Проект «Мой любимый город»

Марина Лобанова
Проект «Мой любимый город»

ПРОЕКТ: «Мой любимый город»

МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети логопедической подготовительной к школе группе №8, средней группы №6

Учитель-логопед: Лобанова Марина Анатольевна

Музыкальный руководитель: Лобанова Галина Минсабировна

Воспитатели: Платонова Наталия Евгеньевна – группа №8

Ионкина Мария Сергеевна – группа №6

Срок осуществления проекта: сентябрь 2011года.

Продолжительность проекта: Краткосрочный. 4 недели

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание любви и интереса к родному городу, развитие интеллекта, связной речи детей средней и подготовительной к школе логопедической групп, позитивного отношения к миру.

Задачи.

Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.

Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Предполагаемые результаты

• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

• Посещение школьного музея народного быта, гимназии.

Теоретическая часть проекта:

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

• Сотрудничество со школьным музеем гимназии.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

“Деятельность педагога и деятельность родителей”

• разработка этапов проектной деятельности;

• разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;

• разработка сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Школа”, “Детский сад”, “Защитники Отечества” и так далее;

• создание предметно-развивающей среды, а также мини – музея народного быта в группах;

• организовать сотрудничество со школой-гимназией, а также между группами нашего ДОУ;

• подготовить выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, «Ярмарка дары осени»

• принять участие в районном конкурсе «Сказки нашего города»

• организовать шефскую работу со средней группой №6 детей нашего ДОУ

• продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;

2-й этап: основной

“Деятельность детей, педагога и родителей”

• проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю города, знакомятся с достопримечательностью города, знакомятся с жителями города;

• проводятся туристические прогулки по городу и окрестностям детей вместе с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края;

• проводятся дидактические игры “Нарисуй пейзаж”, “Достопримечательности родного города”; сюжетно – ролевые игры “Семья”, “Школа”, “Детский сад”;

• Оборудован мини – музей в группах №8 и №6, в котором собраны предметы народного быта, фотографии нашего города, паки с информацией об истории родного города и его сегодняшнем дне.

• Дети участвуют в различных видах деятельности: совместно с родителями готовят поделки на Ярмарку «Дары осени» и иллюстрации к книге на тему: «Улицы нашего города»;

• организована шефская работа с детьми средней группы, дети подготовительной группы подготовили для них с родителями и воспитателями рассказы о родном городе, сочинили сказку «Сказка про трех друзей и серебряного сокола»;

• проводятся выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, «Ярмарка дары осени»

• принимаем участие в районном конкурсе «Сказки нашего города»

• подготовили формы работы с родителями для реализации проекта: туристические прогулки по городу, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей.

Результаты работы

1. Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.

Темы занятий и вечерних бесед: «Мой любимый город», «Как появился наш город», «Кем работают жители нашего города». (Прилагаются фотоматериалы к занятиям и беседам, используем ИКТ)

2. Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

3. Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Знатоки города Дрезны”, «Опиши свое любимое место в городе», «Где я нахожусь» и так далее.

4. Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе и ДОУ. Совместно с родителями организуем конкурсы, например “Моя родословная”, «Герб моей семьи». Ведь в настоящее время у детей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: семья - хранительница национальных традиций, счастье семьи – это счастье и благополучие народа, государства.

5. Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с родным городом, мы взаимодействуем с музеем школа гимназии, музеями организованными в группах ДОУ, проводим экскурсии. Всё это расширяет представление детей о городе, его жителях – людях различных профессий.

6. Подготовлен материал для участия в районном конкурсе «Сказки нашего города»

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

• Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка.

• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).

• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.

• созданы мини – музеи в группах №8 и №6.

Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами музей, готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу, экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация.

Форма презентаций

1. Выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете по теме: “Сотрудничество детского сада и семьи в процессе ознакомления детей с родным городом”.

2. Создание презентации и книги по сказке, придуманной детьми совместно с воспитателями «Сказка про трех друзей и серебряного сокола» и участие в районном конкурсе с этой сказкой.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....