)

- продуктивная деятельность (Аппликация «Город родной», «Улица», рисование «Ульяновск», «Река Волга», конструирование «город», оформление альбома «красоты родного края», стенгазета «Улицы родного города», раскраски)

- проект «Что я знаю о тебе, край родной», «Я коренной Ульяновец»

- праздники («День города», конкурс «Мой любимый город»

- беседы («Герб», «История города». «Ульяновские писатели», «Заводы города Ульяновска», «Район Авиастроителей»

- экскурсии (целевая прогулка на близлежащую улицу, прогулка к перекрестку, на проспект, экскурсия на родину колобка, краеведческий музей, дом Гончарова, на завод «Авиастар»,экскурсия к доске почета)

Методы и приемы:

- рассматривание картины «Ульяновск»

Цель: познакомить детей с городом, показать детям что город состоит из улиц, проспектов, бульваров, показать отличие от сельской местности.

-Чтение и заучивание стихов о городе

Цель: продолжать знакомить детей с городом, городской жизнью. Дороги являются неотъемлемой частью города.

Я люблю этот город,где часто ветра

Бьются смело в окно ледяное,

Где как мерный прибой будут плыть облака,

В голубом отражать голубое.

Мачты древних былин сквозь туман проплывут.

Здесь есть сказки и сны,

Реки, речки, мосты.

Сквозь туман проплывут и растают они

Как снежок в январе, как крик чайки во сне.

Здесь дождями полна осень в цвет янтаря.

Дом гранитный седой, шпиль вдали золотой.

Грусть согнула мосты, дремлют старые львы,

И коней, что храпят, оседлать все хотят.

(Наталья Скворцова)

Люблю я город свой…

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

(Анойкина Валерия)

Белой чайкой взметнулся над Волгой

И паришь над могучей рекой.

Путь в веках твой был славным и долгим,

Мой Симбирск, мой Ульяновск родной.

С каждым годом становишься краше,

Нет отраднее сердцу, милей

Площадей, переулочков, башен

В разноцветном каскаде огней.

Ты – Отчизна великих поэтов.

Имена их, как звёзды горят.

А святые скрижалей заветы -

Наша гордость, величие, клад.

Карамзин, Гончаров и Языков,

Всёх не счесть на родимой земле,

Словно солнышка ясного блики,

Озаряют нам души во мгле.

Возвышаются к небу соборы

И церквей золотых купола.

Как прекрасен ты в снежном уборе

Над рекой, что, как мать, обняла.

Коронован "Венцом" ты по-царски.

Где увидишь такую красу?

Сердце полное нежности, ласки

Я тебе на ладонях несу.

Белой чайкой взметнулся над Волгой

И паришь над могучей рекой.

Пусть счастливым полёт будет, долгим.

Мой Ульяновск, мой город родной.

- Дидактические игры «Замочная скважина», «Угадай улицу», «Что лишнее», «Чего не хватает»,

Цель: продолжать изучать улицы родного города, познакомить с профессиями, которые востребованы в городе, с заводами, находящимися в городе.

- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»

Цель: знакомить с городским транспортом, закреплять ПДД.

- Речевые игры «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи», «Угадай по описанию»

Цель: закрепить у детей знания о родном городе, продолжать развивать связную речь детей, способствовать активизации словаря

- Просмотр мультфильма «Барбоскины» - «Городской транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с улицами города, ПДД. Формировать интерес к изучению родного города.

- Аппликация «Город родной»

Цель: продолжать знакомить с отличительными особенностями города, улицами. Продолжать закреплять у детей названия улиц.

- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод»

Цель: продолжать знакомить детей с историей города, памятниками. Вызвать интерес к изучению родного города.

- Рассматривание открыток «Симбирск-Ульяновск»

Цель: продолжать знакомить детей с историческими и памятными местами в городе Ульяновск.

- Рассматривание карты Ульяновской области

Цель: Показать расположение города относительно других населенных пунктов, познакомить с ландшафтом города и области

- Беседа «Герб»

Цель: знакомить детей с гербом Ульяновской области, объяснить значение и необходимость герба, вызвать интерес у детей.

- Рисование «Ульяновск»

Цель: продолжать вызывать интерес к городу, показать, что город Ульяновск разделяет река Волга на 2 большие части, которые соединяются между собой 2мя мостами.

- Конструирование «Город»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями города. Составлять деревянного конструктора всевозможные здания различного назначения, соединять постройки в большой город

- Целевая прогулка на близлежащую улицу.

Цель: Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

- Отгадывание загадок о городе

Цель: продолжать знакомить с особенностями и отличиями города.

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)

У широкой мостовой

Встал суровый постовой.

Как посмотрит глазом красным —

Значит, нам идти опасно. (Светофор)

Вдаль бежит — не тужит,

С ножками дружит. (Улица)

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда—то покатили. (Улица)

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит. (Улица)

Уродились грибочки

Одного росточка,

Стоят вдоль тропинки,

Ровные спинки,

Старый гриб ломается,

Новый растёт. (Улица С Домами)

Стоит весь день —

Ему не лень.

А как вечер придет —

Работать начнет. (Фонарь)

Стоит в саду среди пруда

Столбом серебряным вода. (Фонтан)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк)

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается. (Телебашня)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Коль мигнет зеленый глаз,

Остановится КАМаз,

Через зебру-переход

Первоклассник перейдет.

А когда мигает красный -

Для людей проход опасный!

Кто мигает нам глазами?

Догадайтесь, дети, сами. (Светофор)

- Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

- Презентация «Достопримечательности города»

Цель: Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

- Оформление альбома «Красоты родного края»

Цель: Развивать творческие качества детей, учить видеть красоту природы и местности. Вызвать чувство гордости у детей за свой город, желание оберегать его.

- Рассматривание фотографий «Парки Ульяновска»

Цель: рассмотреть с детьми фотографии, показать красоту города в разные сезоны, рассказать о развлечениях в парке и правилах поведения.

- Рассматривание картинок «Животные Ульяновской области»

Цель: познакомить с животными, которые обитают в лесах родного края, закрепить правила поведения в лесу. Вызвать желание охранять и оберегать природу.

- изготовление стенгазеты «Улицы родного города»

Цель: продолжать развивать интерес к городу, к истории родной улицы.

- раскраски «Памятники города Ульяновск»

Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями города.

-знакомство с поговорками о городе

Цель: познакомить с известными поговорками о городе, объяснить смысл данных поговорок детям.

Города строят не языком, а рублём да топором.

Москва — всем городам мать.

Москва не сразу строилась.

Ни к селу, ни к городу.

Города чинят, не только рубашки.

Чем больше город, тем больше тараканов.

И нечего было города городить.

Не стоит город без святого, селение без праведника.

Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.

В лесу дрова рубят, а к нам, по всем городам щепки летят.

Купил бы городки, да животы коротки.

За тобой и города-те стоят.

Не велик городок, да семь воевод.

Квас пьют — поговаривают, а город городят — поколачивают.

Наш городок — Москвы уголок.

Владеют городом, а помирают голодом.

Сиденьем города не берут.

Был город, осталось городище.

Царь-государь и города чинит.

В городе порука, на воде перевоз.

Без денег в город — сам себе ворог.

Ни в городе порука, ни в дороге товарищ, ни в деревне сосед.

В городе жить, так по городу и слыть.

В городе не пашут да калачи едят.

В городе места много: на любом посиди да вперед иди.

В городе ни ткут, ни прядут да тоньше нашего ходят.

В городе суета, в деревне маета.

В городе толсто звонят да тонко едят.

В ином городе и слон – заяц.

В своем городе всякий – царь.

- Экскурсия «Родина колобка»

Цель: познакомить детей, что город Ульяновск считается родиной колобка, рассмотреть памятник. Формировать интерес к изучению родного города.

- Беседа «Ульновск в годы войны»

Цель: познакомить детей с районами города, их историей. Продолжать знакомить детей с заводами города, в частности с патронным заводом. Рассказать какую роль сыграл завод в годы Великой Отечественной войны.

- Экскурсия к памятникам

Цель: продолжать знакомить детей с историей города, знаменитыми земляками, рассказать о памятниках, воздвигнутых в их честь.

- Беседа «Ульяновские писатели»

Цель: знакомить с знаменитыми писателями, родившимися и жившими в нашем городе.

- Просмотр видеоролика «Симбирск или Ульяновск»

Цель: продолжать знакомить детей с историей названия города, со знаменитым земляком В. И. Ленином-Ульяновым. Вызвать у детей интерес к изучению родного города.

- Беседа «Район авиастроителей»

Цель: познакомить с родным районом, предприятиями, объяснить название.

- Экскурсия на авиазавод «Авиастар»

Цель: вызвать интерес к изучению родного города, показать и рассказать об основном предприятии района.

- экскурсия в краеведческий музей

Цель: продолжать знакомить с историей города, воспитывать интерес к Ульяновску.

- Рассматривание фотоальбома «Люди труда».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

- Экскурсия к доске почета города Ульяновска

Цель: знакомить детей с людьми, прославляющими область и город, побуждать детей к бережному отношению к городу, вызвать гордость за земляков, родной город

- Рассказывание из личного опыта «город Ульяновск»

Цель: побуждать детей рассказывать о запомнившихся местах в городе Ульяновске, рассказывать про музеи, парки.

- Презентация «Как управлять городом»

Цель: познакомить детей с администрацией города, мэром, губернаторов. Рассказать о необходимости власти в городе.

- Праздник «День города»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, желание поздравить родной город

- конкурс рисунков «Мой любимый город»

Цель: закрепить у детей знания о родном городе, способствовать высказыванию своих мыслей, эмоций о городе. Воспитывать бережное отношение к городу, гордость.

Публикации по теме:

Проект «Я люблю свой город»Проект «Я люблю свой город» .

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» .

Проект «Цветочный город» МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Проект «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД» г. Качканар 2015 Тема «Цветочный.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект «Я люблю свой город»Проект «Я люблю свой город» .

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город. Моя страна»Проект «Мой город. Моя страна» Тип проекта: краткосрочный, творческий Творческое название: «Мой город. Моя страна». Авторы: Фёдорова Елена Александровна Участники: Дети.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Мой родной город» Содержание проекта Проект направлен на решения вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой программой, воспитания.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 00:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...