Получи документы

Проект «Мои любимые игрушки»

Катерина Жданова
Проект «Мои любимые игрушки»

Проект «Мои любимые игрушки»

По тематике: игровой

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный

Этапы реализации:

I этап – организационно – подготовительный

*определение актуальности и значимости проекта;

*постановка целей;

*подбор методической литературы, художественной литературы;

*организация наглядно – дидактического материала;

II этап - практический

*моделирование игровой ситуации;

*введение детей в проблему;

*поэтапное решение проблемы;

*презентация;

Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Актуальность проекта «Мои любимые игрушки»

«Программа воспитания и обучения в детском саду» во всех разделах рекомендует широко использовать разнообразные игры. Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует определенный ее этап. Развиваясь, она поднимает ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений.

Для детей первой младшей группы игровой опыт в сюжетно – ролевых играх только складывается, особенно важно освоение определенных предметных действий. Самой сюжетно-ролевой игры, как развернутой, не может быть. Игра, как сюжет проста, только внешне напоминает сюжетную игру – это простейшая, начальная форма игры.

Актуальность поставленных воспитателями задач данного проекта заключается в выработке у детей умения подготовить условия игры и последовательно выполнить действия, что позволит в дальнейшем плавно перейти детям к следующему этапу развития игры – сюжетно – ролевой.

Цель проекта : «Формирование представлений о добрых поступках посредством любимых литературных произведений в сюжетно – отобразительных играх» обуславливает решение следующих задач:

1. Развивать игровые действия с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

2. Закреплять умение проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Формировать умения детей играть рядом, а затем вместе.

Уже на первых этапах развития сюжетная игра воспитывает нравственно – волевые качества личности: к сопереживанию, к содействию.

Примером нравственного содержания служат и детские книги. Материал рекомендуемых Программой сказок и других произведений позволяет расширить представления детей о доброте. Данный проект основан по сюжетам стихотворений А. Барто «Игрушки».

Ключевым моментом распланированных игр – занятий с предметами (игрушками) является создание проблемных ситуаций. Тем самым, воспитатели стремятся вызвать у детей эмоциональную заинтересованность игровой задачей, желание подумать, как ее решить.

Главной целью проведения предполагаемых сюжетных игр является желание малыша играть и действовать в процессе игры.

Рабочий план реализации проекта

Дата Содержание работы Участники Ответственные

I подготовительный этап

22.04.13.-

28.05.13. 1. Определение актуальности и значимости проекта.

2. Постановка целей. Воспитатели Воспитатели

1. Подбор художественной литературы для детей.

2. Подбор методической литературы, журналов. Дети

Родители Воспитатели,

родители

Воспитатели

3. Организации наглядно – дидактического материала (создание книги с двигающими плоскостными фигурками по сюжетам стихотворения А. Барто «Игрушки») Воспитатели Воспитатели

4. Подготовка развивающей среды по этапам проекта Воспитатели Воспитатели

II практический этап

14.05.13. 1. Моделирование игровой ситуации.

*Просмотр книги по сюжетам стихотворения А. Барто «Игрушки» с двигающими плоскостными фигурками.

*Совершают путешествие по страничкам книги (Образовательная область «Художественная литература»; «Коммуникация») Дети

Воспитатели

2. Введение детей в проблему.

Открывается первая страница книги «Мишка»

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Вопрос. Постановка проблемы:

Как же помочь нашему Мишке?

Побуждение детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепит лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки – был грустный, стал веселый. (Меняется положение губ)

(образовательная область «Познание» - формирование сенсорных способностей; «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности) Дети

Воспитатели

21.05.13. 1. Введение детей в проблему.

Открывается вторая страница книги «Наша Таня»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

( Сюжет: девочка плачет у водоема)

Вопрос. Постановка проблемы:

Как помочь нашей Танечке? Дети

Воспитатели

2. Игровая ситуация в мокрой зоне (бассейн)

Подвести детей к тому, чтобы достать мяч из бассейна разными предметами (палкой, совком и т. п.) Предложить детям найти предметы, которые помогут достать мяч из воды.

Воспитатель предлагает детям подумать: Что же делать с мячами, чтобы они стали сухими?

Проводится Д/И «Найди салфетку по цвету мяча»

(образовательная область «Познание» - формирование сенсорных способностей; «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности)

Воспитатель на странице в книге прикрепляет в руку Тане мяч, убирает слезы с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезы пропали.

Дети

Воспитатели

1. Введение детей в проблему.

Открывается третья страничка, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске.

Вопрос. Постановка проблемы.

Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем!

2. Дети строят из крупного строительного материала спуск и приставляют к краю скамейки. Воспитатель проводит игрушку – бычка по скамейке со спуском.

(Образовательная область «Познание» - формирование конструктивных умений детей) Дети Воспитатели

24.05.13. 1. Введение детей в проблему.

Открывается четвертая страница.

Воспитатель инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и взрослый, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки.

Вопрос. Постановка проблемы:

Как помочь зайчику?

Выслушав ответы, предлагает детям вытереть зайчика, и посадить его на травку под солнышко.

Дети Воспитатели

2. Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко для зайчика (Рисунок солнца готов, дети подрисовывают лучики к солнышку)

(Образовательная область «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей; «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности) Дети

Воспитатели

Заключительный этап

28.05.13. Презентация

*Воспитатель уточняет, какие игрушки живут в книжке, которые пришли в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

*Воспитатель предлагает выбрать игрушку в группе и потанцевать с ней.

*Звучит веселая музыка, дети танцуют с игрушками

(Образовательная область «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности») Дети

Воспитатели

Прогнозируемые результаты реализации проекта

1. Сформировано умение проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

2. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

3. Принимает участие в играх (в том числе сюжетно – ролевых).

4. С интересом слушает доступные по содержанию стихи.

5. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, конструирование).

6. Двигается в соответствии с характером музыки.

Дальнейшее развитие проекта

Организация сюжетно-ролевой игры «Частная клиника»

С самого рождения малыш является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность детей в младшем дошкольном возрасте очень велика!

Данный проект рассчитан на возможность ребенку экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет нашим малышам успешно адаптироваться к другим возрастным задачам дошкольного воспитания.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» во всех разделах рекомендует широко использовать разнообразные игры. Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует определенный ее этап. Развиваясь, она поднимает ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений.

Для детей первой младшей группы игровой опыт в сюжетно – ролевых играх только складывается, особенно важно освоение определенных предметных действий. Самой сюжетно-ролевой игры, как развернутой, не может быть. Игра, как сюжет проста, только внешне напоминает сюжетную игру – это простейшая, начальная форма игры.

На первом подготовительном этапе мы определили актуальность проблемы. Она заключается в выработке у детей умения подготовить условия игры и последовательно выполнить действия, что позволит в дальнейшем плавно перейти детям к следующему этапу развития игры – сюжетно – ролевой.

Уже на первых этапах развития сюжетная игра воспитывает нравственно – волевые качества личности: к сопереживанию, к содействию.

Примером нравственного содержания служат и детские книги. Материал рекомендуемых Программой сказок и других произведений позволяет расширить представления детей о доброте. Данный проект основан по сюжетам стихотворений А. Барто «Игрушки».

Ключевым моментом распланированных игр – занятий с предметами (игрушками) является создание проблемных ситуаций. Тем самым, воспитатели стремятся вызвать у детей эмоциональную заинтересованность игровой задачей, желание подумать, как ее решить.

В разработке проекта выделен план деятельности по достижению цели:

1. По тематике подобрана художественная и методическая литература

2. Оформлена книга с двигающими плоскостными фигурками по сюжетам стихотворения Агнии Барто «Игрушки»

3. Организовали развивающию среду в группе по этапам проекта.

В практическом этапе просмотр приготовленной книги нами был разделен на четыре серии игр- непосредственно образовательной деятельности, объедененных основной проблемой, а именно закрепление бережного отношения к игрушкам и ко всему живому, и, в конечном счете, умение проявлять внимание, сочувствие к сверстникам.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна. Пример - «Чтение художественной литературы» в проекте интегрируется с изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, конструированием, познанием.

В силу возрастных способностей специфичны и задачи проекта младших дошкольников – это вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, где ведущая роль педагога и активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации. На этом основан весь проект.

Первый день - по стихотворению «Мишка», воспитатель формулирует и вводит в проблему детей «Как же помочь Мишке?» Формирует специфические знания, умения, навыки, в данном случае по сенсорике – ребенок прикрепляет лапу Мишке.

По стихотворению «Наша Таня громко плачет» в проблеме «Как же помочь Танечке?» дети активно подсказывали, что мяч можно достать из воды.

Педагоги смодулировали мокрую зону. Дети пытались достать мяч различными предметами, что в конце концов остановились на совочках, которыми без труда достали мячи из воды.

Проведение Д/И «Найди салфетку по цвету мяча» пошло на закрепление цветовой гаммы и развитие моторики кистей рук.

Деятельность педагогов и детей на третьей странице книги заключалось в постановке проблемы: «Как помочь бычку не упасть с досточки?» Малыши, использовав конструктор, построили спуск для бычка.

В четвертом блоке игры сформулировалась проблема «Как помочь Зайчику?» Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко, для того, чтобы Зайчик быстрее обсох.

В последнем этапе проекта «Мои любимые игрушки» распределилась презентация или продукт деятельности. То есть, итог поставленных задач реализовался в организованной книге по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» с двигающими плоскостными фигурами игрушек (все проблемы решались на странице книги)

В заключение можно сказать, главной целью проведения предполагаемых сюжетных игр является желание малыша играть и действовать в процессе игры. Дальнейшее развитие проекта планируется в реализации сюжетно-ролевой игры «Частная клиника», где опять же нравственное воспитание детей встанет на первое место.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки»Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» В ходе проекта мы запланировали выставку рисунков на тему: "Моя любимая игрушка". Свои любимые игрушки дети рисовали вместе с родителями.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки» Автор: Степанова Анастасия Анатольевна, воспитатель ГКП МБОУ «Буртасинская СОШ». Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки» Программное содержание. Ознакомление с нетрадиционной техникой изображения крупой. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 218. Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «МОИ.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Проект «Мои любимые игрушки» в младшей группе. Одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении-правильная.

Проект «Мои любимые игрушки» Паспорт проекта Тема проекта -- «Мои любимые игрушки» Вид проекта -- познавательный, творческий. Продолжительность проекта -- 1 неделя.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Мои любимые игрушки». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки».

Развлечение во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: закреплять знания детей об игрушках и их назначении. Задачи: - формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки»; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД