Проект «Мой город на Чулыме»

Вера Родионова
Проект «Мой город на Чулыме»

ПРОЕКТ «Мой город на Чулыме»

Выполнил: Родионова В. М., воспитатель МАДОУ "Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей" г. Назарово Красноярского края

*

Актуальность:

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Назарово в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Проблема:

Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о Назарово, отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Риски:

Нежелание родителей принимать участие в совместных мероприятиях.

Предполагаемый результат:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Цель:

- формирование у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Задачи:

1. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей возникновения города и его культурными ценностями.

2. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок и окружающий мир».

3. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города

1 этап. Подготовительный

1. Агитация и привлечение семей в проект.

2. Сбор информации по теме проекта.

3. Побор литературы, сведения об истории города.

2. Основной этап

Мероприятия с детьми Участие родителей

Блок «История возникновения города»

1. НОД «Мой город – моя малая Родина»

Задачи

-познакомить с историей возникновения города;

- расширить представление о понятии «город»;

- продолжать формировать интерес к малой родине;

- рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях;

- воспитывать интерес к истории города;

2. Экскурсия в краеведческий музей

«Русская изба или предметы старины глубокой»

Знакомство с картинами местного художника пейзажиста Овинникова Петра Акимовича

3. Беседа с детьми о растительном и животном мире

-Модель трех вопросов.

-НОД «Город – село"

-НОД «Сельская улица» (ручной труд)

-познакомить детей с понятием «город», «село» (в селе 1-3 улицы, а в городе много);

-учить находить и видеть различие;

-дать понятие об особенностях труда в городе и селе. 1. Рассматривание иллюстраций;

4. Изготовление макета старого города;

5. Рисование деревенской улицы;

6. Экскурсия в краеведческий музей «История города».

Блок «Город мой родной»

-Беседа «Название улиц»

7. «Поэты о г. Назарово»

Экскурсия в библиотеку

-закрепить знания об улице, на которой живешь;

-учить правильно и точно называть свой домашний адрес;

- дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей или с героическими событиями и подвигами.

- познакомить с поэтическим творчеством города;

- выучить стихи о городе;

- развитие связной устной речи детей.

8. Экскурсия по близлежащим улицам;

- Экскурсия на почту;

- Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица»;

- Экскурсия в музей «Знаменитые люди города».

- Проектная деятельность детей и родителей «Предприятие нашего города» или «Почему улица так называется?»

Блок «Моя семья в истории города»

-Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города» -Экскурсия в музей «Предприятия города»;

-Создание детьми и родителями генеалогического древа своей семьи.

- Изготовление книжки «Профессии моей семьи"

Блок «Современный город в котором я живу»

- «Путешествие по реке времени» Итоговое занятие.

-КВН «Знатоки родного города». Изготовление макета города совместно с детьми.

-Рисование «Город моей мечты»

- Д/ИГРА «Путешествие по городу»

- Изготовление фотоальбома «Моё Назарово и Я»

3. Заключительный этап:

1. Выставка «МОЙ ГОРОД»- формировать эмоциональный отклик у детей на экспозиции сделанные своими руками и руками родителей.

2. Детский вернисаж

«Город, в котором мы живем!» - воспитывать умение видеть прекрасное самому и отражать увиденное в собственном творчестве.

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Проект «Мой город на Чулыме»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 06:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...