Папки-передвижки

Проект «Мои любимые сказки». (2 фото)

Светлана Кириченко
Проект «Мои любимые сказки».

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели: Кириченко С. В., Крашенинина Л. Н., музыкальный руководитель.

Тип проекта : познавательно – речевой (в рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению).

Публикация «Проект „Мои любимые сказки“,» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки реализации: краткосрочный - с 27.03.2017г. по 31.03.2017г.

Проблема: «Книжкина неделя» - педагог, раскладывает книги в уголке «Библиотека». Дети очень быстро увидели новизну в групповой комнате. Стали высказывать : «Мне мама читала эту сказку», «Я люблю эту сказку», «Как много у нас сказок», «Почитайте вот эту сказку («По щучьему веленью»)», «А мы с сестрой в библиотеке такую книжку брали», «А когда мы почитаем сказки» и т. д. Так появился наш проект «Мои любимые сказки».

Гипотеза

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке.

Актуальность

Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Цель:

Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

Дети:

-продолжать знакомить со сказками;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические способности;

-развивать у детей творческие способности;

-формировать навыки сотрудничества;

-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;

Родители:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;

-заинтересовать родителей жизнью группы;

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Ожидаемый результат:

• Развитие интереса к сказкам.

• Развитие эмоциональной отзывчивости.

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Содействие творческому развитию детей.

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Мои любимые сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми.

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о сказках. Вручение эмблем «Знатоки сказок».

Реализация проекта :

Познавательное развитие

Беседы: «Какие бывают книги», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается», «Книжная иллюстрация»,

«Герои сказок – какие они Чему учат сказки

Цель: Знакомить детей с разными видами книг и сказок. Воспитание бережного отношения к книгам, любовь к сказкам.

Дидактические игры: «Из какой сказки герой, «Опиши героя», настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?» «Угадай загадку», собери картинку из пазлов, «Расскажи сказку по картинке». «Назови автора сказки», «Чей костюм», «Вспомни слова героя».

НОД: «Путешествие в страну сказок», «В гостях у сказки», «Наши добрые сказки», викторина «Мои любимые сказки.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Социально –коммуникативное развитие

Составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

Разыгрывание мини-сценок по сказкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница» Цель: приучение к бережному отношению к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» Цель: приобщение детей к посещению библиотеки

Помощь воспитателю в ремонте книг.

Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок : «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других.

- Различные драматизации с использованием разных видов театра и кукол.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: русские народные сказки, авторские: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется»; «Красная шапочка» Ш. Перро; «Девочка и разбойники», «Волк и коза» Л. Толстой; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; сказки К. И. Чуковского, сказки Кота Баюна и. д.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц

Чтение художественной литературы: сказки, потешки …

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке» ….

Отгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Мой любимый сказочный герой», эпизод сказки «Лиса и журавль», «Козленочек», «Мисочка трех медведей», «Золотая рыбка»; Рисование: «Нарисуем сказку», «Сказочный герой», «Алёнушка у пруда»; Аппликация: «Сказочная птица», обрывание бумаги «Цыпленок и утенок», «Украшение кувшина», «Красная шапочка».

Разукрашивание картинок по сказкам.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Иван – Царевич», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка»

Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».

Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока»

П/ и: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию», «Воспитание сказкой».

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров + (помощь в оформлении библиотека В. П. Астафьева)

Папка – передвижка «Любимые сказки»

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.

Оформление книги: «Моя любимая книга сказок» дети приносят из дома рисунки и составляется книга.

«Дерево талантов» всероссийская викторина для дошкольников – «Герои сказок».

Проект «Мои любимые сказки».

Вывод:

В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.

В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Читайте сказки чаще!

Литература:

Программам «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой

Журнал «Дошкольное воспитание»,№2, 1991, №4, 2011.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4,2010.

Михайлова А. Я. «Современный ребенок и сказка : проблемы диалога» - М. ,2002г.

Фото «Мои любимые сказки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Краткий очерк и фотоотчет о работе кружка «Мои любимые сказки»Краткий очерк и фотоотчет о работе кружка «Мои любимые сказки» Кружок «Мои любимые сказки» организован в 2015 г. На занятиях кружка я знакомлю детей с русскими народными сказками, учу их не только слушать,.

Кроссворд для дошкольников «Мои любимые сказки» Кроссворд для дошкольников «Мои любимые сказки» Подготовила воспитатель МКДОУ «детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город.

Презентация «Мои любимые сказки» Презентация "Мои любимые сказки" предназначена для детей среднего возраста. Актуальность проекта:Сказка обладает преимуществом над воспитательными.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект «Мои любимые игрушки» По тематике: игровой По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный Этапы реализации:.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Выполнила: Болдина Галина Тема проекта "Мои любимые игрушки" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группеПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Сеитджелилева Эльмира ЭнверовнаПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе "Капитошка" Организация проектной деятельности детей.

Сценарий представления кружка «Мои любимые сказки» на фестивале по дополнительному образованию с детьми средней группыСценарий представления кружка «Мои любимые сказки» на фестивале по дополнительному образованию с детьми средней группы Цель: Показать знания детей русских народных сказок и интереса к ним. Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: - называть любимые.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые сказки».
Опубликовано: 13 августа 2017 в 08:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД