Проект «Мой любимый город» на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ

Татьяна Кравец
Проект «Мой любимый город» на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ

Паспорт проекта с детьми 6-7 лет «История моего города»

Проблема: дети дошкольного возраста живут настоящим, понятия «сегодня», «сейчас» ему более понятны, чем «вчера», «завтра». Детям тяжело представить прошлое и будущее. Дети практически не знают историю родного города, не могут рассказать, что за здание, что за памятник, что за предприятие. 125-летие г. Спасска-Дальнего как раз послужило отправной точкой к возникновению у детей интереса к истории города: они видели, что город преображается: появились красивые оригинальные клумбы, реставрировались здания города, вышел на маршрут автобус «Спасск уходящий», в витринах были оформлены выставки, посвященные родному городу. У детей возник вопрос: что это? Оказалось, что это подарки жителей к юбилею города. Ребята заинтересовались: а что было сделано для города в прошедшие годы? Нужен ли подарок к будущему юбилею, и каким он должен быть?

Цель проекта: создание условий для усвоения детьми алгоритма проектирования, развитие у детей интереса к истории города Спасска-Дальнего как малой Родины,.

Вид проекта:

по количеству участников – подгрупповой

по приоритету метода – информационно-практико-ориентированный

по контингенту участников – одновозрастной

по продолжительности – средней продолжительности

Задачи проекта:

Расширить и систематизировать знания детей о родном городе

Совершенствовать умения детей по сбору и классификации информации

Развить социальные навыки: ответственность, коммуникабельность, толерантность, желание помочь другим

Воспитывать уважение к людям, возводившим город

Организовать деятельность детей для создания альбомов о родном городе, его людях, предприятиях, памятниках

Организовать презентации детей «Подарок родному городу»

Создать условия для осознания родителями своей роли в процессе развития ребенка

Решение проблемы осуществлялось в 7 этапов, на которых была поставлена цель, решались конкретные задачи.

План проекта

I этап. Подготовительный. Постановка проблемы и цели.

Цель: вызвать у детей желание изучать историю родного города.

На первом этапе была проделана следующая работа:

1. Проведение родительского собрания, на котором состоялось обсуждение деятельности, посвященной празднованию 125-летию Спасска-Дальнего. Перед родителями поставлена задача: совместно с детьми ознакомиться с историей города, его памятными местами.

2. Беседа «Кому какой подарок».

3. Игра «Да-нетка» (что это за подарок). Игра «Хорошо-плохо» (хорошо, если этот подарок подарят).

4. На основе слайдов проведена заочная экскурсия «Спасск уходящий».

5. Конкурс стихов о Родине.

6. Экскурсия в краеведческий музей.

7. Рассматривание книги А. Бачурина «Спасск-Дальний. 125 лет далеких и близких».

8. Рассматривание открыток и материалов, посвященных городу.

9. Знакомство со значком «Проблема и цель».

10. Беседа «Осознание понятий «трудность» и «проблема».

II этап. Сбор копилки.

Цель: обучение детей поиску информации в различных источниках.

Обобщив знания о городе, мы решили собрать информацию и наглядный материал.

Дети самостоятельно при помощи родителей собирали материал о родном городе. Были собраны коллекции открыток, значков, фотографии памятников, заметки о людях, прославивших Спасск –Дальний, буклеты о предприятиях города. Дети начали классифицировать собранную информацию по разным направлениям. Они анализировали, где какой объект находится, отсюда возникла классификация «Микрорайоны». Дети узнали, в какое время возникли объекты – классификация «История города». Дети интересовались реставрацией и постройкой зданий – классификация «Архитектура». На фотографиях были запечатлены праздники, проводившиеся в городе – классификация «Праздники прошлого и настоящего».

Были проведены беседы «За что я люблю родной город, «Мое любимое место в городе»; сюжетно-ролевые игры «Стадион», «Кинотеатр»; дидактические игры «?» (улица, город, микрорайон, «Узнай место по описанию»; в ходе совместной деятельности описывали открытку с видом города, игры «Я слышу», «Я ощущаю запах». В ходе музыкальной деятельности дети разучили песню «Родной город», прослушали «По долинам и повзгорьям…». На ИЗО нарисовали герб г. Спасска-Дальнего.

III этап. Составление картотеки.

Цель: обучение классификации информации по общим признакам. Знакомство со значком «Картотека».

При рассматривании накопленного материала дети пришли к выводу, что его можно сгруппировать. Так мы перешли к третьему этапе.

На данном этапе дети выделили главные направления, по которым будет классифицироваться материал. Собранный материал распределили по темам:

• Памятники города.

• Предприятия города.

• История города.

• Люди, прославившие Спасск-Дальний.

На данном этапе были проведены беседы «Почему эта улица так называется», «Какие памятники родного города ты знаешь», «Расскажи, на каком предприятии ты хотел бы работать»; дидактические игры «Кто больше назовет…», игра с кольцами Луллия «Предприятия города», «Какие бывают дома в городе»; сюжетно-ролевые игры «Путешествие из центра города в микрорайон им. С. Лазо», «Я – памятник, что я вижу?». На ИЗО дети нарисовали фантастический дом и новый памятник.

IV этап. Составление модели.

На данном этапе дети попробовали организовать свои знания в виде схемы-модели. Ее оформили в виде ромашки.

V этап. Создание продукта.

После создания модели дети пришли к выводу: весь материал необходимо наглядно оформить, с ним можно познакомить других детей.

Дети оформили все собранные материалы.

Продукты проекта

1. Книжка-раскладушка «Памятники родного города».

2. Книжка-самоделка «Пословицы и поговорки о Родине».

3. Фотоальбом «Спасск уходящий».

4. Презентация фоторепортажей «Мой родной город».

5. Выпуск газеты «В Спасске-Дальнем».

6. Фотоальбом «Где работают мамы и папы?».

7. Выставка рисунков «Дом моей мечты».

VI этап. Презентация проектов.

Презентация проектов проходила в виде защиты детьми проектов «История моего города» (см. приложение). Дети наговорили свое выступление воспитателю, затем выучили и выступили перед публикой. Они не просто рассказывали о том, какой результат у них получился, но и как. Ребята анализировали свою работу на каждом этапе проекта, показывая как они усвоили алгоритм проектирования.

VII этап. Постановка новой цели.

1. Организация экскурсионного бюро «Мой любимый город»

2. Постановка новой цели: что нужно сделать, чтобы мой родной город стал еще краше

Данная методическая разработка может быть востребована воспитателями ДОУ, работающими по любой образовательной программе.

Презентация Альбины Д.

Когда дети начали приносить в группу фотографии города, я очень заинтересовалась.

Я подумала,: «А какое место я считаю самым красивым в нашем городе. Это площадь у фонтана.

Я очень захотела, чтобы все ее увидели. В выходной день мы с мамой съездили в центр города и сделали несколько фотографий. После поездки у меня было очень хорошее настроение. Я решила, что хочу им поделиться с другими. Я показала в группе фотографии и мы все вместе составили модель.: из чего складывается хорошее настроение.

Из своих фотографий я сделала мини-газету «У фонтана».

Показ газеты и рассказ о фотографиях

Я хочу вместе с ребятами придумать что-то интересное, что должно появиться у фонтана, чтобы настроение после его посещения стало еще лучше у всех людей и нарисовать на следующей странице мини-газеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
  • Цифры
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город» на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....