Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Мой город родной, Магадан!»

шешенина галина
Проект во второй младшей группе «Мой город родной, Магадан!»

Авторы-составители :

воспитатели второй младшей группы

Аносова И. Г., Зенина Г. М.

Тема проекта : «Мой город родной, Магадан

Авторы-составители : воспитатели второй младшей группы Аносова Ирина Геннадьевна, Зенина Галина Михайловна.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители второй младшей группы.

Срок: один месяц (март 2019 года).

Тип проекта : краткосрочный; познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой город родной, Магадан!“» размещена в разделах

Проблема: недостаточный уровень знаний о родном городе, стране.

Актуальность: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне.

Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.

Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну.

Цель: Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, познакомить с историей города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, за свою Родину, за свой город.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей города, показать, что город, в котором они живут: красив, современен.

2. Познакомить с памятными местами города.

3. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

4. Заинтересовать родителей значимостью патриотического развития в жизни детей.

Работа проектной деятельности осуществляется поэтапно в трё х направлениях:

- работа с детьми;

- работа с педагогами;

- работа с родителями.

Все это позволило определить три этапа работы: подготовительный, основной, заключительный.

1 этап - подготовительный

Цель: анализ уровня развития детей. Определение форм работы с детьми: диагностика, беседы, познакомить родителей и педагогов с темой и задачами проекта, консультирование педагогов, приобретение литературы.

2 этап - основной

Цель: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями (город, в котором живут дети, красив, современен). Закрепить знания о родном городе.

Основная работа с детьми осуществляется вне занятий, в свободной деятельности: совместный просмотр телепередач; рассматривание иллюстраций о городе, где были дети с родителями; закрепление в играх и изобразительной деятельности полученной информации; консультативная работа с родителями детей.

Формы организации работы с детьми и их родителями:

Для детей:

-непосредственно-образовательная деятельность;

-экскурсии и целевые прогулки к достопримечательностям города с родителями;

-запись детских рассказов;

-изготовление плакатов;

-просмотр видеоматериалов.

Тематический план работы с детьми

Тема

Задачи

Сроки

“Мой родной город”

1. Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Альметьевска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

1 неделя

“Достопримечательности родного города”.

1. Рассматривание фотографии памятников.

Познакомить детей с достопримечательностью города – памятником павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.

2 неделя

“Транспорт нашего города”.

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

3 неделя

1. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями).

Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном городе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за город, в котором они живут. Развивать память, речь.

4 неделя

Для родителей:

-тематические выставки;

-рукописные журналы;

-выставки рисунков, плакатов, консультации и рекомендации;

-анкетирование.

Чтение художественных произведений о северном крае:

Чукотская сказка Т. Тевлятваль «Шикша и брусника», А. Чепуров «Белочка в заботе», С. Дорохов «Умка-белый медведь», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Л. Пестин «Солнышко для всех».

Загадывание загадок о городе.

Коммуникативная деятельность:

1. Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе.

2. Беседа: «Город, в котором я живу», «Как нужно вести себя на улицах города», «Мой дом», «Моя семя».

Игровая деятельность:

* Дидактические игры: «Район, в котором я живу», «Заколдованный город», «Герб города»

* Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по улице», «Мой дом», «Где это находится»

Продуктивная деятельность:

* Рисование: «Мой дом», «На улицах нашего города»

* Аппликация: коллективная работа: «Улицы города».

* Лепка: «К нам плывут корабли».

3 этап – заключительный

Цель: выявить эффективность проведенной работы с детьми по патриотическому воспитанию через закрепление знаний детей про город его достопримечательности.

* Выставка творческих работ детей.

* Сборники стихотворений и загадок.

* Книжки, альбомы и о городе Магадане.

* Презентация проекта. Фотографии.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний о своем городе : названия улиц; достопримечательностей; парки, скверы.

2. Повышение уровня психических процессов: внимание, память, мышление.

3. Дети ориентируются на улицах города.

4. Соблюдение культуры поведения в общественных местах: музеях, парках, на улицах города.

5. Бережное отношение к памятникам архитектуры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта» Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта». Цель: Закрепить первичные представления детей о машинах, улице, дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мой город родной, Магадан!»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 10:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД