Проект «Мой город»

Татьяна Рябова
Проект «Мой город»

Маленькая Родина всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

I. Целепологание

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все!

В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Основная задача речевого развития детского дошкольного возраста – овладение нормами и правилами родного языка, определяемые для детского возраста.

Обучение дошкольников родному языку предоставляет возможность и для нравственно-патриотического воспитания.

С младенчества ребенок слышит родную речь.

Воспитывается любовь и интерес к родному языку, его богатству и красоте.

Эти две задачи развитие речи и воспитание патриотов своей страны в наше время.

Родина начинается с города, где ты растешь, потому я задачу по нравственно наиболее остры - патриотическому воспитанию начала решать через речевое развитие ребенка.

На примере родного края, города, так как люди и природа нашего северного края - уникальны, и богатый материал для развития речи дошкольников и воспитание истинного патриота своей «маленькой» Родины.

II. Актуальность

Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.

Дети с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе.

Устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.

В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка.

III. Целевое назначение проекта

Целью проекта является развитие речи детей 5-6 лет через средства воспитания достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, своего города.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- наличие художественной литературы для детей, организация экскурсий, целевых прогулок, создание развивающей среды в группе;

- развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса; знакомство с обобщающими понятиями, формирование практических навыков словообразования и словоизменений, умение употреблять простые распространенные предложения;

- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям;

- обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками, новыми понятиями и историческими данными о городе, речевое развитие;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению.

IV. Ожидаемые результаты

1. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, как составляющей нашей Родины.

2. У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

3. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

4. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях о родном городе.

V. Гипотеза

Если воспитатель будет заинтересованным руководителем процесса речевого развития, будет организовано специальное обучение родной речи через ознакомление с родным городом не только на специальных занятиях, но и в других видах деятельности, то у детей повысится интерес к родному городу, окружающей природе, речь детей станет ярче, выразительнее, появится много новых слов, возрастет речевая активность в повседневных занятиях.

VI. Методы проекта

Наблюдение

Рассматривание картин

Беседы

Встречи с интересными людьми

Продуктивная деятельность детей

Праздничные мероприятия

Экскурсии в музеи, по городу

Организованное обучение

Аудиовизуальные средства

VII. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Деятельность воспитателя

- разработка конспектов занятий, проведение бесед, досугов;

- выявление уровня знаний детей;

- оформление выставок и информационных стендов с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;

- создание альбомов и папок о городе;

- проведение с детьми конкурса чтецов.

Деятельность детей

- участие в конкурсе чтецов;

- экскурсии;

- посещение музеев;

- конструирование, изобразительная деятельность детей.

Деятельность родителей

- участие в анкетировании;

- содействие педагогов в сборе информации, оформление стендов;

- беседы с детьми;

- экскурсии с детьми.

Этапы выполнения проекта

Формы организации

Совместная деятельность

1. «Городские здания» (социальные объекты)

2. «Мой родной город»

3. «Природные богатства Сибири»

4. «Почему у нашего города имя «Пыть-Ях»

5. «Пыть-Ях – город нефтяников»

Развитие речи

1. «Дома бывают разные»

2. «Заучивание стихотворения о Пыть-Яхе»

3. «Кто построил новый дом?»

Экскурсии,

целевые прогулки

1. «Целевая прогулка по 2 микрорайону»

2. «Экскурсия к железнодорожному вокзалу»

3. «Экскурсия в Краеведческий музей

в 1 микрорайоне». Встреча с хранителем музея.

4. «Целевая прогулка «Уборка улиц от снега»

5. Целевая прогулка к памятникам героям Великой Отечественной войны (школа № 1).

Продуктивная деятельность Аппликация

1. «Дом, в котором я живу»

2. Коллективная «Наш микрорайон»

3. Открытка к празднику «Новый год»

4. Изготовление флажков для украшения участков ко Дню Победы.

Лепка

1. «Мой двор»

2. «Ягоды и грибы нашего края»

3. «Мы гуляем на участке»

Рисование

1. «Многоэтажный дом»

2. «Праздничный город»

3. «Город вечером»

4. «Весна в городе»

Конструирование

1. «Дома бывают разные»

2. «Детский сад»

3. «Наш микрорайон»

4. «Наш город»

5. «Мой двор»

Аудиовизуальные средства 1. Песни о Пыть-Яхе

2. Иллюстрации, фотографии о Пыть-Яхе,

схема микрорайона

3. Праздники

Художественная литература 1. Загадки про городские здания, дома

2. Пословицы и поговорки о дружбе, доме

3. С. Баруздин «Кто построил этот дом»

4. Стихотворение В. Рябикина «Мой Пыть-Ях»

5. Стихотворение Е. Мустыгина «В таёжной глуши»

Праздники

и развлечения 1. Викторина «Знаешь ли ты свой город»

2. Развлечение «Нам на улицах не страшно (ПДД)»

3. Вечер загадок «Животные и растения родного края»

4. Развлечение «Югра – Родина моя»

Словесно-ролевые игры 1. «Путешествие по городу на автобусе»

2. «Больницы»

3. «Почта»

4. «Нефтяники»

5. «Семья»

Дидактические игры и упражнения «Я живу на улице»

«Мой адрес …»

«Жилое - нежилое»

Детские игры: «Расскажи про свой город»

«Для чего предназначено это здание»

«Кем быть?»

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе)

Детская игра «Дострой дом»

Детская игра «У кого какой дом»

Словесная игра «Скажи со словом «городской»»

Детская игра «Большой – маленький»

Детская игра «Один – много»

Детская игра «Скажи наоборот»

Взаимодействие с родителями 1. Родительское собрание на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»

2. Оформление фотостенда «Я люблю свой город»

3. Анкетирование

4. Консультация «Развитие речи ребенка 5-6 лет»

5. Составление альбома «Мы растём вместе с родным городом»

6. Конкурс рисунков «Я люблю Югру»

Беседы 1. «День города»

2. «Улицы родного города»

3. «Кем работают наши родители?»

4. «Кто живёт в тайге?»

5. Беседа о домашних адресах

6. «На дорогах города»

7. «Почему наш округ называется Ханты-Мансийским?»

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 15:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Мастер-класс: Картина из пластилина.
Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может быть...
Поездка на детскую Тюменскую железную дорогу
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! А что будет, когда Ваши дети узнают, какое удивительное...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала...
«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России (детский мастер-класс)
Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник: «День России! ». И...