Получи документы

Проект «Мой ластоногий друг»

Наталья Харив
Проект «Мой ластоногий друг»

Проект

«Мой ластоногий друг».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки проекта : краткосрочный (одна неделя).

Цель проекта : Создать мини-музей «Мой ластоногий друг».

Задачи проекта :

- Формировать у дошкольников целостное представление о жизни нерпы – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.

- Обогащать знания детей о среде ее обитания, повадках, внешнем виде, потомстве, приспособлении к жизни в разное время года.

Публикация «Проект „Мой ластоногий друг“» размещена в разделах

- Способствовать проявлению гуманно-ценностного отношения к животному миру Прибайкалья.

- Развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.

Интеграция видов детской деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность

Подбор познавательной литературы: энциклопедий, журналов.

• Исследование природного материала, привезенного с Байкала во время отпусков.

Игровая деятельность:

• Формирование умения принимать игровую задачу.

• Формирование умений вступать в игровое общение со

сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)

Трудовая деятельность:

• Формировать стремление помогать взрослым.

• Сбор коллекций, природного материала с озера Байкал.

Коммуникативная деятельность:

• Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и

слов.

• Развивать связную монологическую речь в составлении

рассказов о природе. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Чтение художественной литературы:

Инсценировка произведений с помощью разных видов театра, разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.

Продуктивная деятельность:

Изготовление коллажей, рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры, физкультминутки.

Безопасность:

Закрепление правил безопасного поведения в природе.

Результаты:

• Создание мини-музея «Мой ластоногий друг»

• Организация выставки рисунков «Байкальское чудо».

• Изготовление макетов «Жизнь нерпы зимой».

Заказчик: родители и дети подготовительной группы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности;

- приобретение наглядно - иллюстративного материала;

- подбор детской и методической литературы по теме.

- приобретение энциклопедий;

- систематизация материала по реализации проекта.

Основной:

формы работы с детьми:

• Наблюдения,

• Словесные, развивающие игры,

• Викторины,

• Развлечения,

• Беседы, рассказы,

• Просмотр видеофильмов,

• Составление коллажей, фотоальбомов,

• Подбор иллюстраций,

• Домашние задания;

• Участие в НОД.

Формы работы с семьями воспитанников

• конкурсы,

• выставки,

• творческие задания.

3. Итоговый:

• Обработка и оформление материалов проекта

• Презентация мини-музея «Мой ластоногий друг».

Ожидаемые результаты:

- Создание мини-музея «Мой ластоногий друг».

- Обогащение знаний детей о жизни нерпы, бережном отношении к животному миру Прибайкалья.

- Создание «Красной книги» озера Байкал.

Реализация проекта предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:

• Совместная деятельность с детьми.

• Взаимодействие с семьями воспитанников.

• Самостоятельная деятельность детей.

К концу недели дети могут:

• Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

• Составлять творческие и описательные рассказы о жизни нерпы.

Совместно с детьми было придумано стихотворение для презентации проекта «Мой ластоногий друг», который представляла воспитанница подготовительной группы.

Как – то раз, смотрев журнал

Интересный, про Байкал,

Мы увидели картинку

С чудом ластоногим.

Стало любопытно нам:

«Кто же это с видом строгим?»

Как увидели мы нерпу,

Так влюбились группой всей.

И решили очень скоро

Мы создать музей о ней.

Собирали материалы

В Интернете, у друзей.

Мы играли, сочиняли,

Отправляли всё в музей.

Сказки мы о ней читали

И стихи учили все.

Рисовали и лепили

Мы на радость детворе.

Опыты мы делали

«Как и почему?»

Шерсть меняет нерпочка

Наперекор врагу.

А сейчас я расскажу

О тюлене этом.

Очень я люблю тюленя —

Нет приятнее зверька!

Не похож он на оленя,

На собаку, на хорька.

И все же он животное,

Но морское, водное.

Он медлительный на суше

И к тому же неуклюжий,

Но в воде он не такой —

Быстрый, ловкий, озорной.

Он ныряет в глубину,

Роет носом он волну,

Словно маленькая лодка

Или юркая селедка.

В теплой шубе меховой,

С круглой милой головой,

До чего же он хорош —

На котеночка похож!

Этот зверь легко ныряет -

Ловит рыбу под водой,

Он и в цирке выступает -

Крутит обруч головой.

Вот за что люблю тюленя —

Очень славный он зверек!

А детеныш у тюленя

Называется «белёк».

Прикреплённые файлы:

moi-lastonogii-drug_khqom.pptx | 6951,22 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой ластоногий друг»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 18:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД