Проект «Мой город»

Светлана Генералова
Проект «Мой город»

ПРОЕКТ

«Система работы с педагогами по

патриотическому воспитанию детей

через формирование любви

к родному городу».

Выполнила:

Генералова С. Н. ,

старший воспитатель

МБДОУ №4 «Светлячок»

Г. Сальска

2012г.

Участники проекта : все педагоги ДОУ.

Вид проекта: инновационный.

Сроки реализации: сентябрь 2012г. -май 2013г.

База реализации проекта : МБДОУ №4 «Светлячок» г. Сальска.

Проблема: недостаточный уровень знаний и умений педагогов по патриотическому направлению работы с детьми в региональном контексте.

С целью выявления проблемы педагогического коллектива по данному направлению была собрана информация об условиях, способствующих развитию познавательной сферы ребенка в процессе формирования представлений о родном городе, был выявлен уровень знаний педагогов о культуре и истории родного города, эмоционального отношения к своей малой Родине.

На основе собранной информации отмечено, что одним из важных факторов, влияющих на развитие познавательной сферы дошкольников является профессиональная подготовка педагогов.

Анализ уровня компетентности педагогов в патриотическом воспитании детей показал недостаточный уровень знаний и умений педагогов в данной области.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, можно говорить о существовании противоречия между необходимостью развития познавательной сферы дошкольников путем любви к родному городу с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний, умений педагогов, слабым материально-техническим, методическим оснащением, с другой.

В этой связи эта проблема приобретает актуальность.

Актуальность проекта:

В настоящее время комплексная и глубокая модернизация системы образования – это главное стратегические направление образовательной политики России.

Важнейшие задачи воспитания – формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.

Нужно обратиться к истокам- прививать патриотические качества, говорить о любви к малой Родине, о красоте и уникальности родного края.

В проекте «Национальной доктрины образования Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

По словам С. В. Михалкова, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, интерес к его истории.

Таким образом, патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного воспитания.

Образовательная программа нашего ДОУ предполагает ознакомление с окружающим миром через местные историко-культурные, национальные, географические, экономические, климатические особенности региона.

Решение обозначенной проблемы составляет цель нашей работы:

Цель: Разработка системы методической поддержки педагогов по формированию у детей представлений о родном городе.

Задачи по реализации данной проблемы:

1. Повышение уровня компетенции педагогов по патриотическому направлению развития.

2. Разработка системы педагогических мероприятий, создание информационно-методической среды для ознакомления педагогов с историей, культурой г. Сальска.

3. Развитие интереса у педагогов к культуре и истории родного города.

4. Выявление и пропаганда передового педагогического опыта по данному направлению развития.

Концептуальные положения проекта:

Разработка системы методической поддержки педагогов по формированию у детей представлений о родном городе.

Повышение уровня компетенции педагогов по патриотическому направлению развития.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Нормативно-правовая база (Закон об образовании, Национальная доктрина образования,Концепция патриотического воспитания, локальные акты ДОУ).

2. Материально-техническая база.

3. Информационно-коммуникативные ресурсы.

4. Учреждения социума.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

Цель: постановка целей,создание условий для осуществления деятельности в рамках реализации проекта.

Сроки: сентябрь-декабрь 2011г.

2. Практический.

Цель: апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Сроки: декабрь 2011г. – март2013г.

3. Итоговый. Цель: подведение итогов работы по внедрению проекта, трансляция опыта на муниципальном уровне.

Сроки: март– май 2013 г.

Прогнозируемый результат:

1. Повышение уровня компетенции педагогов по патриотическому направлению развития.

2. Создание информационно-методического фонда для педагогов по ознакомлению детей с родным городом.

3. Обобщение передового педагогического опыта по данному направлению развития.

Пути реализации проблемы

Система работы с педагогами по

патриотическому воспитанию детей

через формирование любви

к родному городу.

Механизм реализации проекта:

№ Содержание деятельности Сроки Планируемый результат

1 этап-подготовительный

1. Изучение методической литературы и передового педагогического опыта Сентябрь 2011г. Знание теоретических позиций,научных подходов.

2. Сбор информации, статей по культуре родного города.

Октябрь 2011г. Информация

3. Модернизация предметно-развивающей среды. Ноябрь

2011г. Создание новых элементов предметно-развивающей среды.

4. Формирование банка педагогического опыта. Октябрь 2011г. Банк педагогического опыта

5. Выявление уровня компетентности педагогов на основе анкетирования Сентябрь 2011г. Показатели уровня компетентности педагогов

6. Разработка механизмов стимулирования. Октябрь 2011г. Положение о стимулировании педагогов, приказ по ДОУ

7. Заключение договоров сотрудничества с учреждениями социума. Сентябрь 2011г. Договора с учреждениями социума

8. Создание творческой группы. Сентябрь 2011г. Определение состава творческой группы

9. Разработка сценариев педсоветов, семинаров и др. форм работы с педагогами. Декабрь 2011г. Сценарии педсоветов, планы семинаров и т. п.

2 этап - практический

1.

Тематические педсоветы.

2011-2013г. Накопление теоретического материала

2. Консультации.

2011-2013г. Накопление теоретического материала

3. Составление перспективного плана по ознакомлению дошкольников с родным городом. Апрель 2012г. Перспективный план работы

4. Составление конспектов занятий. Март-май 2012г Конспекты занятий

5.

Педагогические проекты.

2013-2013г. Систематизация накопленного материала

6. Педагогические выставки. 2013г. Демонстрация опыта

7. Взаимодействие с социумом

(Городская детская библиотека, краеведческий музей Дома пионеров, музей боевой славы районного Дома культуры. 2012-2013г. Экскурсии,получение письменной информации, накопление наглядного материала

8. Проведение смотра-конкурса «Уголки краеведения».

Октябрь 2012г.

Создание уголков краеведения

9. Оформление стендов: «Мой город – Сальск». Август 2012г. Стенды

10. Семинары-практикумы. 2012-2013г. Накопление практического опыта

11. Разработка информационных альбомов по данной проблеме для повышения педагогических знаний педагогов. Май-октябрь 2012г. Информационные альбомы для педагогов

12. Переработка теоретических материалов и составление познавательных альбомов для детей. 2012-2013г. Познавательные альбомы для детей

13. Разработка дидактических игр по данной проблеме.

Январь-март 2013г. Разработки дидактических игр

3 этап – итоговый

1. Отчет творческой группы. Март 2013г. Разработка системы методической работы

2. Проведение открытых городских мероприятий. Март 2013г. Трансляция опыта работы (непосредственно-организованная деятельность с детьми)

3. Мониторинг компетенции педагогов. Апрель 2013г. Показатели уровня компетентности педагогов

4. Подготовка материалов к обобщению,публикации. Май 2013г. Публикация опыта

Публикации по теме:

Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом. БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 12:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...