Проект «Мой любимый детский сад» (младшая группа)

Алия Бруткалиева
Проект «Мой любимый детский сад» (младшая группа)

Младшая группа

Бруткалиева А. Т.

МДОУ детский сад №6 «Василёк»

с. Рекорд.

Содержание проекта.

Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям.

Одним из важнейших условий успешной реализации содержания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций. Наиболее удачная форма работы с родителями – организация заседаний «Семейного клуба» за чашкой чая.

Цели:

- ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?

- создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;

- создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребёнке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитать образ своего «Я» в группе; разработать символическое обозначение группы;

- формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них;

- воспитывать у детей интерес к жизни деятельности сверстников и взрослых

В детском саду и за его пределами.

Региональный компонент:

- во время проведения режимных моментов (умывание, одевание, прием пищи, в свободной деятельности (игре) знакомить детей с произведениями устного народного творчества (потешками, прибаутками, вызывающими у них чувство радости, эмоционального подъёма;

- обратить внимание детей на то, что детский сад находится рядом с их домом, их двором; вспоминать знакомых сверстников, друзей, которые ходят в другие группы, детского сада;

- побуждать детей рассказывать дома родителям о впечатлениях из жизни группы, детского сада, а также воспитателям – о прогулках во дворе, на набережной реки или в парке;

- воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праздниках (Рождественские колядки, встреча весны – Жаворонки, традиционных для учреждения

Предметно – развивающая среда:

* кукла – домовёнок Кузя

* групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;

* фотоальбом «Путешествие Кузей по детскому саду»;

* подборка произведений художественной литературы – русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, одевание, кормление, сон, авторские стихи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;

* игрушки и атрибуты для сюжетно – ролевых игр с Кузей;

*атрибуты для проведения в группе «именинных» традиций;

«именинный» портретик, «именинная» салфеточка, «именный» конвертик;

* Художественная литература (примерный перечень произведений): З. Александрова «Катя в яслях», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»,

В. Зайцев «На прогулку», Л. Воронкова «Маша – растеряша» и др.

«Путешествие с Кузей по детскому са

ду»[/b]

Цели:

- познакомить детей с сотрудниками детского сада (воспитатели, музыкальный работник, медсестра, повар, директор);

- познакомить детей с разными помещениями детского сада (спортивный, изостудия) и групповой (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната);

- познакомить с различными видами детской деятельности, которыми занимаются ребята в детском саду (гуляют, играют, рисуют, поют, занимаются физкультурой);

Предварительная работа:

- оформление куклы – домовёнка (можно обшить обычную куклу или сшить мягкую). Знакомство детей с Кузей, рассказ о том, что это не обычная кукла, а домовёнок – добрый хозяин группы. К нему дети и взрослые могут «обращаться» по любому вопросу;

«Путешествие с Кузей по детскому саду».

- организация сюрпризного момента: воспитатель «вносит» в группу куклу – домовёнка, Кузя дарит детям альбом о том, как он путешествовал по детскому саду ;

- проведение сюжетно – ролевых игр: «Угощение для Кузи», «Уложим Кузю спать», «Покажем Кузе как надо правильно одеваться», «Кузя испачкался!»;

- заучивание потешек, приговорок, колыбельных песен для игр с Кузей.

Работа с родителями.

* познакомить родителей с групповой куклой – домовёнком.

Рассказать, что Кузю педагоги будут использовать для того, чтобы познакомить детей с правилами жизни в группе и детском саду.

* Провести семейный конкурс «Наш добрый Кузя»

Цели:

- познакомить детей с тем, что день рождения может быть не только у человека (взрослого или ребёнка, но и у целой группы;

- создать в группе атмосферу общности, понимания детьми того, что все они (Лена, Яна, Павлик и т. д.) ходят в группу «Солнышко»; должны вместе играть, заниматься, не огорчать взрослых;

- сплотить новый коллектив родителей, привлечь их к активному участию в жизни группы и детского сада.

Предварительная работа:

- создание и оформление групповой эмблемы, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги. На готовой эмблеме дети находят свою семью, себя, педагогов.

- проведение беседы «Мама, папа, я – дружная семья»;

- проведение индивидуальных дней рождений детей группы с соблюдением всех «именинных» традиций;

- проведение сюжетно ролевой игры «Подарок для куклы Кати»;

- подготовка к празднику «С днем рождения, группа»:

Обговаривание с детьми подарка для группы (в подарок приготовим песни, танцы, стихи; для Кузи – маленькую копию эмблемы группы, заучивание стихов о детском саде, пение;

- записывание на аудиокассету высказывания детей (по желанию) о детском саде. Воспитатель задаёт ребёнку вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? (Ты такой большой (ая). Уже ходишь в детский сад. У нас в группе очень много игрушек. Скажи, какая игрушка в группе тебе нравится больше всего?

С кем из детей тебе нравится играть больше всего?

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей) Автор: Э. А. Дмитриева, зам. заведующего по ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ (тест) 1. Патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Мой любимый детский сад» (младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2013 в 11:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...