Проект «Мой любимый детский сад» (младшая группа)

Алия Бруткалиева
Проект «Мой любимый детский сад» (младшая группа)

Младшая группа

Бруткалиева А. Т.

МДОУ детский сад №6 «Василёк»

с. Рекорд.

Содержание проекта.

Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям.

Одним из важнейших условий успешной реализации содержания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций. Наиболее удачная форма работы с родителями – организация заседаний «Семейного клуба» за чашкой чая.

Цели:

- ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?

- создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;

- создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребёнке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитать образ своего «Я» в группе; разработать символическое обозначение группы;

- формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них;

- воспитывать у детей интерес к жизни деятельности сверстников и взрослых

В детском саду и за его пределами.

Региональный компонент:

- во время проведения режимных моментов (умывание, одевание, прием пищи, в свободной деятельности (игре) знакомить детей с произведениями устного народного творчества (потешками, прибаутками, вызывающими у них чувство радости, эмоционального подъёма;

- обратить внимание детей на то, что детский сад находится рядом с их домом, их двором; вспоминать знакомых сверстников, друзей, которые ходят в другие группы, детского сада;

- побуждать детей рассказывать дома родителям о впечатлениях из жизни группы, детского сада, а также воспитателям – о прогулках во дворе, на набережной реки или в парке;

- воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праздниках (Рождественские колядки, встреча весны – Жаворонки, традиционных для учреждения

Предметно – развивающая среда:

* кукла – домовёнок Кузя

* групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;

* фотоальбом «Путешествие Кузей по детскому саду»;

* подборка произведений художественной литературы – русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, одевание, кормление, сон, авторские стихи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;

* игрушки и атрибуты для сюжетно – ролевых игр с Кузей;

*атрибуты для проведения в группе «именинных» традиций;

«именинный» портретик, «именинная» салфеточка, «именный» конвертик;

* Художественная литература (примерный перечень произведений): З. Александрова «Катя в яслях», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»,

В. Зайцев «На прогулку», Л. Воронкова «Маша – растеряша» и др.

«Путешествие с Кузей по детскому са

ду»[/b]

Цели:

- познакомить детей с сотрудниками детского сада (воспитатели, музыкальный работник, медсестра, повар, директор);

- познакомить детей с разными помещениями детского сада (спортивный, изостудия) и групповой (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната);

- познакомить с различными видами детской деятельности, которыми занимаются ребята в детском саду (гуляют, играют, рисуют, поют, занимаются физкультурой);

Предварительная работа:

- оформление куклы – домовёнка (можно обшить обычную куклу или сшить мягкую). Знакомство детей с Кузей, рассказ о том, что это не обычная кукла, а домовёнок – добрый хозяин группы. К нему дети и взрослые могут «обращаться» по любому вопросу;

«Путешествие с Кузей по детскому саду».

- организация сюрпризного момента: воспитатель «вносит» в группу куклу – домовёнка, Кузя дарит детям альбом о том, как он путешествовал по детскому саду ;

- проведение сюжетно – ролевых игр: «Угощение для Кузи», «Уложим Кузю спать», «Покажем Кузе как надо правильно одеваться», «Кузя испачкался!»;

- заучивание потешек, приговорок, колыбельных песен для игр с Кузей.

Работа с родителями.

* познакомить родителей с групповой куклой – домовёнком.

Рассказать, что Кузю педагоги будут использовать для того, чтобы познакомить детей с правилами жизни в группе и детском саду.

* Провести семейный конкурс «Наш добрый Кузя»

Цели:

- познакомить детей с тем, что день рождения может быть не только у человека (взрослого или ребёнка, но и у целой группы;

- создать в группе атмосферу общности, понимания детьми того, что все они (Лена, Яна, Павлик и т. д.) ходят в группу «Солнышко»; должны вместе играть, заниматься, не огорчать взрослых;

- сплотить новый коллектив родителей, привлечь их к активному участию в жизни группы и детского сада.

Предварительная работа:

- создание и оформление групповой эмблемы, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги. На готовой эмблеме дети находят свою семью, себя, педагогов.

- проведение беседы «Мама, папа, я – дружная семья»;

- проведение индивидуальных дней рождений детей группы с соблюдением всех «именинных» традиций;

- проведение сюжетно ролевой игры «Подарок для куклы Кати»;

- подготовка к празднику «С днем рождения, группа»:

Обговаривание с детьми подарка для группы (в подарок приготовим песни, танцы, стихи; для Кузи – маленькую копию эмблемы группы, заучивание стихов о детском саде, пение;

- записывание на аудиокассету высказывания детей (по желанию) о детском саде. Воспитатель задаёт ребёнку вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? (Ты такой большой (ая). Уже ходишь в детский сад. У нас в группе очень много игрушек. Скажи, какая игрушка в группе тебе нравится больше всего?

С кем из детей тебе нравится играть больше всего?

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей) Автор: Э. А. Дмитриева, зам. заведующего по ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ (тест) 1. Патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Мой любимый детский сад» (младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2013 в 11:41
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....