МААМ-картинки

Проект «Мой любимый город» (5 фото)

Мариана Грибкова
Проект «Мой любимый город»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у

дошкольников на тему: «Мой любимый город»

(Средняя группа)

Разработала:

воспитатель Грибкова М. А.

г. о. Орехово-Зуево

апрель 2017 года

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Введение:

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагог группы.

Место реализации: группа № 4 МДОУ детский сад №21общеразвивающего вида,

г. Орехово - Зуево.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта :

- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации: С 5 сентября 2016 г. по 25 мая 2017 г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта :

- Интерес детей и родителей;

- Методические разработки;

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Ожидаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Орехово- Зуево, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстрация;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания,

приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме,

подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседы: «Достопримечательности Орехово- Зуево», «Чем помочь родному городу, «Наши знаменитые земляки».

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

НОД: «Город, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по улицам Орехово- Зуево».

Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик», Работа с родителями.

Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»

Выставка рисунков.

Презентация.

Завершающий этап.

• Оформление папки передвижки.

• Развлечение «Ярмарка в Орехово- Зуево».

• Подведение итогов проекта.

Результативность проекта :

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Сентябрь

НОД «Город, в котором я живу»

НОД «Прогулка по Орехово- Зуево»

Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»

Анкетирование родителей

Октябрь

НОД «Знаменитые земляки»

Беседа «Достопримечательности Орехово- Зуево»

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»

Ноябрь

НОД «Улица, на которой я живу»

НОД «Здания нашего города» (конструирование)

Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку»

Декабрь

НОД «Мы –ореховозувцы»

НОД «Наша река Клязьма»

Консультация для родителей «Идем с ребенком в магазин»

Январь

НОД Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»

НОД «Городской транспорт»

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

Февраль

НОД «Растительный и животный мир Московской области»

Март

НОД «Транспорт» (пластилинография)

НОД «Рассматривание предметов быта русского народа»

Апрель

Консультация для родителей «Мы идем в кино»

Май

Прослушивание песен и стихов о Орехово- Зуево.

Развлечение «Ярмарка в «Орехово- Зуево»

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

7. Фоломеева Н. В. Энциклопедия сел и деревень Подмосковья.

8. С. В. Горожанина, Е. В. Куценко, Народные художественные промыслы Подмосковья, Издание Министерства Культуры Московской области, 2006г.

Проект «Мой любимый город»

/IMG]

Фото «Мой любимый город»
Проект - фото
Фото №1 Проект по формированию нравственно патриотического воспитания у дошкольников на тему Мой любимый город Средняя группа Разработала воспитатель Грибкова М Фото №2 Орехово Зуево апрель года Я узнал что у меня Есть огромная родня И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка небо надо мною Это все мое родное В
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой любимый город»Фотоотчет «Мой любимый город» Уважаемые коллеги! Всем доброго всем времени суток. Сегодня я хочу рассказать Вам о городе в котором мы живём, о замечательном Нижнем Новгороде.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Сценарий развлечения «Мой любимый город» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «детский сад №85» города Чебоксары Чувашской республики. Мой любимый город.

Мой любимый город «Химки» Мой любимый город "Химки" У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые,.

Проект «Мой любимый город» Введение В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, они рассказывали о своих путешествиях,.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» Проект: «Мой любимый город». («Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе формирования знаний о родном городе», 2 младшая.

Проект «Мой любимый город  Лыткарино» Проект мой любимый город – Лыткарино. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек.

Проект «Мой любимый город Зея» Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой,.

Проект «Мой любимый город Воронеж» Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №97» Проект на тему: «Мой любимый город Воронеж» Воспитатель: Новикова О. А. Актуальность.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 21:47
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД