Лучший педагог года

Проект «Мой край»

Регина Ахметзянова
Проект «Мой край»

Проект «Мой край»

Выполнила Ахметзянова Регина Даниловна, должность: воспитатель

место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка», г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Проект "Любимый край"

Вид проекта : среднесрочный (1неделя)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель по обучению детей татарскому языку, логопед.

Актуальность.

Публикация «Проект „Мой край“» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта :

• формирование у детей ключевых компетенций;

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность

Задачи:

• формировать представления детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Ожидаемые результаты:

– сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - реализация проекта.

Тематический план работы по ознакомлению детей

подготовительной к школе группы с родным краем

Тема Содержание занятия

по развитию речи Связь с другими

видами деятельности Сроки выполнения

1 2 3 4

«Мой город» (путеше-ствие по фотогра-фиям и иллюст-рациям) Рассказ педагога по татарскому языку (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

Знакомство с легендами Азнакаевского района.

О горе Чатыр тау.

Слушание песен о Азнакаево

Экскурсия в краеведческий музей.

Изготовление панно из природного материала «Герб Татарстана».

Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».

Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»

Рассматривание схем, улиц

Изготовление рисунка постройки, чертеж.

Разучивание стихов и песен о городе

Схемы «красота нашего города» «город для детей»

1 день

Я люблю свой район, где я живу» Беседа о профессиях лю-дей.

Рассказы заранее подго-товленных детей (вместе с родителями) об историче-ских местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы ули-цы).

Рассматривание фо-тографий.

Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объек-тов, детского сада Пеший поход в лес.

Составление схемы (дорога из дома в детский сад).

Викторина «Что ты знаешь

о природе Татарстана».

Оформление альбомов о городе Азнакаево и о ее природе

Д. И «Угадай,где я» нахожусь»

«заколдованный город»

2 день

«Наша

Родина - Татарстан» Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина».

Беседа о флаге, гербе Татарстана. Прослушивание гимна.

Народные игры Рисование на тему «Моя

Родина».

Беседа о народных приметах.

Беседа о народных промыслах.

3день

Знаменитости Азнакаево и Азнакаевского района Беседа о знаменитостях, Посещение музея изобразительных искусств.

Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.

Рассказы детей о родном крае.

Чтение стихов и пение песен. Викторина «Писатели и поэты Татарстана».

Рисование по татарским народным сказкам.

Рисование горы Чатыр тау

4 день

Азнакаево раньше и сейчас Семейная экскурсия по городу.

Выставка рисунков

Изготовление макетов района, города 5 день

Работа с родителями

Папки- передвижки;

Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»

Составление семейных фотоальбомов

«День открытых дверей»

Анкетирование «Люби и знай родной край»

Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»

Экскурсии по памятным местам города

Совместный КВН «Любимый город»

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам.

В детский парк.

Знакомство с оздоровительным центром «Дельфин»

Главная достопримечательность района гора Чатыр тау

Экскурсии:

Экскурсия в выставочный зал.

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия по аллее героев

Экскурсия в школу искусств.

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия к вечному огню

Экскурсия в мечеть

Экскурсия в лес

Экскурсия в ледовый дворец

Беседы o городе «Чем славитсяАзнакаево?».

Улицы, по которым мы ходим».

Музей города.

Гора Чатыр тау

Что обозначает эмблема города Азнакаево

Что где находится (планы, схемы)

Встречи с интересными людьми:

Встреча с тренерами хоккейного клуба «Алтын алка»

Встреча с молодыми певцами города (Салават Минниханов, Булат Зиганшин)

Встреча с инспектором пожарной охраны

Викторины:

«Знатоки родного города»

Праздники:

80-летие Азнакаевскому району

«Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Чтение художественной литературы:

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

Н. Россохина. На этой большой планете… (о Рузаевке)

Барузули «кто построил этот дом»

Н. Забила. Путями-дорогами.

В. Степанов. Наш дом.

Рассматривание иллюстраций из серии «Строители», «Мой город»

Оформление альбомов :

«Мы живем в самом красивом городе Татарстана».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица –прошлое и будущее».

Изготовление коллажа «Моя магистраль»

Рисование «Что мы видели в музее?»

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города».

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

«Мы строители»

«Парикмахерская»

«Семья»

«Детский сад»

Конкурсы, выставки:

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города

Третий этап – презентация проекта. Праздник «Край родной навек любимый»(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Таких необычных снегирей на ветке рябины и летний одуванчик сделала воспитатель Волошанина Валентина Михайловна. Техника пластилинографики.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Автор публикации:
Проект «Мой край»
Опубликовано: 24 декабря 2011 в 16:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД