Проект «Мой любимый город»

Марина Лобанова
Проект «Мой любимый город»

ПРОЕКТ: «Мой любимый город»

МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети логопедической подготовительной к школе группе №8, средней группы №6

Учитель-логопед: Лобанова Марина Анатольевна

Музыкальный руководитель: Лобанова Галина Минсабировна

Воспитатели: Платонова Наталия Евгеньевна – группа №8

Ионкина Мария Сергеевна – группа №6

Срок осуществления проекта: сентябрь 2011года.

Продолжительность проекта: Краткосрочный. 4 недели

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание любви и интереса к родному городу, развитие интеллекта, связной речи детей средней и подготовительной к школе логопедической групп, позитивного отношения к миру.

Задачи.

Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.

Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Предполагаемые результаты

• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

• Посещение школьного музея народного быта, гимназии.

Теоретическая часть проекта:

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

• Сотрудничество со школьным музеем гимназии.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

“Деятельность педагога и деятельность родителей”

• разработка этапов проектной деятельности;

• разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;

• разработка сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Школа”, “Детский сад”, “Защитники Отечества” и так далее;

• создание предметно-развивающей среды, а также мини – музея народного быта в группах;

• организовать сотрудничество со школой-гимназией, а также между группами нашего ДОУ;

• подготовить выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, «Ярмарка дары осени»

• принять участие в районном конкурсе «Сказки нашего города»

• организовать шефскую работу со средней группой №6 детей нашего ДОУ

• продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;

2-й этап: основной

“Деятельность детей, педагога и родителей”

• проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю города, знакомятся с достопримечательностью города, знакомятся с жителями города;

• проводятся туристические прогулки по городу и окрестностям детей вместе с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края;

• проводятся дидактические игры “Нарисуй пейзаж”, “Достопримечательности родного города”; сюжетно – ролевые игры “Семья”, “Школа”, “Детский сад”;

• Оборудован мини – музей в группах №8 и №6, в котором собраны предметы народного быта, фотографии нашего города, паки с информацией об истории родного города и его сегодняшнем дне.

• Дети участвуют в различных видах деятельности: совместно с родителями готовят поделки на Ярмарку «Дары осени» и иллюстрации к книге на тему: «Улицы нашего города»;

• организована шефская работа с детьми средней группы, дети подготовительной группы подготовили для них с родителями и воспитателями рассказы о родном городе, сочинили сказку «Сказка про трех друзей и серебряного сокола»;

• проводятся выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, «Ярмарка дары осени»

• принимаем участие в районном конкурсе «Сказки нашего города»

• подготовили формы работы с родителями для реализации проекта: туристические прогулки по городу, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей.

Результаты работы

1. Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.

Темы занятий и вечерних бесед: «Мой любимый город», «Как появился наш город», «Кем работают жители нашего города». (Прилагаются фотоматериалы к занятиям и беседам, используем ИКТ)

2. Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

3. Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Знатоки города Дрезны”, «Опиши свое любимое место в городе», «Где я нахожусь» и так далее.

4. Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе и ДОУ. Совместно с родителями организуем конкурсы, например “Моя родословная”, «Герб моей семьи». Ведь в настоящее время у детей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: семья - хранительница национальных традиций, счастье семьи – это счастье и благополучие народа, государства.

5. Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с родным городом, мы взаимодействуем с музеем школа гимназии, музеями организованными в группах ДОУ, проводим экскурсии. Всё это расширяет представление детей о городе, его жителях – людях различных профессий.

6. Подготовлен материал для участия в районном конкурсе «Сказки нашего города»

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

• Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка.

• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).

• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.

• созданы мини – музеи в группах №8 и №6.

Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами музей, готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу, экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация.

Форма презентаций

1. Выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете по теме: “Сотрудничество детского сада и семьи в процессе ознакомления детей с родным городом”.

2. Создание презентации и книги по сказке, придуманной детьми совместно с воспитателями «Сказка про трех друзей и серебряного сокола» и участие в районном конкурсе с этой сказкой.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 20:57
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....