Проект «Мой город»

Татьяна Рябова
Проект «Мой город»

Маленькая Родина всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

I. Целепологание

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все!

В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Основная задача речевого развития детского дошкольного возраста – овладение нормами и правилами родного языка, определяемые для детского возраста.

Обучение дошкольников родному языку предоставляет возможность и для нравственно-патриотического воспитания.

С младенчества ребенок слышит родную речь.

Воспитывается любовь и интерес к родному языку, его богатству и красоте.

Эти две задачи развитие речи и воспитание патриотов своей страны в наше время.

Родина начинается с города, где ты растешь, потому я задачу по нравственно наиболее остры - патриотическому воспитанию начала решать через речевое развитие ребенка.

На примере родного края, города, так как люди и природа нашего северного края - уникальны, и богатый материал для развития речи дошкольников и воспитание истинного патриота своей «маленькой» Родины.

II. Актуальность

Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.

Дети с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе.

Устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.

В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка.

III. Целевое назначение проекта

Целью проекта является развитие речи детей 5-6 лет через средства воспитания достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, своего города.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- наличие художественной литературы для детей, организация экскурсий, целевых прогулок, создание развивающей среды в группе;

- развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса; знакомство с обобщающими понятиями, формирование практических навыков словообразования и словоизменений, умение употреблять простые распространенные предложения;

- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям;

- обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками, новыми понятиями и историческими данными о городе, речевое развитие;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению.

IV. Ожидаемые результаты

1. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, как составляющей нашей Родины.

2. У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

3. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

4. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях о родном городе.

V. Гипотеза

Если воспитатель будет заинтересованным руководителем процесса речевого развития, будет организовано специальное обучение родной речи через ознакомление с родным городом не только на специальных занятиях, но и в других видах деятельности, то у детей повысится интерес к родному городу, окружающей природе, речь детей станет ярче, выразительнее, появится много новых слов, возрастет речевая активность в повседневных занятиях.

VI. Методы проекта

Наблюдение

Рассматривание картин

Беседы

Встречи с интересными людьми

Продуктивная деятельность детей

Праздничные мероприятия

Экскурсии в музеи, по городу

Организованное обучение

Аудиовизуальные средства

VII. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Деятельность воспитателя

- разработка конспектов занятий, проведение бесед, досугов;

- выявление уровня знаний детей;

- оформление выставок и информационных стендов с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;

- создание альбомов и папок о городе;

- проведение с детьми конкурса чтецов.

Деятельность детей

- участие в конкурсе чтецов;

- экскурсии;

- посещение музеев;

- конструирование, изобразительная деятельность детей.

Деятельность родителей

- участие в анкетировании;

- содействие педагогов в сборе информации, оформление стендов;

- беседы с детьми;

- экскурсии с детьми.

Этапы выполнения проекта

Формы организации

Совместная деятельность

1. «Городские здания» (социальные объекты)

2. «Мой родной город»

3. «Природные богатства Сибири»

4. «Почему у нашего города имя «Пыть-Ях»

5. «Пыть-Ях – город нефтяников»

Развитие речи

1. «Дома бывают разные»

2. «Заучивание стихотворения о Пыть-Яхе»

3. «Кто построил новый дом?»

Экскурсии,

целевые прогулки

1. «Целевая прогулка по 2 микрорайону»

2. «Экскурсия к железнодорожному вокзалу»

3. «Экскурсия в Краеведческий музей

в 1 микрорайоне». Встреча с хранителем музея.

4. «Целевая прогулка «Уборка улиц от снега»

5. Целевая прогулка к памятникам героям Великой Отечественной войны (школа № 1).

Продуктивная деятельность Аппликация

1. «Дом, в котором я живу»

2. Коллективная «Наш микрорайон»

3. Открытка к празднику «Новый год»

4. Изготовление флажков для украшения участков ко Дню Победы.

Лепка

1. «Мой двор»

2. «Ягоды и грибы нашего края»

3. «Мы гуляем на участке»

Рисование

1. «Многоэтажный дом»

2. «Праздничный город»

3. «Город вечером»

4. «Весна в городе»

Конструирование

1. «Дома бывают разные»

2. «Детский сад»

3. «Наш микрорайон»

4. «Наш город»

5. «Мой двор»

Аудиовизуальные средства 1. Песни о Пыть-Яхе

2. Иллюстрации, фотографии о Пыть-Яхе,

схема микрорайона

3. Праздники

Художественная литература 1. Загадки про городские здания, дома

2. Пословицы и поговорки о дружбе, доме

3. С. Баруздин «Кто построил этот дом»

4. Стихотворение В. Рябикина «Мой Пыть-Ях»

5. Стихотворение Е. Мустыгина «В таёжной глуши»

Праздники

и развлечения 1. Викторина «Знаешь ли ты свой город»

2. Развлечение «Нам на улицах не страшно (ПДД)»

3. Вечер загадок «Животные и растения родного края»

4. Развлечение «Югра – Родина моя»

Словесно-ролевые игры 1. «Путешествие по городу на автобусе»

2. «Больницы»

3. «Почта»

4. «Нефтяники»

5. «Семья»

Дидактические игры и упражнения «Я живу на улице»

«Мой адрес …»

«Жилое - нежилое»

Детские игры: «Расскажи про свой город»

«Для чего предназначено это здание»

«Кем быть?»

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе)

Детская игра «Дострой дом»

Детская игра «У кого какой дом»

Словесная игра «Скажи со словом «городской»»

Детская игра «Большой – маленький»

Детская игра «Один – много»

Детская игра «Скажи наоборот»

Взаимодействие с родителями 1. Родительское собрание на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»

2. Оформление фотостенда «Я люблю свой город»

3. Анкетирование

4. Консультация «Развитие речи ребенка 5-6 лет»

5. Составление альбома «Мы растём вместе с родным городом»

6. Конкурс рисунков «Я люблю Югру»

Беседы 1. «День города»

2. «Улицы родного города»

3. «Кем работают наши родители?»

4. «Кто живёт в тайге?»

5. Беседа о домашних адресах

6. «На дорогах города»

7. «Почему наш округ называется Ханты-Мансийским?»

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 15:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...