МААМ-картинки

Проект «Мой любимый город» на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ

Татьяна Кравец
Проект «Мой любимый город» на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ

Паспорт проекта с детьми 6-7 лет «История моего города»

Проблема: дети дошкольного возраста живут настоящим, понятия «сегодня», «сейчас» ему более понятны, чем «вчера», «завтра». Детям тяжело представить прошлое и будущее. Дети практически не знают историю родного города, не могут рассказать, что за здание, что за памятник, что за предприятие. 125-летие г. Спасска-Дальнего как раз послужило отправной точкой к возникновению у детей интереса к истории города : они видели, что город преображается : появились красивые оригинальные клумбы, реставрировались здания города, вышел на маршрут автобус «Спасск уходящий», в витринах были оформлены выставки, посвященные родному городу. У детей возник вопрос: что это? Оказалось, что это подарки жителей к юбилею города. Ребята заинтересовались: а что было сделано для города в прошедшие годы? Нужен ли подарок к будущему юбилею, и каким он должен быть?

Публикация «Проект „Мой любимый город“ на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для усвоения детьми алгоритма проектирования, развитие у детей интереса к истории города Спасска-Дальнего как малой Родины,.

Вид проекта :

по количеству участников – подгрупповой

по приоритету метода – информационно-практико-ориентированный

по контингенту участников – одновозрастной

по продолжительности – средней продолжительности

Задачи проекта :

Расширить и систематизировать знания детей о родном городе

Совершенствовать умения детей по сбору и классификации информации

Развить социальные навыки: ответственность, коммуникабельность, толерантность, желание помочь другим

Воспитывать уважение к людям, возводившим город

Организовать деятельность детей для создания альбомов о родном городе, его людях, предприятиях, памятниках

Организовать презентации детей «Подарок родному городу»

Создать условия для осознания родителями своей роли в процессе развития ребенка

Решение проблемы осуществлялось в 7 этапов, на которых была поставлена цель, решались конкретные задачи.

План проекта

I этап. Подготовительный. Постановка проблемы и цели.

Цель: вызвать у детей желание изучать историю родного города.

На первом этапе была проделана следующая работа:

1. Проведение родительского собрания, на котором состоялось обсуждение деятельности, посвященной празднованию 125-летию Спасска-Дальнего. Перед родителями поставлена задача: совместно с детьми ознакомиться с историей города, его памятными местами.

2. Беседа «Кому какой подарок».

3. Игра «Да-нетка» (что это за подарок). Игра «Хорошо-плохо» (хорошо, если этот подарок подарят).

4. На основе слайдов проведена заочная экскурсия «Спасск уходящий».

5. Конкурс стихов о Родине.

6. Экскурсия в краеведческий музей.

7. Рассматривание книги А. Бачурина «Спасск-Дальний. 125 лет далеких и близких».

8. Рассматривание открыток и материалов, посвященных городу.

9. Знакомство со значком «Проблема и цель».

10. Беседа «Осознание понятий «трудность» и «проблема».

II этап. Сбор копилки.

Цель: обучение детей поиску информации в различных источниках.

Обобщив знания о городе, мы решили собрать информацию и наглядный материал.

Дети самостоятельно при помощи родителей собирали материал о родном городе. Были собраны коллекции открыток, значков, фотографии памятников, заметки о людях, прославивших Спасск –Дальний, буклеты о предприятиях города. Дети начали классифицировать собранную информацию по разным направлениям. Они анализировали, где какой объект находится, отсюда возникла классификация «Микрорайоны». Дети узнали, в какое время возникли объекты – классификация «История города». Дети интересовались реставрацией и постройкой зданий – классификация «Архитектура». На фотографиях были запечатлены праздники, проводившиеся в городе – классификация «Праздники прошлого и настоящего».

Были проведены беседы «За что я люблю родной город, «Мое любимое место в городе»; сюжетно-ролевые игры «Стадион», «Кинотеатр»; дидактические игры «?» (улица, город, микрорайон, «Узнай место по описанию»; в ходе совместной деятельности описывали открытку с видом города, игры «Я слышу», «Я ощущаю запах». В ходе музыкальной деятельности дети разучили песню «Родной город», прослушали «По долинам и повзгорьям…». На ИЗО нарисовали герб г. Спасска-Дальнего.

III этап. Составление картотеки.

Цель: обучение классификации информации по общим признакам. Знакомство со значком «Картотека».

При рассматривании накопленного материала дети пришли к выводу, что его можно сгруппировать. Так мы перешли к третьему этапе.

На данном этапе дети выделили главные направления, по которым будет классифицироваться материал. Собранный материал распределили по темам:

• Памятники города.

• Предприятия города.

• История города.

• Люди, прославившие Спасск-Дальний.

На данном этапе были проведены беседы «Почему эта улица так называется», «Какие памятники родного города ты знаешь», «Расскажи, на каком предприятии ты хотел бы работать»; дидактические игры «Кто больше назовет…», игра с кольцами Луллия «Предприятия города», «Какие бывают дома в городе»; сюжетно-ролевые игры «Путешествие из центра города в микрорайон им. С. Лазо», «Я – памятник, что я вижу?». На ИЗО дети нарисовали фантастический дом и новый памятник.

IV этап. Составление модели.

На данном этапе дети попробовали организовать свои знания в виде схемы-модели. Ее оформили в виде ромашки.

V этап. Создание продукта.

После создания модели дети пришли к выводу: весь материал необходимо наглядно оформить, с ним можно познакомить других детей.

Дети оформили все собранные материалы.

Продукты проекта

1. Книжка-раскладушка «Памятники родного города».

2. Книжка-самоделка «Пословицы и поговорки о Родине».

3. Фотоальбом «Спасск уходящий».

4. Презентация фоторепортажей «Мой родной город».

5. Выпуск газеты «В Спасске-Дальнем».

6. Фотоальбом «Где работают мамы и папы?».

7. Выставка рисунков «Дом моей мечты».

VI этап. Презентация проектов.

Презентация проектов проходила в виде защиты детьми проектов «История моего города» (см. приложение). Дети наговорили свое выступление воспитателю, затем выучили и выступили перед публикой. Они не просто рассказывали о том, какой результат у них получился, но и как. Ребята анализировали свою работу на каждом этапе проекта, показывая как они усвоили алгоритм проектирования.

VII этап. Постановка новой цели.

1. Организация экскурсионного бюро «Мой любимый город»

2. Постановка новой цели: что нужно сделать, чтобы мой родной город стал еще краше

Данная методическая разработка может быть востребована воспитателями ДОУ, работающими по любой образовательной программе.

Презентация Альбины Д.

Когда дети начали приносить в группу фотографии города, я очень заинтересовалась.

Я подумала, : «А какое место я считаю самым красивым в нашем городе. Это площадь у фонтана.

Я очень захотела, чтобы все ее увидели. В выходной день мы с мамой съездили в центр города и сделали несколько фотографий. После поездки у меня было очень хорошее настроение. Я решила, что хочу им поделиться с другими. Я показала в группе фотографии и мы все вместе составили модель. : из чего складывается хорошее настроение.

Из своих фотографий я сделала мини-газету «У фонтана».

Показ газеты и рассказ о фотографиях

Я хочу вместе с ребятами придумать что-то интересное, что должно появиться у фонтана, чтобы настроение после его посещения стало еще лучше у всех людей и нарисовать на следующей странице мини-газеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город» на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД