Проект «Мой город, моя республика»

Маргарита Самигуллина
Проект «Мой город, моя республика»

Актуальность проекта: неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность её, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; приобщать детей к культуре и традициям народа.

Задачи проекта:

Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;

Воспитывать добрые чувства интереса, где живёт ребёнок;

Развивать эмоциональные ценностные отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;

Формировать желания сохранять чистоту, порядок в своём доме;

Воспитывать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, заведующий.

Место реализации: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Создание педагогических условий:

1. Создание педагогических условий.

2. Проведение систематического знакомства детей с материалом о родном городе и республике.

3. Привлечение к данному проекту родителей.

Принципы реализации проекта:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы проекта.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно – популярной литературы, иллюстрации, фотографии.

4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом (иллюстрации).

5. Создание картотеки игр.

6. Составление перспективно – тематического плана.

7. Проведение анкеты с родителями.

8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

9. Осуществление контроля за реализацией проекта «Мой город, моя республика».

2 этап. Основной этап.

1. Проведение бесед.

2. Ознакомление дошкольников детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с народными, подвижными играми.

4. Просмотр слайдов.

5. Разучивание песен, хороводов.

6. Экскурсия.

3 этап. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ № 63 «Жемчужинка».

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Итоговое занятие.

Ожидаемые результаты.

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире. Жить в мире и в согласии со всеми народами.

Публикации по теме:

«Город, в котором мы живем». Ознакомление с темой при помощи макетов«Город, в котором мы живем». Ознакомление с темой при помощи макетов Наш Дворец Бракосочетания. Торговый комплекс АПЕЛЬСИН. Дачный домик с участком Маленький домик Киоск. Дом с балконом. После представленных.

Экскурссия в краеведческий музейЭкскурссия в краеведческий музей Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм- любовь к Родине, отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям,.

Автор публикации:
Проект «Мой город, моя республика»
Опубликовано: 11 января 2014 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...