Проект «Мой любимый город — моя малая Родина»

иришка
Проект «Мой любимый город — моя малая Родина»

Проект

Мой любимый город - моя малая родина.

ЗАДАЧИ

Углубить знания детей о нашем городе, истории его возникновения, его достопримечательностях и культурных объектах.

Закрепить знания о названиях театров, улиц, проспектов, районов и других объектов.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма, гордость.

Развивать познавательный интерес к истории развития города, активизировать речевое общение детей.

I ЭТАП

Постановка проблемы: Что мы знаем о нашем городе?

Маша Е. Что есть лысая гора на том берегу Томи.

Дима С. Что у нас в городе есть драматический театр.

Дима А. Что у нас в городе есть цирк, фонтан, паровоз, дома.

Сеня Щ. Что у нас есть банк, красное озеро, катера. На реке.

Юля Ф. что у нас есть больницы, вокзал, парикмахерские.

Кирилл Н. Что у нас есть церковь, бассейн, река. Пароходы, птицы, гонки.

Никита В. Что у нас много магазинов, детских садов.

Данил Ш. Что у нас в городе есть аэропорт.

Алеша П. Что наш город окружает лес.

Жора А. Что у нас в городе есть парки, дома, магазины, машины, люди, река.

Денис С. Что в нашем городе много автобусов.

Илюша Б. Наш город Кемерово красивый, уютный, наша Родина. Есть проспект Советский. Мы любим город. В нашем городе есть церковь, школа, правители.

II ЭТАП

Что мы хотим узнать о нашем городе, и в какой форме.

Маша Е. я хотела бы узнать, как рождаются в нашем городе маленькие дети. (через рассказ взрослых)

Дима С. Я бы хотел узнать, как хранятся в музеях картины (через экскурсии)

Дима А. Я бы хотел сходить в драматический театр и посмотреть там все.

Сеня Щ. Я хочу побольше узнать о цирке.

Юля Ф. Я бы хотела сходить на концерт в филармонию с мамой, и папой, бабушкой, и дедушкой, я ни разу там не была.

Данил Ш. Я хотел бы узнать, как строят дома в нашем городе (через экскурсию, рассказ взрослых).

Кирилл Н. Я бы хотел узнать, откуда в нашем городе берется металлолом (показать, рассказать).

Алеша П. я хотел бы узнать, как учатся дети в школах (через экскурсию, рассказ взрослых).

Никита В. Я хотел бы узнать, где в нашем городе находятся магазины игрушек.

Жора А. Я хотел бы узнать, откуда приезжают артисты цирка, узнать о цирке.

Денис С. Я хотел бы узнать, что есть в парке чудес, сходить туда с папой, мамой и братом.

Вася Р. Я бы хотел узнать, где находятся шахты и книжные магазины, а еще парки.

Илюша Б. Я бы хотел узнать о речке, прокатиться на лодке.

III ЭТАП

План мероприятий

№ Мероприятия Ответственные

1 Рассматривание иллюстраций старинного города Кемерово Воспитатель, дети

2 Беседа о первооткрывателе Кузбасского угля Михайле Волкове Воспитатель

3 Подбор стихотворений о нашем городе Кузбасскими поэтами Воспитатель, родители, дети

4 Конкурс на лучшее стихотворение о Кемерово Родители, дети

5 Обсуждение с детьми и написание правил юных горожан Воспитатель, дети

6 Беседа о моем любимом городе Кемерово Воспитатель

7 Заочная знакомство-экскурсия по городу Кемерово (буклеты, фотографии) Воспитатель, дети

8 Экскурсия по городу Кемерово на автобусе Воспитатель, дети

9 Изготовление альбома «Чем живет мой город» Родители, воспитатель, дети

10 Детская игра «Путешествие по моему городу» Воспитатель, дети

11 Изготовление альбома «Кемерово-мой любимый город» Воспитатель, дети

12 Выставка детских рисунков «С любовью к городу» Воспитатель, дети

13 Консультации для родителей «Что рассказывать детям о нашем городе» Воспитатель

14 Изготовление макета: «Шалготарьян» Воспитатель, дети

15 Макеты-достопримечательности нашего города Родители, воспитатель, дети

16 Изготовление картины Ленинского и центрального района Воспитатель

17 Викторина «Что я знаю о моем городе» Воспитатель, дети

18 Сочинение на тему: «Каким я хотел бы видеть город в будущем» Родители, дети

IV ЭТАП

Работа над проектом

В течение трех месяцев, в группе проводилась работа над проектом «Мой любимый город - моя малая Родина», в котором принимали участие: воспитатель-дети-родители. Мною были выявлены знания детей о нашем городе, о том, что нового они хотели бы узнать о нем. Для родителей провела консультацию на тему: «Что интересного можно рассказать детям о нашем городе, куда можно сводить ребенка, что можно рассказать о том или ином объекте». Был составлен план мероприятий.

В течение этого времени были проведены экскурсии для ознакомления детей с мини-районом Шалготарьян, а также изготовлен с детьми макет Шалготарьяна и ленинского района, дети познакомились с культурными объектами нашего района. В ходе работы было выявлено, что дети очень мало знают о таких объектах, как Драматический театр, Музыкальный театр, филармония, краеведческий музей, некоторые из детей не были в театре кукол. Поэтому изготовила карту (с помощью родителей) Центрального района, где сосредоточено большинство культурных объектов города. Родителями был изготовлен фотоальбом «Любимые места в нашем городе». А также многие родители совершили экскурсии с детьми к достопримечательностям и бытовым объектам города, а затем ими изготовлены папки-проекты этих экскурсий. Родителями и мной были проведены беседы с детьми, где мы рассказывали и о культурных объектах города, заводах, фабриках, бытовых объектах. Я провела занятие-беседу о нашем городе, занятие о первооткрывателе кузбасского угля Михайле Волкове. Заочную экскурсию по нашему городу. А также мною и родителями Данила, Юли были изготовлены макеты города.

На этой недели запланирован конкурс на лучшее исполнение стихотворения о нашем городе, а также выставка детских рисунков, «с любовью к нашему городу». Рассмотрели с детьми иллюстрации старого города Кемерово, подобрали стихи кузбасских поэтов о нашем городе. Изготовила д/и «Путешествие по нашему городу» и «Дострой свою улицу». В которые дети охотно играют. А также изготовлен альбом «Кемерово - мой любимый город». На февраль месяц запланировала провести викторину: «Что я знаю о моем городе».

V ЭТАП

ОЦЕНКА: Что мы узнали нового о городе?

Вася: Узнал, что наш город очень красивый, ухоженные и очень красивые здания, есть телевизионная станция «Орбита», где находится здание администрации города, площадь Волкова, что есть университет и институты.

Илюша: Узнал, что в нашем городе особенно в центре, очень красивые здания, они красиво окрашены. Я узнал, что есть драмтеатр, куда ходят взрослые на спектакли, а еще есть Краеведческий музей.

Маша: Узнала, что строители строят красивые дома, что у нас есть Краеведческий музей, музыкальный театр, драмтеатр. Узнала, как возник наш город.

Юля: Я узнала, что в нашем городе есть площадь Пушкина и памятник Пушкину, узнала о драмтеатре, это красивое здание, там показывают спектакли, также узнала, где находится здание, в котором работает губернатор.

Кирилл: Узнал, что нельзя в городе сорить, что есть пл. Пушкина, что в нашем городе есть заводы, драмтеатр, что есть стела погибшим воинам – кузбассовцам, что есть взрослые библиотеки.

Сеня: Узнал, что в нашем городе хорошие люди живут, есть железнодорожный вокзал, и много деревьев.

Данил Ш: Я узнал, что вечером наш фонтан цветной, что есть в нашем городе детская библиотека и взрослые библиотеки. Также узнал, что в драмтеатре показывают спектакли взрослым. Что в городе есть часовня, ее установили в память погибшим шахтерам.

Максим: Я узнал, что нужно беречь наш город, что есть Главпочтамт, что много погибло в войну кузбассовцев и им поставили памятник, а также в честь кого установили часовню, узнал, что есть соборная церковь, вокзалы.

Денис: Узнал, что в нашем городе есть краеведческий музей, парк чудес, там интересные для детей машины, карусели, есть главпочтамт, люди у нас в городе хорошие.

VI ЭТАП

Постановка новой проблемы:

«Что мы еще хотим узнать о нашем городе»

Тема: район, в котором я живу

Цель: Познакомить детей с улицами, проспектами и культурными объектами района, в котором они живут.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город — моя малая Родина»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...